Решение б/н Дело № 03-10.1/69-2018 по жалобе ООО "Фултон" на действия БУ... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/69-2018

о признании жалобы частично обоснованной

01 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее – заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б  (извещение № 0352300005018000008) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»;

заказчика – «…» (без надлежаще оформленной доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 1599 от 22.02.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

                                                                                                                             

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1700э от 26.02.2018) заказчиком были представлены (вх. № 1777 от 28.02.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 16.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 229500 руб.

22.02.2018 размещены разъяснения положений документации и внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Согласно извещению № 0352300005018000008 дата и время окончания срока подачи заявок установлены 02.03.2018 в 08:00 час.                                       

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-1702э от 26.02.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом данной закупки (извещение № 0352300005018000008) является оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б.

 

3.1.1. При этом в жалобе заявителя указано:

«Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в извещении о закупке, а именно из извещения о закупке следует, что Исполнителю необходимо оказать все 1 услугу = условной единице, ценой за единицу услуги = 229500,00 руб., и равную стоимости НМЦК = 229500,00 руб., противоречит Наименованию и описанию объекта закупки указанного в Приложении № 1 к документации, где указано, иное количество услуги 306 дней, так же противоречит приложению № 2 Обоснование НМЦК, где указано количество 306 контейнеров.

Согласно ч.1 ст. 34 ФЗ-44 контракт заключается на условия, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, таким образом просим Заказчика объективно указать количество услуги в извещении, документации и расчете НМЦК.

В приложении № 2 к проекту контракта столбец с единицей измерения Заказчиком не заполнен, хотя она должна быть постоянной и не изменой, с момента опубликования извещения о закупке».

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе «Наименование объекта закупки» извещения 0352300005018000008 указано:

«Оказание услуг транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б».

            Извещение об осуществлении закупки № 0352300005018000008 в табличной форме также содержит следующую информацию:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б

38.12.11.000

 

УСЛ ЕД

1.00

229500.00

229500.00

                 

 

В приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, содержится следующая информация об объекте закупки и его наименовании:

 

Наименование услуги

Объем вывозимых отходов (за один вывоз)

Периодичность

Общее количество вывозов

 

 
 

Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б

из 1 контейнера объемом 120 литров

Ежедневно

306

 

 

Кроме того, в приложении № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к документации об электронном аукционе, содержится следующая информация:

 

№ п/п

Наименование товара (работы, услуги)

Основные характерис

тики услуги

ед. изм.

Количество (объем)

услуг,

 

Цена за единицу товара (работы, услуги), в соответствии с источником информации, рублей

Расчетная цена Заказчика за единицу услуги, руб.

Стоимость товара (работы, услуги), рублей

 

Исполнитель №1

Исполнитель №2

Исполнитель №3

1

 Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б

В соответствии с приложением № 1 «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе

усл. ед.

306

750,00

850,00

800,00

750,00

229500,00

 

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, так как извещение и документация об электронном аукционе содержат различную информацию о единицах оказываемой услуги.

Исходя из изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

            Следует отметить, что фактически с вышеуказанным корреспондирует также и довод о том, что  «В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 в документации при описании объекта закупки Заказчик не использовал установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминологию, а именно единицы измерения – массы, применяемые в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.

При описании объекта закупки, а также в извещении о закупке, аукционной документации, плане-графике закупок, расчете НМЦК Заказчик использовал единицу измерения – условная единица, контейнер в случае когда, данная услуга может быть им количественно измерена в единицах массы (тонна, килограмм) – для медицинских отходов класса Б, В, Г и в единицах объема (литр, метр кубический) для медицинских отходов класса А (Твердые Бытовые Отходы), тем самым нарушил Общероссийский классификатор (федеральный классификатор-стандарт РФ) единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) который принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994г. № 366 и нарушил требования и правила заполнения первичных документов (счета-фактуры), утвержденных Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в графах 2, 2а, 3 и 4 счета-фактуры указываются соответственно – количество и цену (тариф) за единицу измерения). Таким образом, Заказчик использовал единицы измерения, не соответствующие законодательству РФ о стандартизации.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 ФЗ-44, Заказчик обязан был в документации указать обоснование необходимости применения им других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку применил новый стандарт измерения услуги – условная единица, контейнер, отличную от применяемых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия соглашается с позицией Заявителя в части неверного указания единиц измерения услуги, при этом отмечая следующее.

Приложением № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, в том числе установлено требование о том, что «Документы по контролю за движением медицинских отходов оформляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Пунктом 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе предусмотрено, что для учета медицинских отходов классов Б и В служат документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов.

Следовательно, ссылка заявителя на счет-фактуру как единственно возможный документ,   подтверждающий вывоз и обезвреживание отходов, является несостоятельной, поскольку в документации об электронном аукционе не содержится требования о предоставлении именно счета-фактуры.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя частично обоснованным.

 

3.1.2. В жалобе заявителя указано:

«Периодичность оказания услуг, указанная в извещении о закупки (ежемесячно), не соответствует, периодичности указанной в Приложениях № 1, 2 аукционной документации (ежедневно)».

Комиссия отмечает, что в разделе «Наименование объекта закупки» извещения 0352300005018000008 указано: «не установлено, ежемесячно».

 

 

Однако в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, содержится следующее: «Периодичность – ежедневно».

Следовательно, в нарушение абзаца 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе Заказчиком в документации об электронном аукционе указана периодичность оказываемой услуги,  отличающаяся от периодичности, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В связи с указанным, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

 

3.1.3. Жалоба Заявителя содержит следующий довод:

«Из описания объекта закупки следует, что: Исполнитель осуществляет сбор медицинских отходов класса Б из контейнеров (объемом 120 литров) на территории Заказчика.

Т.е. Исполнитель из контейнеров Заказчика осуществляет перегрузку одноразовых пакетов (мягкая упаковка) желтого цвета (п. 4.11, п. 4.13 СанПиН 2.1.7.2790-10) в транспорт Исполнителя.

Для безопасного оказания услуг данного вида, при приеме эпидемиологических опасных медицинских отходов класса Б при их погрузке, дальнейшей разгрузке с целью сохранения целостности и герметичности одноразовой мягкой упаковки (пакет) желтого цвета, для избегания получения травмы и инфицирования персонала Исполнителя, чтобы одноразовые мягкие упаковки (пакеты) не рвались от перегрузки в них отходов, Заказчик, в соответствии с п. 6.3 СанПиН 2.1.7.2790-10, должен обеспечивать загрузку данных одноразовых пакетов для сбора отходов класса Б не более 10 кг. В описании объекта закупки и проекте договора, для определения массы отходов отсутствует взвешивание медицинских отходов какими либо измерительными приборами, необходимое также для учета количественного состава переданных отходов, согласно требованиям п. 6.3, п. 8.2, Приложения 3,4,5 СанПиН 2.1.7.2790-10. Подтверждено письмом Роспотребнадзора № 01/10727-03-03 от 01.12.2017.

Таким образом, при описании объекта закупки данное существенное требование как для обеспечения безопасности персонала Исполнителя, так и для учета отходов Заказчика в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» Заказчик в документации не описал».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия отмечает, что в Приложении № 1 Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам оказываемых услуг с указанием СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе, регулирующих порядок обращения с медицинскими отходами класса Б.

Пунктами 3.6 и 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что сбор, временное хранение, и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и утверждается руководителем организации.

В схеме обращения с медицинскими отходами, в том числе указываются качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов.

При этом следует отметить, что фактически СанПиН 2.1.7.2790-10 не содержит указания на единицы измерения количественного состава медицинских отходов.

Пунктом 6.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены требования исключительно к одноразовым пакетам, используемым для сбора отходов классов Б и В, которые должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 10 кг отходов.

Пунктом 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определен порядок ведения учета медицинских отходов, при этом указано, что для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

 

- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;

- технологический журнал учета медицинских отходов организации; в журнале указываются количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка.

                 Следует отметить, что в Приложении № 4 «Технологический журнал учета отходов классов Б и В организации» к СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что данный журнал ведется по следующей форме:

 

    Наименование организации ___________________________________

 

Дата вывоза

Количество ед. упаковки

Вес отходов

Наименование организации, осуществляющей вывоз

Сдал (Ф.И.О. и подпись)

Принял (Ф.И.О. и подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия соглашается с позицией Заявителя о том, что для единообразия практики и для более полного и качественного учета вывозимых отходов Заказчику надлежит включить в проект договора порядок приемки-передачи медицинских отходов, передаваемых Исполнителю по договору, с указанием формы учета отходов и возможностью определения веса медицинских отходов, собранных в одном одноразовом пакете.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

  

3.1.4. В жалобе заявителя содержится следующий довод:

«Описание объекта закупки, противоречит законодательству РФ, а именно требованиям федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Согласно, определения, данного в ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ (с изм. и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018):

Сбор отходов – прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание размещение.

Применение термина «сдача на обезвреживание» противоречит не только ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ (с изм. и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018), но и п. 3.8, п. 8.2, п. 10.1, п. 4.16 СанПиН 2.1.2790-10, поскольку транспортирование медицинских отходов класса Б, В производится транспортом специализированных организаций (имеющих самостоятельный участок для сбора, накопления, аппаратного обеззараживания, обезвреживания, утилизации отходов классов Б, В) к месту их последующего обезвреживания. Следовательно организация осуществляющая транспортирование медицинских отходов класса Б, В обязана сама их обезвредить, а не «сдать на обезвреживание» третьему лицу.

Исходя из п. 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено «Транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту их последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории».

Пунктом 10.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 дано определение специализированной организации «Участок по обращению с отходами классов Б и В является структурным подразделением организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или самостоятельной специализированной организацией.

Участок располагается в специально оборудованных помещениях медицинской организации или на самостоятельной территории и осуществляет сбор, накопление, аппаратное обеззараживание/обезвреживание, утилизацию отходов классов Б, В». Из вышеизложенного, действующим законодательством РФ установлено, что транспортирование медицинских отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту их последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов. Таким образом сбор и транспортирование медицинских отходов класса Б, В являются второстепенными услугами, и лишь предшествуют процессу самой конечной услуги – обезвреживанию».

В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

   Согласно пункту 3.1 раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

При этом в Приложении № 6 к СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе даны следующие понятия:

- обезвреживание отходов - обработка отходов с применением технологий, ведущих к утрате всех опасных свойств отходов в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;

- обеззараживание (дезинфекция) отходов - дезинфекция отходов, заключающаяся в уничтожении (умерщвлении) патогенных и условно патогенных микроорганизмов, содержащихся в отходах в целях устранения их эпидемиологической опасности. Обеззараживание отходов осуществляется соответствующим физическим и/или химическим методами обработки отходов (в т.ч. аппаратным методом - на специализированных установках);

- сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

На основании указанного, Комиссия делает вывод о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами классов А, Б, В исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления, следовательно, Федеральный закон № 89-ФЗ не подлежит применению в данном конкретном случае.

Комиссия отмечает, что согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации  по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации императивно презюмируется -  если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Следовательно, возможность привлечения соисполнителя при оказании услуг должна быть прямо закреплена в контракте.

Пунктом 1.1 проекта договора установлено, что в соответствии Договором Исполнитель обязуется по заданию Заказчика осуществить оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б по наименованию, в количестве и по ценам, указанным в Приложениях № 1, № 2  к Контракту, а Заказчик обязан принять и оплатить оказанные услуги в установленных Контрактом порядке, форме и размере.

При этом проектом контракта не предусмотрена возможность привлечения соисполнителей к выполнению договора, что свидетельствует о том, что Исполнитель обязан оказать услуги лично.

В рамках данного контракта исполнитель вправе лично сдать отходы на обезвреживание, но тогда его действия не будут отвечать требованиям к содержанию услуги, установленным Приложением № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе в электронной форме и к проекту контракта, предусматривающим, в том числе обезвреживание медицинских отходов класса Б.

Указанное свидетельствует о том, что фактически наименование объекта закупки не соответствует описанию объекта закупки, исходя из последнего, объект закупки должен был иметь наименование: «Оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б».

Исходя из изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы частично обоснованным.

 

3.1.5. В жалобе Заявителя приведен также довод о том, что «В аукционной документации в Приложении № 1 (Наименование и описание объекта закупки) и проекте договора отсутствует существенное условие для оказания данной услуги – не указано, какие именно отходы предстоит вывозить Исполнителю у Заказчика – обеззараженные или не обеззараженные медицинские отходы класса «Б» в местах их сбора и каким методом (физическим или химическим)».

Комиссия отмечает, что приложение № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, в частности содержит следующую информацию:

«Согласно п. 4.10. СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" Заказчиком отходы класса Б обеззараживаются (дезинфицируются) химическим способом.

Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами».

Таким образом, при рассмотрении жалобы данный довод не нашел своего подтверждения, в связи с чем Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

3.1.6. Жалоба содержит следующий довод:

«В аукционной документации Заказчик не установил конкретное существенное требование для оказания услуг данного вида, что в дальнейшем привело к неверному описанию услуги в п. 1.2 контракта и приложении № 1 к контракту, а дает лишь ссылки на соответствие Исполнителя разным стандартам в п. 5.2.3 контракта. Однако при этом конкретных требований к Исполнителю в аукционной документации не описано и не предъявляются. Так например стандарт СанПиН 2.1.7.2790-10, включает в себя требования к различным видам медицинских отходов класс А, Б, В, Г, Д.

Для объективного и понятного описания объекта закупки – услуги, считаем необходимым при установить конкретные требования к Исполнителю услуги:

- Исполнитель должен соответствовать требованиям п. 7.4, п. 10.3, Приложений 1, 2 СанПиН 2.1.7.2790-10, и иметь участок (помещение) для мытья, дезинфекции, дезинсекции контейнеров и транспортных средств.

- Исполнитель, самостоятельно проводит мытье и дезинфекцию сменных оборотных (меж)корпусных контейнеров для сбора отходов класса «Б», после каждого опорожнения, кузовов автомашин в местах из разгрузки (на участке по обращению с отходами Исполнителя), в соответствии с требованиями п. 4.32, п. 7.3, п. 7.4, п. 7.5, п. 7.8 СанПиН 2.1.7.2790-10».

Статьей 31 Федерального закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Комиссия отмечает, что действительно в документации об аукционе и проекте контракта  отсутствуют требования к Исполнителю услуги, однако указанное обстоятельство не может вводить участников закупки в заблуждение относительно предъявляемых к Исполнителю требований при обращении с медицинскими отходами, поскольку в документации установлено требование о соответствии оказываемой услуги СанПиН 2.1.7.2790-10. При этом в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 исполнитель, оказывающий данную услугу, обязан соблюдать требования данного акта вне зависимости от того, предусмотрено такое требование каким-либо договором или не предусмотрено.

В связи с указанным, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.1.7. В жалобе указано, что «Не отвечают положениям объективного характера описания функциональных и технических характеристик объекта закупки Приложение № 1 к документации и Приложение № 1 к контракту и п. 1.2 контракта:

- Транспортирование отходов должно производиться специализированным транспортом (или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом), предназначенным для оказания услуг, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Данное требование противоречит п. 3.8, п. 4.16, п. 7.4, п. 8.2, п. 10.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 поскольку транспортирование медицинских отходов класса Б производится транспортом специализированных организаций, а не спецмашинами (специализированным транспортом). Специализированные транспортные средства (спецмашины) используется только для перевозки необеззораженных медицинских отходов класса Б, согласно п. 7.5 и 7.8 СанПиН 2.1.7.2790-10. В документации Заказчик не указывает какие именно отходы подлежат вывозу (обеззараженные или не обеззараженные).

- п.1.2 По контракту право собственности на твердые бытовые отходы переходит к Исполнителю (в момент сбора отходов класса А на территории Заказчика), противоречит предмету закупки – Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б».

Согласно пункту 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.

Пунктом 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается.

В соответствии с пунктом 7.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 организация, осуществляющая транспортирование отходов, должна иметь участок для мытья, дезинфекции и дезинсекции контейнеров и транспортных средств.

Согласно пункту 7.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 для перевозки необеззараженных отходов класса Б используются специализированные транспортные средства, использование их для других целей не допускается.

Следовательно, обязанность Исполнителя, установленная в пункте 4.3.2 раздела 4 «Обязанности и права сторон» проекта договора, установлена неправомерно, так как специализированные транспортные средства используются только в случае вывоза необеззараженных отходов класса Б.

В данной части Комиссия признала довод жалобы заявителя обоснованным.

Относительно того, что в пункте 1.2 проекта договора на оказание услуг было указано «По Контракту право собственности на твердые бытовые отходы переходит к Исполнителю (в момент сбора отходов класса А на территории Заказчика)» Комиссия отмечает, что в данном случае Заказчиком при подготовке проекта контракта была действительно допущена описка. В данной части Комиссия признала довод жалобы заявителя обоснованным.

 

3.2. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении подрядчика (поставщика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Информации о преимуществах и ограничениях для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещении № 0352300005018000008 не содержалось.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пункте 18 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям» документации об электронном аукционе указано: «не установлено».

Однако в подпункте 9 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано:

«Вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям: требование установлено».

Из указанного следует, что участниками закупки (извещение № 0352300005018000008) не могли быть субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, следовательно, предоставление указанной декларации не требовалось.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б  (извещение № 0352300005018000008) в части описания объекта закупки.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/69-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

01 марта 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее – заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (извещение № 0352300005018000008) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 01.03.2018 № 03-10.1/69-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» в срок до 19.03.2018 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (при наличии) и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300005018000008).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 20.03.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны