Решение б/н Дело по жалобе ООО «Строительная Компания «Технострой» от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/72-2017

о признании жалобы обоснованной

 

12 апреля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

 рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «Технострой» (далее также заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913-1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» (извещение № 0152200004717000054) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 2639э от 05.04.2017) жалоба заявителя на действия единой комиссии.

По мнению заявителя,  единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при принятии решения о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям документации об электронном аукционе, а именно: «30.03.2017 согласно протоколу итогов электронного аукциона № 0152200004717000054/2 от 30.03.2017 комиссией на основании части 13 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе» электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку комиссия приняла решение о соответствии вторых части заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным в аукционной документации, только заявки с порядковым номером – 2. Заявка ООО «СК «Технострой» была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в качестве обоснования принятого решения в протоколе указано следующее: «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку участником не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 2.3 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе. В состав заявки участника не представлена копия ранее исполненного контракта (договора):  

- сумма актов о приемке выполненных работ по государственному контракту № 2016. 108036 от 23 июня 2016 года составляет 18 826 573,06 руб., что меньше суммы контракта – 20 869 613,00 руб.

- сумма актов о приемке выполненных работ по договору подряда « 12/05-2014 от 12 мая 2014 года составляет 9 630 150,67 руб., что меньше суммы контракта – 9 630 150,67 руб.

 - сумма актов о приемке выполненных работ по договору подряда « 10/06-2014 от 10 июня 2014 года составляет 15 983 503,56 руб., что меньше суммы контракта – 15 983 507,00 руб.

Считаем, что решение комиссии неправомерно и не основано на положениях Федерального закона «О контрактной системе» в виду следующего. Документацией в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе», Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены требования к участнику аукциона о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Пунктом 26 документации об электронном аукционе установлены требования ко второй части заявки, которая в том числе должна содержать:

Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих двух документов – копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих)все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; копия разрешения на ввод объекта с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

2. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2446э от 07.04.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 2820 от 10.04.2017) материалы электронного аукциона, а также возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов следует, что 28.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе № 0152200004717000054 с начальной (максимальной) ценой контракта 42 778 568,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.03.2017 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

           Протокол проведения электронного аукциона от 27.03.2017 свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняло участие 2 участника. Наименьшее ценовое предложение в размере  42350782,32 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1.

           В протоколе подведения итогов  от 30.03.2017 указано, что заявка участника с порядковым номером заявки 1 – ООО «Строительная Компания «Технострой» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В  соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 Постановления Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Пунктом 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 

При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая, что работы, на выполнение которых размещен электронный аукцион, относятся к коду  42 ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей, то при размещении данной закупки  в силу частей 2 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе правомерно были установлены дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающие данные требования в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона указано: «Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

В разделе 23 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе определено:

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»)».

Согласно пункту 2.3 раздела 26 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 сватьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 

Частью 2 указанной статьи установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 в отношении заявки заявителя с порядковым номером 1 указано:

«В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку участником не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 (Федерального закона и документацией об электронном аукционе, а именно в составе заявки участника в соответствии с  пунктом 3 части 2 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 2.3 пункта 2 раздела 26 документации об электронном аукционе. В составе заявки участника не представлена копия ранее исполненного контракта (договора):

- сумма актов о приемке выполненных работ по государственному контракту № 2016.108036 от 23 июня 2016 года составляет 18 826 573,06 руб., что меньше суммы контракта - 20 869 613,00 руб.

- сумма актов о приемке выполненных работ по договору подряда №12/05-2014 от 12 мая 2014 года составляет 9 630 150,67 руб, что меньше суммы контракта – 9 630 154,07 руб.

- сумма актов о приемке выполненных работ по договору подряда №№ 10/06-2014 от 10 июня 2014 года составляет 15 983 503,56 руб., что меньше суммы контракта – 15 983 507,00 руб.».

 

Из жалобы заявителя следует:

«Документацией в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе», Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены требования к участнику аукциона о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Обществом в составе второй части заявки в подтверждение наличия опыта были представлены следующие документы:

  1. копия государственного контракта от 23.06.2016 г. № 2016.108036, заключенного с Казенным учреждением Омской области «Омскоблстройзаказчик», с ценой контракта 20995220 руб., предметом которого являлось выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913-1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» (извещение № 0152200004716000047) с дополнительными соглашениями:

- от 12.07.2016 № 01-2016 к государственному контракту № 2016.108036 с приложением;

- от08.08.2016 № 02-2016 к государственному контракту № 2016.108036 с приложением;

- от 29.09.2016 № 03-2016 к государственному контракту № 2016.108036 с приложением;

- от 20.10.2016 № 4-2016 к государственному контракту № 2016.108036 с приложением;

- от 16.12.2016 № 05-2016 к государственному контракту № 2016.108036 с приложением;

- акты выполненных работ на общую сумму 18675011,50 руб.;

- соглашение о расторжении государственного контракта от 26.12.2016, условиями которого установлено следующее:

«1. Государственный контракт №2016.108036 от 23.06.2016г. (далее – Контракт) расторгается с момента подписания сторонами настоящего соглашения

2. Сумма выполненных работ по Контракту составляет 18 675 011 (восемнадцать миллионов шестьсот семьдесят пять тысяч одиннадцать) рублей 50 копеек, в том числе НДС (18%) – 2 848 730 (два миллиона восемьсот сорок восемь тысяч семьсот тридцать) рублей 50 копеек.

3. На момент заключения настоящего Соглашения Стороны не имеют каких-либо претензий друг к другу по Контракту. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, регламентируются нормами действующего законодательства РФ.

4. Обязательства Сторон по Контракту прекращаются с момента вступления в силу настоящего соглашения.

5. Государственный заказчик совместно с Подрядчиком подписывает Акт сверки расчетов по состоянию на дату заключения настоящего соглашения о расторжении. Акт сверки является Приложением к настоящему соглашению (Приложению №1.

6. Настоящее соглашение действует с момента его подписания уполномоченными представителям Сторон и является неотъемлемой частью Контракта.

7. Настоящее соглашение с приложением составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую правовую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

8. Приложение №1: Акт сверки расчетов».

При этом Актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 23.12.2016 между КУОО «Омскоблстройзаказчик» и ООО «СК «Технострой» подтверждено, что работы выполнены и приняты на сумму 18675011,50 руб.;

  1. копия договора подряда от 12.05.2014  №12/05-2014 на выполнение работ по строительству теплотрассы, противопожарного водопровода и канализации теплого бокса, расположенного по адресу: г. Омск, Красноярский тракт, д.157, заключенного с ООО НПФ «Акрил», с ценой 9630154,07 руб. и актами выполненных работ на общую сумму 9630150,67 руб.;
  2. копия договора подряда от 10.06.2014 №10/06-2014 на выполнение работ по строительству теплого бокса, расположенного по адресу: г. Омск, Красноярский тракт, д.157, заключенного с ООО «Омский завод масел и СОЖ», с ценой 15983507 руб. и актами выполненных работ на общую сумму 15983503,56 руб.

 

Информация, размещенная на официальном сайте в реестре контрактов по ссылке:  http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/process-info/html?reestrNumber=2550300779516000008, однозначно свидетельствуют о том, что государственный контракт от 23 июня 2016 года № 2016.108036, предоставленный заявителем в подтверждение опыта, был исполнен в надлежащей форме.

Об исполнении контракта на необходимую и достаточную сумму, установленную  пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, свидетельствуют не только соответствующие акты приемки работ, но и соглашение о расторжении государственного контракта от 26.12.2016 с прилагаемым к нему Актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 23.12.2016.

При этом Комиссия не может согласиться с возражениями уполномоченного органа о том, что государственный контракт от 23 июня 2016 года № 2016.108036 не может быть засчитан в силу того, что: «Предоставлено два приложения из трех (приложение № 1 к контракту представлено не в полном объеме) приложение к контракту представлено не в полном объеме».

В пункте 11.11 государственного контракта от 23 июня 2016 года № 2016.108036 указано:

«Приложения являющиеся неотъемлемой частью настоящего контракта:

11.11.1. Заказ на выполнение работ (Приложение № 1);

11.11.2. Календарный график (Приложение № 2)».

Комиссией установлено, что оба поименованных в государственном контракте приложения были представлены в составе второй части заявки Общества.

 

 

Возражения же уполномоченного органа о том, что, исходя из Приложения № 1 «Заказ на выполнение работ» к государственному контракту 23 июня 2016 года № 2016.108036 в подтверждение опыта должны были предоставляться приложения № 1-28 к этому Заказу на выполнение работ, не может быть принята во внимание в силу того, что обязательная инструкция по заполнению заявки, предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, не содержала каких-либо указаний относительно особенностей предоставления документов и сведений во второй части заявки, в частности необходимости предоставления документов, на которые содержится ссылка в приложениях к договорам.

Таким образом,  Комиссия считает неправомерным в данной части решение единой комиссии уполномоченного органа о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем признает жалобу заявителя обоснованной.

Однако при этом Комиссия считает, что копия договора подряда от 12.05.2014  №12/05-201, а также копия договора подряда от 10.06.2014 №10/06-2014, представленные Обществом в составе второй части заявки, действительно не могли быть приняты в качестве документов, подтверждающих опыт работы, но не по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, поскольку предоставленные акты выполненных работ свидетельствуют об  исполнении договоров на необходимую и достаточную сумму, необходимую для подтверждения опыта.

Пунктом 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что одним из подтверждающих документов является копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Поскольку договоры подряда от 12.05.2014  №12/05-201 и от 10.06.2014 №10/06-2014 не содержали копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в соответствии с требованиями пункта 2 приложения № 1 к Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, то они не могли быть приняты в качестве документов, подтверждающих опыт работы.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Строительная Компания «Технострой» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Саламандра», 1913-1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» (извещение № 0152200004717000054).

 

2. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

 

 

3.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/72-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 апреля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «Технострой» (далее - заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реконструкции объекта «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913-1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля», ул. Музейная, д. 4, г. Омск» (извещение № 0152200004717000054) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии нарушение требований  пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 12.04.2017 № 03-10.1/72-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии в срок до 27.04.2017 отменить протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Единой комиссии Главного управления контрактной системы Омской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 12.04.2017 № 03-10.1/72-2017.

 

5. Главному управлению контрактной системы Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 12.04.2017 № 03-10.1/72-2017.

 

6. Главному управлению контрактной системы Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 28.04.2017.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

   
   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны