Решение б/н Решение по жалобе ООО "АвтоСпецМаш" от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/74-2015

о признании жалобы необоснованной

 

30 марта 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «АвтоСпецМаш» (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение № 0152300011915000054) на поставку автомобиля-самосвала (далее – электронный аукцион) для нужд бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее - заказчик),

в присутствии представителей:

заявителя –

заказчика –;

уполномоченного органа -,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 2849 от 23.03.2015), в которой указано на необоснованность решения единой комиссии уполномоченного органа о признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2015.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2915 от 24.03.2015) уполномоченным органом  были представлены письменные возражения на  жалобу заявителя и материалы закупки (вх. № 2984 от 26.03.2015).

Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 17.02.2015 на официальном сайте уполномоченным органом было размещено извещение № 0152300011915000054 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 30300000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.03.2015 на участие в электронном аукционе подано пять заявок, одному участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

13.03.2015 в процедуре электронного аукциона приняли участие три участника, наименьшая цену контракта 28 330 500 руб. предложена участником № 2 (заявитель).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2015 следует, что из трех заявок участников закупки заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-2914, № 03-2915 от 24.03.2015) процедура определения поставщика в части заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2015 № 84) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары) в следующих случаях:

а) если страной происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, предусмотренного приложением к настоящему постановлению (далее - перечень), не является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан;

б) если товары, указанные в пунктах 14 - 16 и 33 перечня, не соответствуют требованиям, предусмотренным примечанием к перечню, и одному из следующих условий:

товары произведены хозяйствующими субъектами, включенными в перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих в 2010 году производство моторных транспортных средств с применением понятия "промышленная сборка" в соответствии с критериями, указанными в пункте 7.1.1 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. N 169 "О предоставлении тарифных льгот по уплате ввозных таможенных пошлин хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство моторных транспортных средств";

товары произведены российскими юридическими лицами, осуществляющими ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, заключенных с Министерством экономического развития Российской Федерации, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений;

товары произведены в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.;

в) если товары, указанные в пунктах 18 и 20 - 26 перечня, не соответствуют требованиям, предусмотренным примечанием к перечню (если иное не установлено международными договорами).

При этом пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2015 № 84) предусмотрено, что подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В графе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения № 0152300011915000054, сформированного  с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, и в пункте 3.3 документации об электронном аукционе указано: «Установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В подпункте 7 пункта 4.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе (пункт 3.3 документации). При этом указано: «Предоставление требуется. Акт экспертизы в соответствии с Постановлением об установлении запрета на допуск товаров, выданный в порядке, установленном «Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение 2 к приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014  № 64)».

Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки уполномоченный орган был обязан учитывать требования действующего законодательства и документации об аукционе о необходимости предоставления акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

Исходя из того, что вторая часть заявки Общества не содержала указанный документ, подтверждающий, что автомобиль-самосвал МАЗ-5516X5-476-000 (производитель ОАО «Минский автомобильный завод», г. Минск, Республика Беларусь) произведен в Республике Беларусь, следовательно, уполномоченным органом было принято правомерное решение о несоответствии второй части заявки Общества.

При этом не может быть признана обоснованной ссылка в жалобе заявителя на пункт 3.1.2 Приложения № 2 «Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 № 64 (далее - Положение о порядке выдачи актов экспертизы).

Заявителем в качестве доказательства приводится ссылка на документ, который не проходил государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, соответственно не являющийся нормативным правовым актом Российской Федерации. Более того, заявителем сделана ссылка на устаревшую редакцию данного документа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2015 № 84  подпункты «а» и «б» пункта 1 были изложены в новой редакции, в указанных подпунктах и подпункте «в» изменены ссылки на пункты перечня.

 

 

 

На момент составления и размещения протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2015 № 0152300011915000054-3 в Положение о порядке выдачи актов экспертизы было приведено в соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2015 № 84 (изменения в Положение о порядке выдачи актов экспертизы были внесены приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 16.03.2015 № 19, соответствующая информация размещена на сайте Торгово-промышленной палаты Российской Федерации – www.tpprf.ru в разделе «Правовое обеспечение» - «Государственные и муниципальные закупки» http://www.tpprf.ru/ru/legal_provision/goszakupki/).

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «АвтоСпецМаш» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при проведении электронного аукциона  на поставку автомобиля-самосвала для нужд заказчика - бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (извещение № 0152300011915000054).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны