Решение б/н Дело № 03-10.1/76-2018 по жалобе АО "СОГАЗ" на действия феде... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/76-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

13 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее - заявитель, Общество, АО «СОГАЗ») на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее – заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области») при осуществлении закупки способом открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» (извещение № 0852100000218000001) (далее - открытый конкурс),

в присутствии представителей:

заявителя – «…» (доверенность № Ф-492/17 от 18.07.2017), «…» (доверенность № Ф69-72/17 от 24.08.2017), «…» (доверенность № Ф69-71/17 от 24.08.2017);

заказчика – «…» (доверенность № 81/29 от 16.01.2017 со сроком действия по 31.12.2018), «…» (доверенность № 81/19 от 10.01.2018), «…» (без доверенности);

страхового акционерного общества «ВСК» - «…» (доверенность № 0005-03-Д от 16.01.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила (вх. № 1890 от 02.03.2018) жалоба заявителя, согласно которой  заказчиком при проведении открытого конкурса нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1953э от 05.03.2018) заказчиком были представлены возражения на жалобу (вх. № 2057 от 12.03.2018) и материалы открытого конкурса, из которых следует, что 19.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 10463623,01 руб.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена заказчиком 13.03.2018 10:00 час.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон Комиссия установила следующее:

3.1. В жалобе заявителя содержится следующий довод: «Как предусмотрено в ч. 8 ст. 53 Закона N 44-ФЗ, лучшие условия исполнения контракта определяются на основе критериев, указанных в конкурсной документации. В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии для оценки заявок участников закупки:

- цена контраста;

- расходы на эксплуатацию / ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контраста, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Первые два критерия относятся к числу стоимостных, последние два - к числу нестоимостных критериев. Заказчик обязан указать в документации о закупке используемые критерии и величины их значимости. При этом количество используемых критериев должно быть не менее двух, и одним из них обязательно должна выступать цена контракта (ч. 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ).

В конкурсной документации (п. 8 Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года 44-ФЗ) Заказчика установлены следующие критерии:

В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44- ФЗ для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на услуги, критерий «Цена контракта» Заказчиком не используется.

 

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия (%)

Коэффициент

значимости

критерия

1

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель оценки - качество услуг)

50

Кb=0,5

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

50

Кс=0,5

Итого:

100

 

 

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, определяется отдельным нормативным актом (Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085) и предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев оценки конкурсных заявок установлена в приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.1 1.2013 N 10135). В частности, при оказании услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%.

В связи с этим Заявитель считает, что порядок оценки заявок, утвержденный в закупочной документации нарушает правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11 2013 N 1085) (далее - Правила оценки заявок) и приложением к данным правилам, так как в Правилах не предусмотрена возможность применения стоимостных критериев оценки со значимостью менее 100%, а также не указана методика распределения предельных величин значимости критериев оценки при условии применения исключительно нестоимостных критериев».

Действительно в силу части 4 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

При этом предельные величины значимости критериев оценки, указанные в Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки заявок) применяются заказчиком при использовании как стоимостных, так и нестоимостных критериев оценки.

Вместе с тем Комиссия считает, что заказчиком не были нарушены требования части 4 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе и Правил оценки заявок  при  использовании исключительно нестоимостных критериев оценки и их величин значимости, поскольку в части 8 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе прямо указано, что заказчик для целей оценки заявок  в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а именно, цену контракта и расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ.

В силу изложенного Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя указано: «Согласно п. 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В конкурсной документации (пп. 2 п. 8 оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель оценки - качество услуг)») заказчика прописана следующая оценка:

Оценке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель оценки - качество услуг)» осуществляется по показателям, которые рассматриваются в следующем порядке.

Максимальное количество баллов по всем показателям критерия = 100 баллов.

По каждому показателю предложению участника конкурса присваивается значение в баллах в соответствии с таблицей:

По каждому показателю предложению участника конкурса присваивается значение в баллах в соответствии с таблицей:

 

Показатели

 

Значение показателей

Количество баллов

Коэффициент значимости показателя

Наличие возможности организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства Страхователя на выбранной Страхователем по согласованию со Страховщиком станции технического обслуживания, с которой у Страховщика заключен договор, предусматривающий обязанность станции технического обслуживания транспортных средств осуществлять восстановительный ремонт транспортных средств потерпевших, направляемых на ремонт Страховщиком и обязанность Страховщика оплатить такой ремонт станции технического обслуживания транспортных средств в счет страховой выплаты (К 1)

Предоставляется услуга

50

0,5

Отсутствует

0

 

Закрепление сотрудника (куратора) за Страхователем (К2)

 

Предоставляется услуга

5

0,05

Отсутствует

0

Наличие возможности проведения осмотра и организация независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества потерпевшего владельца транспортного средства Страхователя – участника дорожно-транспортного происшествия с выездом в районы Омской области за счет Страховщика (К3)

Предоставляется услуга

30

0,3

Отсутствует

0

Эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия за счет Страховщика

(К4)

Предоставляется услуга

15

0,15

Отсутствует

0

 

Количество баллов, присуждаемые заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические  характеристики объекта закупки (показатель оценки - качество услуг» (НЦКi) определяется по следующей формуле: НЦКi= (К1*КЗ1)+(К2*КЗ2) +(К3*КЗ3)+(К4*КЗ4)

 где:

НЦКi - Количество баллов участника по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – (показатель оценки - качество услуг)»;

К1 - Наличие возможности организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства Страхователя на выбранной Страхователем по согласованию со Страховщиком станции технического обслуживания, с которой у Страховщика заключен договор, предусматривающий обязанность станции технического обслуживания транспортных средств осуществлять восстановительный ремонт транспортных средств потерпевших, направляемых на ремонт Страховщиком и обязанность Страховщика оплатить такой ремонт станции технического обслуживания транспортных средств в счет страховой выплаты;

К2 - Закрепление сотрудника (куратора) за Страхователем;

К3 - Наличие возможности проведения осмотра и организация независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества потерпевшего владельца транспортного средства Страхователя – участника дорожно-транспортного происшествия с выездом в районы Омской области за счет Страховщика;

            К4 -  Эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия за счет Страховщика,

            КЗ1, КЗ2, КЗ3, КЗ4 – коэффициенты значимости для каждого показателя.

Согласно представленной формуле производим расчет по максимальному количеству баллов:

НЦКi= (К1*КЗ1)+(К2*КЗ2) +(К3*КЗ3)+(К4*КЗ4)

НЦКi= (50*0,5)+(5*0,05)+(30*0,3)+(15*0,15)=25+0,25+9+2,25=36.5

Рейтинг по заявке, присуждаемый участнику конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель оценки – качество услуг)» (Rbi), определяется путем умножения значения количества баллов (НЦКi) на соответствующую указанному критерию значимость (Kb) по формуле: Rbi = НЦКi * Kb.

Согласно представленной формуле: Rbi = НЦКi * Kb.

Rbi =36,5*0,5=18.25

Из расчета по максимальному количеству баллов следует, что по критерию: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель оценки - качество услуг)» невозможно набрать максимальное количество баллов равное 100 баллов, что является нарушением п. 11 Правил оценки заявок».

 

Соглашаясь с указанным доводом жалобы заявителя, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Исходя из пункта 1 Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

В соответствии с частью 1 статьи 32 и пунктом 4 Правил оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 23 Правил оценки заявок, в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В пункте 8 конкурсной документации Заказчик установил следующие нестоимостные критерии оценки заявок:

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия (%)

Коэффициент значимости критерия

1.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель оценки – качество услуг)

50

Кb=0,5

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

50

Кc=0,5

Итого:

100

 

 

Следует отметить, что в соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе критерий «Цена контракта» Заказчиком не используется.

Также в конкурсной документации установлены показатели по каждому критерию (4 по первому и 3 по второму критерию) с указанием максимального количества баллов и коэффициента значимости по каждому показателю.

При этом Заказчиком установлен следующий порядок оценки по критериям:

По первому критерию:

«Количество баллов, присуждаемые заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические  характеристики объекта закупки (показатель оценки - качество услуг» (НЦКi) определяется по следующей формуле: НЦКi= (К1*КЗ1)+(К2*КЗ2) +(К3*КЗ3)+(К4*КЗ4)

 где:

НЦКi - Количество баллов участника по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – (показатель оценки - качество услуг)»;

К1 - Наличие возможности организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства Страхователя на выбранной Страхователем по согласованию со Страховщиком станции технического обслуживания, с которой у Страховщика заключен договор, предусматривающий обязанность станции технического обслуживания транспортных средств осуществлять восстановительный ремонт транспортных средств потерпевших, направляемых на ремонт Страховщиком и обязанность Страховщика оплатить такой ремонт станции технического обслуживания транспортных средств в счет страховой выплаты;

К2 - Закрепление сотрудника (куратора) за Страхователем;

К3 - Наличие возможности проведения осмотра и организация независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества потерпевшего владельца транспортного средства Страхователя – участника дорожно-транспортного происшествия с выездом в районы Омской области за счет Страховщика;

            К4 -  Эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия за счет Страховщика,

            КЗ1, КЗ2, КЗ3, КЗ4 – коэффициенты значимости для каждого показателя.

Рейтинг по заявке, присуждаемый участнику конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель оценки – качество услуг)» (Rbi), определяется путем умножения значения количества баллов (НЦКi) на соответствующую указанному критерию значимость (Kb) по формуле: Rbi = НЦКi * Kb”.

По второму критерию:

«Количество баллов, присуждаемое заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦСi) определяется по следующей формуле:  НЦСi = (С1)+(С2*СЗ2)+(С3*СЗ3)

где:

НЦСi – Количество баллов участника по критерию «Квалификация участников закупки»;

С1 –  Количество баллов показателя  «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов» (доля страховых резервов в пассиве, в %)

С2 - Количество баллов показателя  «Размер уставного капитала»;

С3 - Количество баллов показателя  «Деловая репутация участника конкурса»,

СЗ2, СЗ3 – коэффициенты значимости для каждого показателя.

Рейтинг по заявке, присуждаемый участнику конкурса по критерию «Квалификация участников закупки» (Rсi) определяется путем умножения количества баллов (НЦСi) на соответствующую указанному критерию значимость (Kс) по формуле: Rсi = НЦСi * Kс».

Таким образом, для оценки заявок Заказчик применил формулу, отличную от установленной пунктом 23 Правил оценки заявок.

При этом Комиссия отмечает, что по показателю «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов (доля страховых резервов в пассиве, в %) (Кi)» указано, что оценка будет осуществлена по формуле, определенной пунктом 23 Правил оценки заявок:

«Количество баллов, присуждаемых по показателю С 1 определяется по формуле:

С 1 =КЗх100х(Кimax), где

HЦБi  - количество баллов,

КЗ – коэффициент значимости показателя, равный 0,25,

Кi  - предложение участника открытого конкурса, заявка (предложение) которого оценивается,

Кmax  - максимальное предложение из предложений по данному показателю, сделанных участниками конкурса».

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что Заказчиком нарушены требования пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе, пункта 23 Правил оценки заявок.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:

4.1. В силу части 1 статьи 31  Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

На основании части 5 указанной статьи информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В нарушение частей 1 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в разделе «Требования к участникам» извещения о проведении открытого конкурса, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта ЕИС, указано: «Единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», при этом в подпункт 8 пункта 12 печатной формы извещения о проведении открытого конкурса заказчиком в единые требования к участникам закупки включено следующее требование: «Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».

Также в нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит информации об установленных требованиях к участникам закупки в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Однако требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не относится к единым требованиям, устанавливаемым к участнику закупки.

Кроме того, конкурсная документация не содержит единых требований, устанавливаемых к участнику закупки в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.2. В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 8 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Комиссия отмечает, что в разделе V «Форма заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации участник открытого конкурса указывает свои предложения в отношении объекта закупки по двум вышеприведенным нестоимостным критериям.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В нарушение части 1 статьи 34 и части 1 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе в пункт 7.1 раздела  IV «Проект контракта» конкурсной документации заказчиком  включено следующее условие: «В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которыми заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения Контракта, который составляет 784771,73 рублей, или участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» при осуществлении закупки способом открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» (извещение № 0852100000218000001) в части ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

 

2. Признать в действиях федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» нарушение требований частей 1 и 5 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 и части 1 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе, пункта 23 Правил оценки заявок.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

 

«…»

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/76-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

13 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» при осуществлении закупки способом открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» (извещение № 0852100000218000001) (далее - открытый конкурс),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» нарушение частей 1 и 5 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 и части 1 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе, пункта 23 Правил оценки заявок,

на основании своего Решения от 13.03.2018 № 03-10.1/76-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» в срок до 26.03.2018 при осуществлении полномочий на определение исполнителя при проведении закупки в форме открытого конкурса (извещение № 0852100000218000001):

  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса;
  • вернуть заявки участникам открытого конкурса;
  • внести в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию и проект контракта изменения с учетом нарушений, указанных в Решении от 13.03.2018 № 03-10.1/76-2018;
  • продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе;

 

2. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 13.03.2018 № 03-10.1/76-2018.

 

3. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 27.03.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

«…»

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны