Решение б/н Решение № 03-10.1/76-2015 по жалобе ООО "Завод медицинского ... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 6 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/76-2015

о признании жалобы необоснованной

 

02 апреля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Завод медицинского оборудования» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – заказчик, БУЗОО «ОКБ») при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственного материала (пакеты одноразовые для сбора медицинских отходов класса Б) (извещение № 0352200000815000209) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей заказчика – «……………»  (доверенность от 31.03.2015 №252); «……………» (доверенность от 13.11.2014 № 2063);

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2953э от 26.03.2015) жалоба заявителя, в которой указано, что заказчиком была размещена документация с нарушениями  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), поскольку в проекте контракта не указан конкретный срок оплаты товара.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3085э от 27.03.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 18.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352200000815000209 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 364 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2015 на участие в электронном аукционе подано 10 заявок все участники допущены к участию в электронном аукционе.

           02.04.2015 состоялась процедура электронного аукциона.

          

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего

В жалобе заявителя, в том числе указано: «В проекте контракта конкурсной документации в п. 1.3 Статьи 1 «Предмет контракта» сказано: «Поставка товара осуществляется партиями в течении 14 (четырнадцати) календарных дней с момента поступления заявки от Заказчика на конкретную партию».

            В п. 3.1 Статьи 3 и п.п. 3.1.1 «Порядок и сроки оплаты товара» сказано:

            «Оплата производится в течение 2015г. по безналичному расчету следующим образом:

            3.11. в течение 2015 года на основании счета-фактуры (счета) и накладной, или иных документов, которые содержат все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством и для счетов-фактур (счетов), и для первичных учетных документов»…

            Следовательно, размещая извещение о проведении аукциона с таким проектом контракта, Заказчик, нарушает целый ряд норм прямого действия конституции Российской Федерации, направленных на обеспечение равенства сторон гражданских правовых отношений, в том числе договорных».

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем частью 1 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

Комиссией было установлено, что в пункте 3.1 раздела 3 «Порядок и сроки оплаты Товара» проекта контракта установлено: «Оплата производится в течение 2015 г по безналичному расчету следующим образом:

3.1.1. в течение 2015 года на основании счета-фактуры (счета) и накладной, или иных документов, которые содержат все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством и для счетов-фактур (счетов), и для первичных учетных документов».

Комиссия считает, что установление срока оплаты «в течение 2015 года» не противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного Комиссия считает действия заказчика  правомерными, а доводы жалобы необоснованными.

 

4. Комиссией в рамках внеплановой проверки установлены следующие нарушения при осуществлении данной закупки:

 

4.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 Указанные требования  были установлены заказчиком в Приложении №1  к документации об электронном аукционе.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352200000815000209 и пункте 8 «Сроки поставки товара» документации об электронном аукционе заказчиком указано: «Поставка товара осуществляется партиями в течение 14 календарных дней с момента поступления заявки от Заказчика на конкретную партию».

Аналогичное условие указано в пункте 1.3  проекта контракта.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506  Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом,  условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки для государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В документации об аукционе и проекте контракта срок поставки определен указанием на событие, а именно на момент получения заявки от заказчика на конкретную партию товара, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика.

В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок.

                     

4.2. В силу пункта 2 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией установлено, что в подпункте 1 пункта 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе указано:

« 1. Первая часть заявки должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к  документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

 

Комиссией установлено, что участником с порядковым номером 3 была предоставлена заявка, в первой части которой наряду с  конкретными показателями предлагаемого к поставке товара указано: «Наименование места происхождения товара – Россия ООО «Медэл+»».

Вместе с тем  участниками с порядковыми номерами № 4, № 7 и № 8 были представлены заявки, в первых частях которых наряду с  конкретными показателями предлагаемого к поставке товара указано: «Место происхождения товара – РФ г. Новосибирск ООО «ИПК».

Комиссия отмечает, что в силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

При этом понятия «наименование страны происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» не являются тождественными, что подтверждается арбитражной практикой Омского УФАС России (дела № А46-12787/2014 и № А46-13536/2014), соответственно участник аукциона должен представить в составе заявки информацию именно  о наименовании страны происхождения товара.

Помимо прочего частью 2 статьи 1 Конституции Российской Федерации провозглашено, что наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» установлено краткое и полное наименование страны Российская Федерация – «Россия» и «Российская Федерация» соответственно, иных сокращенных наименований в действующем законодательстве не предусмотрено.

По мнению Комиссии, формальный подход к выполнению требований Федерального закона и документации об аукционе о необходимости указания страны происхождения товаров позволял комиссии заказчика отклонить указанные заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2015 участники с порядковыми номерами № 3, № 4, № 7 и № 8 были допущены к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного Комиссия находит в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, поскольку участниками закупки с порядковыми номерами № 3, № 4, № 7 и № 8 не было выполнено требование документации об аукционе об указании в заявке именно наименования страны происхождения товара.

 

4.3. На основании части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует информация о размерах штрафа для заказчика и поставщика.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Завод медицинского оборудования» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственного материала (пакеты одноразовые для сбора медицинских отходов класса Б) (извещение № 0352200000815000209).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 и 8 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352200000815000209) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии  

 

«……………»

 

«……………»

 

«……………»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/76-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

02 апреля 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

«……………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Завод медицинского оборудования» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница»  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку хозяйственного материала (пакеты одноразовые для сбора медицинских отходов класса Б) (извещение № 0352200000815000209) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 и 8 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, 

на основании своего Решения от 02.04.2015 № 03-10.1/76-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области  «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии в срок до 15.04.2015:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2015 (извещение № 0352200000815000209);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200000815000209).

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 15.04.2015:

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000815000209);

-  обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания в срок до 16.04.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

 

Заместитель председателя Комиссии

«……………»

Члены Комиссии:  

«……………»

 

«……………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны