Решение №03-10.1/72-2016 Решение № 03-10.1/72-2016 по жалобе ООО "ОмскТранзитТелеком"... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/72-2016

о признании жалобы обоснованной

 

20 апреля 2016 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………..» -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Омские Телекоммуникации»  (далее – ООО «ОмскТранзитТелеком» заявитель, Общество) на действия Главного управления региональной безопасности Омской области (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг связи по предоставлению выделенных каналов связи с гарантированной скоростью на территории муниципальных районов Омской области (извещение №0152200001816000006) (далее – электронный аукцион), 

в присутствии представителей заказчика: «…………..»  (доверенность № 654 от 24.02.2016), «…………..»  (доверенность 1584 от 20.04.2016);

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2651э от 13.04.2016) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03- 2359э от 02.02.2016) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) следует, что 16.03.2016 заказчиком было размещены извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 448029,08 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2016 на участие в электронном аукционе поступило две  заявки, одному участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

           Протокол рассмотрения заявки единственного участника от 14.04.2016 свидетельствует о том, что заявка участника с порядковым номером 2 – Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. 

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «ОмскТранзитТелеком», представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2016 указано, что участнику с порядковым номером  1 – ООО «ОмскТранзитТелеком» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, за отсутствие  информации, предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона в заявке отсутствует согласие участника на оказание услуг связи по предоставлению выделенных каналов связи с гарантированной скоростью на территории муниципальных районов Омской области»

В жалобе заявителя указано:

«Обществом с ограниченной ответственностью «Омские Телекоммуникации» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг связи по предоставлению выделенных каналов связи с гарантированной скоростью на территории муниципальных районов Омской области.

Обществу с ограниченной ответственностью «Омские Телекоммуникации» был присвоен номер (порядковый номер <...> заявки - №1.

12.04.2016 г. Главным управлением региональной безопасности Омской области был опубликован протокол рассмотрения заявок.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка заявителя признана не соответствующей аукционной документации на основании непредставления в составе первой части заявки на участие в аукционе согласия, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 

 

В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с п. 10.5 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд оператора электронной площадки в телекоммуникационной сети Интернет ООО "РТС-тендер" заявка на аукцион подается участником размещения заказа единовременно в форме двух частей. Каждая часть заявки должна быть подписана электронной цифровой подписью, обе части заявки подаются одновременно. Подтверждение подачи заявки подписывается действующим сертификатом ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени, соответственно, участника размещения заказа.

Также, согласно п. 10.8 указанного Регламента, подавая заявку на открытый электронный аукцион, участник размещения заказа подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении.

Таким образом, согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, формируется электронной площадкой автоматически при подаче заявки на участие в аукционе, при этом данное согласие подписывается электронной цифровой подписью участника закупки.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)        непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2)        несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается».

Комиссия отмечает, что Федеральный закон о контрактной системе не содержит требований к форме и содержанию согласия.

Изучив заявки всех участников, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссией было установлено, что первая часть заявки участника с порядковым номером  1 – ООО «ОмскТранзитТелеком» состояла из двух документов: унифицированной формы заявки, заполняемой с помощью программно-аппаратных средств площадки, и  заявки «Заявка районыГУРБ.docx», прикрепленной к унифицированной форме в формате Microsoft Office Word.docx, в которой заявителем были указаны характеристики оказываемой услуги в соответствии с приложением № 1 «Техническое задание» к государственному контракту. При этом документ «Заявка районы ГУРБ .docx» в формате Microsoft Office Word.docx  не содержал какого-либо согласия на оказание услуги, являющейся предметом закупки.

Однако при этом в унифицированной форме заявки в разделе «Согласие Участника закупки» указано: «Настоящей заявкой Участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, а также на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар».

Таким образом, первая часть заявки в целом содержала согласие участника закупки на оказание услуг связи по предоставлению выделенных каналов связи с гарантированной скоростью на территории муниципальных районов Омской области.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что Общество выполнило требование пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, в связи, с чем считает действия аукционной  комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе неправомерными, а жалобу заявителя обоснованной.

Комиссия отмечает, что указанные действия аукционной комиссии заказчика содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:

 

4.1.  В соответствии с частью 1 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Таким образом, заказчик размещает документацию об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС одновременно с размещением извещения о проведении электронного аукциона.

Изучив информацию, размещенную заказчиком на официальном сайте ЕИС в разделе «Документы закупки», Комиссия установила, что документация об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС заказчиком не размещалась.

Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4.2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе  законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 

 

 

 

Согласно пункту 2 части 5 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе, оказание услуг связи.

Частью 1 статьи 29  Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»  деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В пунктах 13 и 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87, указано: «Услуги связи по предоставлению каналов связи» и  «Телематические услуги связи» соответственно.

Таким образом, услуги связи по предоставлению каналов связи и телематические услуги связи являются лицензируемыми видами деятельности.

   Комиссия отмечает, что объектом закупки (извещение № 0152200001816000006) является оказание услуг связи по предоставлению выделенных каналов связи с гарантированной скоростью на территории муниципальных районов Омской области, следовательно, заказчик при осуществлении закупки должен был установить требование к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  установить требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов.

   В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о закупке фактически не установлены:

- ни требования к участнику аукциона по пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в разделе «Требования к участникам» извещения содержалась отсылочная норма «в соответствии с разделами 9-11 документации об аукционе», однако в связи с неразмещением документации об аукционе с данными разделами невозможно было ознакомиться);

- ни сведения об исчерпывающем перечне  документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Следует отметить, что  при изучении документации об электронном аукционе, представленной заказчиком на запрос Омского УФАС России (исх.№ 03-2359э от 15.04.2016), Комиссией установлено, что в разделах 9-11 документации об аукционе не содержится каких-либо требований к участникам закупки, при этом в пункте 1 раздела 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31Федерального закона» указано: «соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услугу, являющуюся объектом закупки – не установлено».

В подпункте 2 пункта 2 раздела 22 «Требования к содержанию, составу заявки в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе указано: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов – не требуется».

Из указанного следует, что при осуществлении закупки на оказание лицензируемых услуг связи заказчиком в неразмещенной в ЕИС документации об аукционе также не были установлены требования ни к участнику закупки, ни к содержанию заявки в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ОмскТранзитТелеком» на действия Главного управления региональной безопасности Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг связи по предоставлению выделенных каналов связи с гарантированной скоростью на территории муниципальных районов Омской области (извещение №0152200001816000006).

 

2. Признать в действиях Главного управления региональной безопасности Омской области его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6  части 5 статьи 63, части 1 статьи 65, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению региональной безопасности Омской области и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение №0152200001816000006) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 и 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                                  «…………..»

 

 

Члены Комиссии:

«…………..»

 

«…………..»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/72-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

20 апреля  2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………..» -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью «Омские Телекоммуникации»  на действия Главного управления региональной безопасности Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг связи по предоставлению выделенных каналов связи с гарантированной скоростью на территории муниципальных районов Омской области (извещение №0152200001816000006) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях  Главного управления региональной безопасности Омской области его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6  части 5 статьи 63, части 1 статьи 65, пункта 1 части 4 статьи 67  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 20.04.2016 № 03-10.1/72-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Главному управлению региональной безопасности Омской области его аукционной комиссии в срок до 05.05.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, аннулировать электронный аукцион (извещение №0152200001816000006).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Главному управлению региональной безопасности Омской области и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.  Главному управлению региональной безопасности Омской области проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 06.05.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                       

Председатель Комиссии

«…………..»

 

 

Члены Комиссии:

«…………..»

 

 

 

«…………..»

 

                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны