Решение б/н Дело по жалобе ООО ЧОП «Асгард» от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/73-2018

о признании жалобы необоснованной

05 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Асгард» (далее – ООО ЧОП «Асгард», заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта (извещение № 0352200007518000001) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 1652э от 26.02.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что при заключении контракта заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

При этом из жалобы также следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Омское УФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 указанного Федерального закона с учетом части 4 настоящей статьи.

На основании изложенного жалоба заявителя передана (исх. № 03-1927 от 05.03.2018) Омским УФАС России по подведомственности в Главное управление финансового контроля Омской области для проведения проверки в части довода жалобы о ненадлежащем обосновании заказчиком начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по охране объекта (извещение № 0352200007518000001).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1727э от 26.02.2018) заказчиком были представлены (вх. № 1880 от 02.03.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 26.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение № 0352200007518000001 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 450000 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.02.2018 на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 09.02.2018 свидетельствует о том, что в электронном аукционе приняли участие пять участников, наименьшая цена договора 366500 руб. предложена участником с порядковым номером 1.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2018 следует, что четыре заявки, в т.ч. заявителя (заявка с порядковым номером 1), признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-1727э от 26.02.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 указанной статьи в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В жалобе заявителя, в частности указано:

«13.02.2018г. Заказчиком был направлен проект контракта.

При рассмотрении проекта контракта было выявлено несоответствие объема оказываемых услуг по условиям контракта с объемом услуг, указанным в извещении о проведении электронного аукциона, расчете НМЦК и в калькуляции цены услуг.

Так, в извещении о проведении аукциона указано:

- Наименование товара, работы, услуги: Оказание услуг по охране зданий и территорий

- Единица измерения: ч.

- Количество: 3750.00

- Цена за ед. изм.: 120.00

- Стоимость: 450000.00

Аналогичная информация представлена и в Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии со ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)».

Делая ценовое предложение, ООО ЧОП «Асгард» исходило из объема услуг, указанного в расчете НМЦК и в извещении о проведении аукциона. Цена, предложенная ООО ЧОП «Асгард», составила 366500 руб.

В проекте контракта, направленном Заказчиком, а именно в приложении № 1 к договору Калькуляция цены услуг указан такой же объем услуг - 3750 часов, стоимость – 366500 руб., что равняется примерно 97 руб. 73 коп. за 1 час охраны.

При этом в приложении № 2 к договору Техническое задание указаны следующие условия: режим работы – круглосуточный, количество постов – 2, период оказания услуг – с 01.03.2018г по 31.07.2018г, количество охранников, задействованных на охране объекта – 2.

В рамках протокола разногласий 19.02.2018г. ООО ЧОП «Асгард» направило Заказчику просьбу привести в соответствие объем услуг по условиям договора с объемом услуг, указанным в Калькуляции цены услуг и в расчете НМЦК.

21.02.2018г. от Заказчика были получены возражения относительно протокола разногласий, в которых указано: «В Приложении № 3 к документации «Обоснование начальной максимальной) цены договора в соответствии со ст. 22 Федерального закона №44-ФЗ Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)» установлены общие часы оказываемых услуг, а не количество сотрудников, т.к. количество сотрудников при оказании услуг оговорено в техническом задании документации».

Таким образом, действия заказчика ввели в заблуждение ООО ЧОП «Асгард», так как, предлагая цену, ООО ЧОП «Асгард» рассчитывало оказать услугу стоимостью около 97 руб. 73 коп. за 1 чел./час охраны. При этом Заказчик фактически рассчитывает получить услугу стоимостью около 49 руб. 90 коп. за 1 чел./час охраны».

Из возражений заказчика на указанный довод жалобы следует:

«По смыслу статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции на дату размещения извещения) Заказчик описывает объект закупки исходя из функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости).

Поясняем, что в Техническом задании документации (приложение № 1) в разделе «Объем и содержание оказываемых услуг», пункт 5 указано: «Количество охранников, задействованных на охране объекта, в т.ч. КПП – 2 человека».

Указанное количество не подлежит иному толкованию и толкуется по прямому его смыслу.

В Приложении № 3 к документации «Обоснование начальной максимальной) цены договора в соответствии со ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)» установлены общие часы оказываемых услуг, а не количество сотрудников, т.к. количество сотрудников при оказании услуг оговорено в техническом задании документации.

Для сравнения в 2017 году так же проведена конкурентная закупка на охранные услуги с привлечением двух сотрудников охраны на 245 дней с ценой контракта 668800,00 руб. (извещение № 0352200007517000002).

 

В течение всего срока приема заявок запросов на разъяснения положений документации не поступало.

Также заказчик выражает свое мнение, что по указанной жалобе победитель торгов пытаясь выиграть объект закупки снижал цену до признания его победителем, при этом не отдавая отчет в своих действиях относительно анализа требования заказчика как к участникам закупки, так и к оказываемым услугам».

Соглашаясь с указанной позицией заказчика, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

Вместе с тем при осуществлении внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Комиссией установлены следующие нарушения в действиях заказчика.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссия отмечает, что в разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона указано: «Единица измерения: ч. Количество: 3750.00».

При этом в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения о проведении электронного аукциона установлено: «В соответствии с условиями контракта».

В пункте 8 документации об аукционе, в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе, в пункте 1.3 приложения № 3 «Договор» к документации об аукционе (далее – договор) указан период оказания услуг: «С 01 марта 2018г по 31 июля 2018г».

В нарушение требований пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе срок оказания услуг в указанный период не составляет 3750 часов.

Кроме того, предметом договора является оказание услуг по охране объекта.

В нарушение требований части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в пункт 7.2 договора включено следующее условие: «При исполнении договора по согласованию заказчика с Исполнителем допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в договоре».

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО ЧОП «Асгард» на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта (извещение № 0352200007518000001).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» нарушение требований части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению Омской области «Центр социальной адаптации» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/73-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

05 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Асгард» на действия бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта (извещение № 0352200007518000001) (далее – Аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» нарушение части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 05.03.2018 № 03-10.1/73-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению Омской области «Центр социальной адаптации» и его аукционной комиссии в срок до 20.03.2018 при осуществлении полномочий на определение исполнителя при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение № 0352200007518000001):

  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
  • вернуть заявки участникам Аукциона;
  • внести в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе и проект договора изменения с учетом нарушений, указанных в Решении от 05.03.2018 № 03-10.1/73-2018;
  • продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;
  • назначить дату электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить бюджетному учреждению Омской области «Центр социальной адаптации» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru информацию о времени проведения электронного аукциона.

 

3. Бюджетному учреждению Омской области «Центр социальной адаптации» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 05.03.2018 № 03-10.1/73-2018.

 

4. Бюджетному учреждению Омской области «Центр социальной адаптации» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в настоящем предписания в срок до 21.03.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны