Решение №03-10.1/75-2018 Решение № 03-10.1/75-2018 по жалобе ООО "Витязь" на действия... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/75-2018

о признании жалобы необоснованной

 

06 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«……………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Витязь» (далее – заявитель, ООО «Витязь») на действия Администрации Павлоградского района Омской области (далее также заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Павлоградского муниципального района (извещение №0152300016818000008)(далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

заявителя - «……………» (директора);

заказчика – «……………» (доверенность № 2 от 03.03.2018), «……………» (доверенность № 3 от 03.03.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1740 от 27.02.2018) заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок.

По мнению заявителя, при проведении запроса котировок заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1840э от 01.03.2018) заказчиком были представлены материалы запроса котировок, из которых следует, что 06.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение № 0152300016818000008 с начальной (максимальной) ценой контракта 420000 руб.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2018, на участие в запросе котировок поступило две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, победителем признан участник с порядковым номером заявки 1 – ООО «Витязь» с ценой контракта 359000 руб.

27.02.2018 ООО «Витязь» было признано уклонившимся от заключения контракта.

01.03.2018 заказчиком был заключен контракт с участником, подавшим заявку с порядковым номером 2, ИП Кусаиновым Кайратом Жиенгабуловичем.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

 

В жалобе заявителя указано: «16.02.2018 г. ООО «Витязь» выиграло конкурс по запросам котировок на контракт по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам в Павлоградском районе.

Документы были представлены все, комиссия претензий ни каких не предоставила.

20.02.2018 были сданы проекты муниципального контракта № 2018.03 с подписями и печатями ООО «Витязь».

25.02.2018 Администрация ООО «Витязь» обратилась к Администрации Павлоградского муниципального района Омской области для получения заверенного контракта на выполнение работ с 1.03.2018 года и для получения маршрутных карт, для оформления договора с Министерством труда и социальной защиты населения для перевозки пассажиров, но получило отказ.

27.02.2017 года по электронной почте ООО «Витязь» получено «Уведомление о признании уклонившимся от заключения муниципального контракта».

Оригинал «Выписки из единого государственного реестра юридических лиц» был отправлен по почте в адрес Администрации Павлоградского муниципального района Омской области 26.02.2018 и повторно сдан в канцелярию администрации 27.02.2018 в 9:20»

Администрация ООО «Витязь» считает, что Администрация муниципального района Омской области грубо нарушила правила заключения контракта, права малого бизнеса».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом в силу пункта 4 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна быть указана, в том числе информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Комиссия отмечает, что частью 8 статьи 78 Федерального закона о контрактной систем е определено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

 

 

В части 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе указано в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией определено, что в разделе 21 «Срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается муниципальный контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения муниципального контракта, должен подписать муниципальный контракт» извещения о проведении запроса котировок указано следующее: «В срок не позднее 10 дней с момента размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Победитель запроса котировок (или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого запроса котировок от заключения контракта) представляет Заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола».

При этом в разделе 22 «Условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения муниципального контракта» извещения о проведении запроса котировок указано: «В случае, если победитель запроса котировок не представил Заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок не позднее 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта Заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта Заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок».

Комиссией установлено, что протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2018 ООО «Витязь» было признано победителем запроса котировок, указанный протокол был размещен в тот же день на официальном сайте ЕИС.

20.02.2018 заказчиком были переданы ООО «Витязь» протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2018 и проект муниципального контракта № 2018.3 в двух экземплярах, что подтверждается актом приема-передачи от 20.02.2018.

 

 

Таким образом, учитывая положения части 11 статьи 78 Федерального закона о контрактной систем, а также требования раздела 21 извещения о проведении запроса котировок победитель запроса котировок не позднее 26.02.2018 должен был предоставить заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

Комиссия отмечает, что к жалобе заявителя был приложен акт приема-передачи, согласно которому 20.02.2018 ООО «Витязь» передало Администрации Павлоградского муниципального района Омской области исключительно проект муниципального контракта № 2018.3 в двух экземплярах с подписями и печатями ООО «Витязь».

Таким образом, заявителем в установленный извещением о проведении запроса котировок срок не была представлена выписка из ЕГРЮЛ.

При этом в подтверждение довода о том, что оригинал выписки из ЕГРЮЛ был направлен ООО «Витязь» 26.02.2018 в адрес заказчика по почте, заявителем не представлено каких-либо документальных доказательств.

На основании чего, Комиссия считает действия заказчика по признанию ООО «Витязь» уклонившимся от заключения контракта правомерными, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

Однако при этом Комиссия отмечает, действуя разумно и добросовестно в рамках гражданско-правовых отношений по заключению контракта, заказчик, получив 20.02.2018 подписанные ООО «Витязь» экземпляры проекта контракта, имел возможность в срок до 26.02.2017 включительно проинформировать победителя запроса котировок о необходимости предоставления соответствующей выписки и заключить с ним контракт. По мнению Комиссии, заказчик намеренно до окончания десятидневного срока, установленного извещением о проведении запроса котировок, не известил победителя запроса котировок о необходимости предоставления выписки из ЕГРЮЛ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Витязь» на действия Администрации Павлоградского района Омской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Павлоградского муниципального района (извещение №0152300016818000008).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

«……………»

«……………»

«……………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны