Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фултон" от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/70-2018

о признании жалобы частично обоснованной

01 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее – заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса А (извещение № 0352300005018000007) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

…………………….

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 1600 от 22.02.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1714 от 26.02.2018) заказчиком были представлены (вх. № 1778 от 28.02.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 16.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 180780 рублей.

22.02.2018 размещены разъяснения положений документации и внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Согласно извещению № 0352300005018000007 дата и время окончания срока подачи заявок установлены 02.03.2018 в 08:00 час.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-1714 от 26.02.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом данной закупки (извещение № 0352300005018000007) является оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса А.

 

3.1.1. При этом в жалобе заявителя указано:

  1. «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в извещении о закупке (таблица 1), а именно из извещения о закупке следует, что Исполнителю необходимо оказать всего 1 услугу = условной единице, ценой за единицу = 180 780,00 руб., и равную стоимости НМЦК = 180 780,00 руб., противоречит Наименованию и описанию объекта закупки указанного в Приложении №1 к документации, где указано, иное количество услуги 262 дня, так же противоречит приложению №2 Обоснование НМЦК, где указано количество 786 контейнеров.

    Согласно ч.1 ст.34 ФЗ-44 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, таким образом, просим Заказчика объективно указать количество услуги в извещении, документации и расчете НМЦК.

    В приложении №2 к проекту контракта столбец с единицей измерения Заказчиком не заполнен, хотя она должна быть постоянной и не изменой, с момента опубликования извещения о закупке».

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе «Наименование объекта закупки» извещения 0352300005018000007 указано:

«Оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов класса А».

Извещение об осуществлении закупки № 0352300005018000007 в табличной форме также содержит следующую информацию:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов класса А

38.11.29.000

 

УСЛ ЕД

1.00

180780.00

180780.00

                 

 

В приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, содержится следующая информация об объекте закупки и его наименовании:

 

Наименование услуги

Объем вывозимых отходов (за один вывоз)

Периодичность

Количество контейнеров, шт.

Количество дней (всего)

Общее количество вывозов

 

Оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов класса А

из 1 контейнера объемом 0,75м³ литров

Пн, вт, ср, чт, пт, сб

3

262

786

 

Кроме того, в приложении № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к документации об электронном аукционе, содержится следующая информация:

 

№ п/п

Наименование товара (работы, услуги)

Основные характерис

тики услуги

ед. изм.

Количество (объем)

услуг,

 

Цена за единицу товара (работы, услуги), в соответствии с источником информации, рублей

Расчетная цена Заказчика за единицу услуги, руб.

Стоимость товара (работы, услуги), рублей

 

Исполнитель №1

Исполнитель №2

Исполнитель №3

1

Оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов класса А

В соответствии с приложением № 1 «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе

усл. ед.

786

230,00

250,00

240,00

230,00

180780,00

 

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, так как извещение и документация об электронном аукционе содержат различную информацию о единицах оказываемой услуги.

Исходя из изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

Следует отметить, что фактически с вышеуказанным корреспондирует также и довод о том, что «В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 в документации при описании объекта закупки Заказчик не использовал установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминологию, а именно единицы измерения – массы, применяемые в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации.

При описании объекта закупки, а также в извещении о закупке, аукционной документации, плане-графике закупок, расчете НМЦК Заказчик использовал единицу измерения – условная единица, контейнер в случае когда, данная услуга может быть им количественно измерена в единицах массы (тонна, килограмм) – для медицинских отходов класса Б, В, Г и в единицах объема (литр, метр кубический) для медицинских отходов класса А (Твердые Бытовые Отходы), тем самым нарушил Общероссийский классификатор (федеральный классификатор-стандарт РФ) единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) который принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994г. № 366 и нарушил требования и правила заполнения первичных документов (счета-фактуры), утвержденных Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в графах 2, 2а, 3 и 4 счета-фактуры указываются соответственно – количество и цену (тариф) за единицу измерения). Таким образом, Заказчик использовал единицы измерения, не соответствующие законодательству РФ о стандартизации.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 33 ФЗ-44, Заказчик обязан был в документации указать обоснование необходимости применения им других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку применил новый стандарт измерения услуги – условная единица, контейнер, отличную от применяемых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разработанными и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия соглашается с позицией Заявителя в части неверного указания единиц измерения услуги, при этом отмечая следующее.

Приложением № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, в том числе установлено требование о том, что «Документы по контролю за движением медицинских отходов оформляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Пунктом 8.1 СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе предусмотрено, что учет и контроль движения отходов класса А, Г, Д осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Следовательно, ссылка заявителя на счет-фактуру как единственно возможный документ, подтверждающий вывоз и обезвреживание отходов, является несостоятельной, поскольку в документации об электронном аукционе не содержится требования о предоставлении именно счета-фактуры.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя частично обоснованным.

 

3.1.2. В жалобе заявителя указано:

«Периодичность оказания услуг, указанная в извещении о закупки (ежемесячно), не соответствует, периодичности указанной в Приложениях № 1, 2 аукционной документации (пн, вт, ср, чт, пт, сб)».

Комиссия отмечает, что в разделе «Наименование объекта закупки» извещения 0352300005018000007 указано: «не установлено, ежемесячно».

Однако в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, содержится следующее: «Периодичность – (пн, вт, ср, чт, пт, сб)».

Следовательно, в нарушение абзаца 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе Заказчиком в документации об электронном аукционе указана периодичность оказываемой услуги, отличающаяся от периодичности, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В связи с указанным, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

 

3.2. В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона об отходах производства и потребления определено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, отношения в области обращения с медицинскими отходами исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления, поскольку указанные отношения регулируются специальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1. раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10 система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Следует отметить, что пунктом 2.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

 

Класс опасности

 

Характеристика морфологического состава

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО)

Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)

Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)

Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.

Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.

Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности)

Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Класс Д (радиоактивные отходы)

Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

 

Следовательно, наименованием «класс А» обладают не просто отходы, а «медицинские отходы». При этом отходы производства и потребления в силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления имеют совершенно иную классификации (I; II; III; IV; V классы).

Таким образом, наименование объекта закупки надлежит установить следующим образом «Оказание услуг по транспортировке и утилизации медицинских отходов класса А».

 

3.3. В составе «Наименования и описания объекта закупки» Заказчиком установлено следующее:

«Транспортирование отходов должно производиться специализированным транспортом (или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом) Исполнителя, предназначенным для оказания услуг, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации».

Согласно п. 7.2 СанПин 2.1.7.2790-10 установлено, что «при транспортировании отходов класса А разрешается применение транспорта, используемого для перевозки твердых бытовых отходов».

При этом согласно п. 7.5 СанПин 2.1.7.2790-10 специализированный автотранспорт используется только для перевозки необеззараженных отходов класса Б.

Следовательно, Заказчик, устанавливая подобные требования нарушает положения СанПин 2.1.7.2790-10.

 

3.4. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении подрядчика (поставщика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Информации о преимуществах и ограничениях для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещении № 0352300005018000007 не содержалось.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пункте 18 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям» документации об электронном аукционе указано: «не установлено».

Однако в подпункте 9 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано:

«Вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям: требование установлено».

Из указанного следует, что участниками закупки (извещение № 0352300005018000007) не могли быть субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, следовательно, предоставление указанной декларации не требовалось.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов класса А (извещение № 0352300005018000007) в части описания объекта закупки.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/70-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

01 марта 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

…………... – врио руководителя Управления, Председателя Комиссии;

…………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………....– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее – заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов класса А (извещение № 0352300005018000007) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» нарушение требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

на основании своего Решения от 01.03.2018 № 03-10.1/70-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» в срок до 19.03.2018 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (при наличии) и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300005018000007).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Гинекологическая больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 20.03.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии …………….

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны