Решение б/н Решение № 03-10.1/70-2016 о признании жалобы необоснованной... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/70-2016

о признании жалобы необоснованной

 

13 апреля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

<…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Агротехмаркет» (далее также – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области», Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов к организационной и электронно-вычислительной технике для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» (извещение № 0852100000216000008) (далее – электронный аукцион),

в присутствии:

представителя Заказчика – начальника отделения организации закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» <…>,

представителя Заявителя – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 2407э от 06.04.2016) на действия единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2204э от 08.04.2016) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 2547 от 11.04.2016).

Из представленных материалов и информации следует, что 17.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 895 842,82 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.03.2016 на участие в закупке поступило десять заявок, пяти участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 01.04.2016 наименьшее ценовое предложение 658441,59 руб. сделано участником № 8 (Заявителем).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 04.04.2016, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

 

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе (пункт 3 части 2 статьи 61 – копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица)) и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Исходя из пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является одним из оснований признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника аукциона.

При этом частью 10 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В соответствии с частью 11 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе, за замену указанных в части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.04.2016 № 5 указано следующее основание признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе:

 

«Общество с ограниченной ответственностью «Агротехмаркет» – на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон), в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме документов и информации, определенных в п. 5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона – участник закупки не предоставил копию Устава с внесенными изменениями (согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 17.09.2015 г. были внесены изменения в сведения о юр. лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы дата внесение изменений 28.01.2010 г.) (предоставлена копия Устава 2008г.)».

В жалобе Общества указано: «Полагаем, что отклонение заявки по данному основанию нарушает ч. 7 ст. 69 44-ФЗ. Признание аукционной комиссией заявки истца, аккредитованного оператором электронной площадки, не соответствующей требованиям аукционной документации, по формальному основанию, в отсутствие доказательств недостоверности информации об участнике либо недостоверности его действий подачи заявки на участие в аукционе нарушает право учреждения на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности путем участия в открытых торгах».

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности довода о том, что заявка отклонена в связи с недостоверностью информации, содержащейся в представленных документах, поскольку содержание протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.04.2016 свидетельствует о том, что заявка отклонена в связи с непредставлением устава Общества.

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что в документах и информации в отношении Заявителя, направленных оператором электронной площадки в порядке части 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе и содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (далее – реестр участников), среди прочих документов содержится копия устава Общества, утвержденного учредителем ООО «Агротехмаркет» Б.Х. Матаевым решением № 1 от 18.08.2008, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее также ЕГРЮЛ) от 17.09.2015 № 41159В/2015, содержащая сведения о юридическом лице ООО «Агротехмаркет».

При этом в данной выписке из ЕГРЮЛ, в том числе содержатся:

 

Сведения о выданных свидетельствах, подтверждающих внесение данной записи в Единый государственный реестр юридических лиц

159

Серия свидетельства

55

160

Номер свидетельства

003501971

161

Дата выдачи

04.02.2010

162

Наименование регистрирующего органа

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области

163

Статус

Действующее свидетельство

164

Государственный регистрационный номер записи

2105543068409

165

Дата внесения записи

04.02.2010

166

Событие, с которым связано внесение записи

Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с приведением устава общества с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2008 № 312-ФЗ

 

 

 

 

Сведения о документах, представленных для внесения данной записи в Единый государственный реестр юридических лиц

1

172

Наименование документа

Р13001 Заявление об изменениях, вносимых в учред.документы

173

Номер документа

1881а

174

Дата документа

28.01.2010

175

Документы представлены

на бумажном носителе

2

176

Наименование документа

Устав ЮЛ

177

Документы представлены

на бумажном носителе

3

178

Наименование документа

Документ об оплате государственной пошлины

179

Номер документа

078

180

Дата документа

18.12.2009

181

Документы представлены

на бумажном носителе

4

182

Наименование документа

Решение о внесении изменений в учредительные документы

183

Номер документа

5

184

Дата документа

27.01.2010

185

Документы представлены

на бумажном носителе

 

На основании пункта 6 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

Учитывая положения частей 10 – 12 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе участники закупки обязаны актуализировать учредительные документы, предоставляемые при аккредитации и содержащиеся в реестре участников, а именно направлять оператору электронной площадки копии учредительных документов в последней (действующей) редакции либо приложить все изменения к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт регистрации соответствующих изменений в учредительные документы.

При рассмотрении жалобы Заявителем предоставлена копия устава Общества, утвержденная решением единственного участника ООО «Агротехмаркет» от 27.01.2010 № 5, с отметкой: «Копия изготовлена с устава юридического лица ОГРН 1085543051571, представленного при внесении в ЕГРЮЛ записи от 04.02.2010 ГРН 2105543068409».

Комиссией установлено, что содержание устава Общества, утвержденного решением единственного участника ООО «Агротехмаркет» от 27.01.2010 № 5, не совпадает с содержанием устава Общества, утвержденного учредителем ООО «Агротехмаркет» решением № 1 от 18.08.2008.

При указанных обстоятельствах у комиссии отсутствуют основания полагать, что Обществом при аккредитации на электронной площадке была представлена актуальная редакция устава, поскольку с момента государственной регистрации (04.02.2010) Общество имелся только устав в новой редакции, утвержденной решением единственного участника ООО «Агротехмаркет» от 27.01.2010 № 5.

Учитывая изложенное, Комиссия признала действия единой комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

 

 

 

 

 

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Статьей 7 части I «Общие сведения» документации об аукционе установлен порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, при этом в пунктах 23 и 24 части II «Информационная карта» документации об аукционе определены даты начала и окончания срока подачи запросов на разъяснение документации.

Таким образом, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

 

4.2. На основании пункта 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона помимо прочего также должна содержаться информация, указанная в статье 42 Федерального закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 – 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении аукциона, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, а также в документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанное нарушение, по мнению Комиссии, не повлияло на результат электронного аукциона, поскольку с учетом начальной (максимальной) цены контракта не требовалось банковское сопровождение контракта, заключаемого по результатам данной закупки.

 

4.3. На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Статье 45 Федерального закона о контрактной системе установлены условия банковской гарантии, реестра банковских гарантий.

В частности частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

Требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта содержатся в статье 28 «Обеспечение исполнения Контракта» части I «Общие сведения», пункте 13 «Обеспечение исполнения Контракта» части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, а также в разделе 10 «Обеспечение исполнения Контракта» проекта контракта, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Пунктом 28.1 части I «Общие сведения» документации об электронном аукционе установлено: «заказчик устанавливает требование обеспечения исполнения Контракта согласно пункту 13 ИК настоящей документации об аукционе».

При этом в пункте 13 «Обеспечение исполнения Контракта» части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано: «Обеспечение исполнения Контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии или перечисление денежных средств Государственному заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником аукциона, с которым заключается Контракт, самостоятельно.».

Проанализировав содержание документации об электронном аукционе, в том числе пункта 13 «Обеспечение исполнения Контракта» части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что в документации об электронном аукционе фактически не установлены требования к обеспечению исполнения контракта.

При этом следует отметить, что пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Более того, частью 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе.

По мнению, Комиссии вышеуказанные требованиям к обеспечению исполнения контракта подлежат включению в документацию об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика, фактически не установившего в документации об электронном аукционе требования к обеспечению исполнения контракта, нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.4. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пункт 10.2 раздела «Обеспечение исполнения Контракта» проекта контракта содержит положение: «обеспечение исполнения Контракта предоставлено на весь срок действия Контракта».

Срок действия контракта установлен пунктом 8.1 раздела «Прочие условия Контракта»: «контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 31 декабря 2016 года, а в части оплаты до полного исполнения обязательств».

Соответственно срок действия обеспечения исполнения контракта ограничен сроком действия контракта, что нарушает часть 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе в случае предоставления обеспечения в форме банковской гарантии.

 

4.5. Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, условие об обеспечении исполнения контракта является существенным условием контракта.

В силу части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом изменение размера обеспечения исполнения контракта на этапе заключения контракта не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, предусмотренных статьей 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

При изучении документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что в пункте 13 «Обеспечение исполнения Контракта» части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано:«10 процентов от начальной максимальной цены Контракта и составляет 89 584,28 рублей». Также в пункте 10.1 проекта контракта указано: «В соответствии с п.6 ст.96 Федерального закона от 05 апреля 2013 г № 44-ФЗ, установлено обеспечение исполнения Контракта, в размере: ______ (10 % от начальной (максимальной) цены Контракта) в форме __________. В случае снижения Поставщиком цены Контракта на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, Поставщик предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учётом положений ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.».

Таким образом, в проекте контракта был установлен размер обеспечения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Однако в соответствии с часть 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе.

Из приведенных норм следует, что при снижении начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения процедуры электронного аукциона на  двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, для заключения контракта участнику закупки  необходимо представить по своему усмотрению либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо  информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Учитывая, что заказчиком в проекте контракта установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта в виде процента, то в случае предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, заказчику для заключения контракта необходимо будет внести изменение в существенное условие контракта, что не предусмотрено нормами Федерального закона о контрактной системе.

При этом следует отметить, что в рассматриваемом случае победителем электронного аукциона предложена цена контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного Комиссия считает действия заказчика по включению в проект контракта конкретного размера обеспечения исполнения контракта (процента и суммы) неправомерными, нарушающими положения части 1 статьи 96, части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Агротехмаркет» на действия единой комиссии федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» при осуществлении закупки путем проведения аукцион в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов к организационной и электронно-вычислительной технике для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» (извещение № 0852100000216000008).

 

2. Признать в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» нарушение части 2 статьи 34, пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пунктов 8 и 11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 95, частей 1 и 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0852100000216000008) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Член Комиссии:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны