Решение б/н Дело № 03-10.1/70-2013 по жалобе ООО "Корпорация "Прогресс" от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/70-2013

о признании жалобы необоснованной

 

27 марта 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация «Прогресс» (далее – заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Министерства государственно-правового развития Омской области» (далее – заказчик) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352200040813000012) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресам: Омская область, г. Тара, ул. Тюменская, 16 и ул. Ленина, 93 (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя –<…>, генерального директора, <…>, начальника тендерного отдела (доверенность № 21 от 23.03.2013);

заказчика - <…>(доверенность № 5 от 31.01.2013), <…>(доверенность № 15 от 26.03.2013), <…>(без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 2306 от 18.03.2013), в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав ему в допуске к участию в аукционе.

По мнению Общества «Участник размещения заказа в  первой части заявки указал все конкретные показатели и товарные знаки во всех позициях (в том числе и по позиции 7), данная позиция является территориальной единичной расценкой 11-01-036-01, подразумевает название работы. В соответствии с этим, Участник размещения заказа указал в заявке согласие на выполнение работ по устройству покрытий из линолеума в соответствии с техническим заданием».

Кроме того, заявитель полагает, что «исходя из  технического задание Заказчика не следует, что данная работа подразумевает использование материала Участника размещения заказа. Участник размещения заказа указал, что готов исполнить работу Устройство покрытий: из линолеума на клее, при этом предполагая, что для данной работы ему будет представлен материал Заказчика. В связи с тем, что для выполнения работ не имеет значения какой именно ширины и минимальной толщины будет предоставлен Заказчиком материал, указание более конкретных показателей в заявке противоречит логике и смыслу».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1686 от 21.03.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 2570 от 25.03.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 27.02.2013 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, установив начальную (максимальную) цену государственного контракта  2409145,84 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.03.2013 следует, что поступило двадцать девять заявок на участие в аукционе, двенадцати участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе заявителю.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 14.03.2013 четыре участника размещения заказа приняли участие в аукционе, наименьшую цену 1600000 рублей предложил участник № 7.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.03.2013 заявки всех участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Представитель заявителя довел до сведения  Комиссии, что заказчик неверно осуществил расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта, поскольку в локальный сметный расчет по позиции 7 Раздела 1 документации об открытом аукционе (далее – позиция 7) не включены затраты на применяемые материалы, в результате чего Общество указало в первой части заявки лишь согласие исполнить работу по устройству покрытий из линолеума, полагая, что работы будут выполняться из материала заказчика.

Представители заказчика не согласились с аргументами заявителя, указав Комиссии на то, что прямые затраты на выполнение работ по устройству покрытий из линолеума  (позиция 7 Раздела 1) составили 51490,05 руб., при этом согласно локальной смете в затраты включены как основная заработная плата, заработная плата на эксплуатацию машин и механизмов, так и стоимость применяемых материалов.

 

3. В результате рассмотрения жалобы  и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 указанного Федерального закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 41.6 и подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона пункт 1.1 Раздела 1 документации об открытом аукционе содержит требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:

«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

            В Приложении № 1 «Заказ на выполнение работ…», размещенном на официальном сайте вместе с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе, в табличной форме указаны: наименование работ, а также используемые (применяемые) материалы.

            Так в позиции 7 заказчик указал: «Устройство покрытий из линолеума на клее (линолеум поливинилхлоридный на вспененной подоснове шириной 2-3 м, толщиной не менее 3 мм.)».

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 11.03.2013 заявителю (заявка с порядковым номером 17) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

            «В соответствии с п. 4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ (аналогичные требования предусмотрены пунктом 1.1 раздела 1 документации о проведении открытого аукциона в электронной форме), а именно участником размещения заказа не предоставлены конкретные показатели используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: отсутствуют характеристики используемых товаров:

  • устройство покрытий: из линолеума на клее (линолеум поливинилхлоридный на вспененной подоснове шириной 2-3 м, толщиной не менее 3 мм (пункт 7 раздел 1 заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа)».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что первая часть заявки Общества по указанной позиции действительно не соответствовала требованиям документации об аукционе, т.к. в первой части заявки не были указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ по устройству покрытий из линолеума.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия обоснованно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по вышеуказанным основаниям.

Комиссия считает ошибочными аргументы заявителя о том, что по позиции 7 заказчик неверно осуществил расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также утверждение, что  работы по устройству покрытий из линолеума должны выполняться из материалов заказчика исходя из следующего.

Согласно Приложению № 3 к документации об открытом аукционе «расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта сформирован на основании локальных сметных расчетов № 02-01-01 на сумму 1076074,98 руб. с учетом НДС и № 02-01-02 на сумму 1333070,86 руб. с учетом НДС. Сметная стоимость работ в локальных сметных расчетах, определена индексно - базисным методом, на основе территориальной сметно-нормативной базы Омской области (ТСНБ-2001 редакции 2009 года), утвержденной и введенной в действие распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 26 июля 2010 года № 119-рп, в текущем уровне цен по состоянию на 4 квартал 2012 года, в соответствии с МДС 81-35.2004».

Как следует из локальной сметы, включенной в документацию об открытом аукционе (позиция 7), общая стоимость выполнения работ по устройству покрытий из линолеума (ТЕР11-01-036-01) составляет 51490,05 руб.

Комиссия считает, что исключив из общей стоимости выполнения работ основную заработную плату, заработную плату по эксплуатации машин и механизмов следует, что в сметный расчет включена стоимость используемых материалов, которая составляет 43009,16 руб.

В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

 Пунктом 1.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что «Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту  зданий, расположенных по адресам: Омская область, г. Тара, ул. Тюменская, 16 и Омская область, г.Тара, ул. Ленина, 93 (работы выполняются иждивением Подрядчика – из его материалов, его силами и средствами), в обусловленный настоящим контрактом срок, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях, установленных настоящим контрактом».

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Корпорация «Прогресс» на действия казенного учреждения Омской области «Центр хозяйственного обслуживания Министерства государственно-правового развития Омской области» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресам: Омская область, г. Тара, ул. Тюменская, 16 и ул. Ленина, 93, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны