Решение б/н Дело № 03-10.1/74-2014 по жалобе ООО "РегионСтройСервисАвтом... от 3 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/74-2014

о признании жалобы необоснованной

04 марта 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. –  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель)  на действия заказчика – Департамент строительства Администрации г. Омска (далее – заказчик) и уполномоченного органа – Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска (далее – уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству объекта «Строительство дошкольного учреждения в микрорайоне «Прибрежный», г. Омск»  (извещение № 0152300011914000007) (далее – конкурс с ограниченным участием),

в присутствии представителей:

заказчика – Козубовича Сергея Константиновича, директора, Попова Константина Валерьевича (доверенность от 03.03.2014 № 7), Дядюн Ларисы Владимировны (доверенность от 03.03.2014 № 8),

уполномоченного органа – Бушуева Николая Лукьяновича, директора, Смирнова Дмитрия Юрьевича (доверенность от 20.01.2014),

заявителя - Закипных Павла Борисовича (доверенность от 03.03.2014),

ООО «СКАЙ-ЭС» - Багдасаряна Олега Грантовича (доверенность от 03.03.2014),

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 1861 от 03.03.2014) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе размещена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»), а именно: заказчиком нарушены Правила оценки заявок, утвержденные Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1085.

В своей жалобе заявитель, в частности, указывает: «В соответствии с п. 9 ч. 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Конкурсная документация должна содержать:

- п. 9) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным Законом № 44-ФЗ.

При этом правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

В пункте 7.3.2 и 7.3.3 документации о конкурсе с ограниченным участием содержатся критерии оценки заявок по показателям «Наличие у участника конкурса инженерно-технических работников (далее – ИТР), имеющих квалификацию и/или аттестацию для выполнения работ, соответствующих объекту закупки», «Наличие у участника конкурса работников рабочих специальностей, имеющих квалификацию и/или аттестацию для выполнения работ, соответствующих объекту закупки» и  «Наличие деловой репутации»…

Критерии оценки по данным показателям не соответствуют требованиям Федерального Закона № 44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и нарушают наши законные интересы, как участника размещения заказа».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия заказчика неправомерными, приостановить осуществление закупки и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1191 от 26.02.2014) уполномоченным органом были представлены материалы конкурса с ограниченным участием, из которых следует, что 12.02.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0152300011914000007 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 174867392 руб. 55 коп.

24.02.2014 и 03.03.2014 вносились изменения в извещение и конкурсную документацию.

27.02.2014 размещены разъяснения положений конкурсной документации.

Как следует из извещения, дата окончания срока подачи заявок установлена 19.03.2014 в 11:00 час.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона «О контрактной системе» при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 1 раздела I Правил  настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

В силу пункта 2 раздела I Правил настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона «О контрактной системе» заказчиком были установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе в пункте 7.2 раздела 7 конкурсной документации:

«Критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия

1.

Цена контракта, руб.

60%

2.

Квалификация участников конкурса

40%

2.1.

Наличие у участника конкурса инженерно-технических работников (далее – ИТР), имеющих квалификацию и/или аттестацию для выполнения работ, соответствующих объекту закупки, чел.

Минимальное значение - 6 чел.

15 %

 

 

 

2.2.

Наличие у участника конкурса работников рабочих специальностей, имеющих квалификацию и/или аттестацию для выполнения работ, соответствующих объекту закупки, чел.

Минимальное значение - 54 чел.

15%

2.3.

Деловая репутация (количество копий документов), шт.

70 %

Итого:

100%

 

Пунктами 7.3.2 и 7.3.3 установлены порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки: «7.3.2. При оценке заявок по показателям «Наличие у участника конкурса инженерно-технических работников (далее – ИТР), имеющих квалификацию и/или аттестацию для выполнения работ, соответствующих объекту закупки» и «Наличие у участника конкурса работников рабочих специальностей, имеющих квалификацию и/или аттестацию для выполнения работ, соответствующих объекту закупки»критерия «Квалификация участников конкурса» лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых заявке (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ х КБi ,

где:

КБi – количество баллов, присуждаемых заявке по шкале оценки;

Кмин – минимальное установленное  в пункте 7.2 документации значение показателя;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

 

Шкала оценки:

 

Значение показателя

Количество баллов, присуждаемых заявке (КБi)

Кi менее Кмин

0

Кi равно Кмин

1

Кi более Кмин

определяется по формуле, но не более 100 баллов

 

7.3.3. При оценке заявок по показателю «Наличие деловой репутации» критерия «Квалификация участников конкурса» лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых заявке (НЦБi), определяется по формуле:

 

,

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

 

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

При этом в соответствии с пунктом 20 Правил оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.

Из указанного пункта следует, что в случае, когда заказчиком установлена шкала оценки, он вправе определять количество баллов, присуждаемых по критерию оценки, по иной формуле, не перечисленной в пунктах 21 – 24 Правил.

Комиссия отмечает, что в оспариваемом заявителем пункте 7.3.2 конкурсной документации заказчик установил шкалу оценки, следовательно, был вправе не придерживаться формул, установленных в пунктах 21 – 24 Правил, а привести свою собственную.

Изучив пункт 7.3.3 конкурсной документации, Комиссия пришла к выводу, что оценка по критерию «Наличие деловой репутации» осуществляется по формуле, полностью соответствующей пункту 23 Правил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Федерального закона «О контрактной системе», а также Правил оценки заявок, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать  необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия заказчика – Департамент строительства Администрации г. Омска и уполномоченного органа – Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству объекта «Строительство дошкольного учреждения в микрорайоне «Прибрежный», г. Омск»  (извещение № 0152300011914000007).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны