Решение б/н Дело № 03-10.1/77-2016 по жалобе ООО "Арт Саунд К" от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/77-2016

о признании жалобы необоснованной

 

25 апреля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Курленко Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО «Арт Саунд К» (далее – заявитель, Общество) на действия муниципального учреждения культуры «Центр народной культуры и досуга» (далее также заказчик) Таврического муниципального района Омской области, муниципального учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений культуры» Таврического муниципального района Омской области (далее -уполномоченный орган), единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой (извещение № 0352300227216000003) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии председателя единой комиссии уполномоченного органа -<…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 2768 от 18.04.2016) на действия заказчика, уполномоченного органа и единой комиссии при проведении электронного аукциона.

В жалобе заявителем обжалованы как положения документации об электронном аукционе, так и действия единой комиссии.

Вместе с тем Омское УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0352300227216000003 срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен в 22:00 час. 10.04.2016.

Жалоба заявителя принята исключительно в части обжалования действий единой комиссии, поскольку данная жалоба поступила в адрес Омского УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На данное обстоятельство Обществу указано в письме Омского УФАС России от 19.04.2016 исх. № 03-2452.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2450 от 19.04.2016) уполномоченным органом были представлены материалы закупки, а также возражения на жалобу заявителя (вх. № 2900 от 21.04.2016).

Кроме того, в адрес Омского УФАС также поступили письменные возражения заказчика (вх. № 2901 от 21.04.2016).

Из представленных материалов и информации следует, что 25.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 4444596,05 руб.

30.03.2016 на официальном сайте размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2016 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, двум участникам закупки (в том числе заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В силу части 8 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.04.2016 заявка ООО «Свет и Музыка Н» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений председателя единой комиссии, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В частности пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в части 4 «Техническое задание» (далее – Техническое задание) документации об электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком, уполномоченным органом в разделе 1.4 «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме  инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно извещению и документации об аукционе объектом закупки является поставка звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой.

В пункте 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» проекта контракта указано: «Предметом Контракта является поставка звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата  3D с монтажом и пуско-наладкой для кинозала муниципального учреждения культуры «Центр народной культуры и досуга» Таврического муниципального района Омской области (далее – Товар)».

В соответствии с подпунктом 5.3.5 пункта 5.3 раздела 5 «Права и обязанности сторон» проекта контракта: «Поставщик обязан произвести поставку Товара на условиях настоящего Контракта, которая включает в себя доставку и разгрузку Товара, установку, настройку, обучение персонала по адресу поставки Товара в соответствии с заказом-спецификацией».

Из вышеуказанного следует, что объектом закупки является не только поставка товара (звуковое оборудование и цифровое кинооборудование формата 3D), но и оказание услуг (монтаж и пуско-наладка).

При этом в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В нарушение части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе не было установлено требование о необходимости предоставления в первой части заявки согласия на оказание услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2016 следует, что заявителю (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске на основании п. 1-2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе:

1.  Свитч неуправляемый: Коммутатор TP-LINK TL-SF1016 - предоставление недостоверных сведений, технические характеристики коммутатора, указанные в заявке, не соответствуют характеристикам, заявленным производителем, а именно потребляемая мощность: максимум: 2,23 Вт – заявлено производителем, в заявке указано - 6 Вт;

2.  Усилитель мощности: K.C.S. C-4000 - в заявке указан дважды на разные позиции и не соответствует характеристикам, требуемым в соответствии с ТЗ:

в заявке - мощность 2х2000 Вт @ 4 Ом; 20-20000 Гц; мост 8 Ом

4000 Вт, 4 Ом 2000Вт; максимальное пиковое напряжение на выходе каждого канала 116Дб

в ТЗ - мощность 2х1800 Вт @ 2 Ом; 2х1300 Вт @ 4 Ом; 2х800Вт @ 8 Ом; 20-20000 Гц; мост 80м 2800 Вт; максимальное пиковое напряжение на выходе каждого канала - 140 Дб;

3.  Усилитель мощности: K.C.S. C-1500 - не соответствует характеристикам, требуемым в соответствии с ТЗ

в заявке - мощность 2х750Вт @4 Ом ; 20-20000Гц; мост 8 Ом 1500Вт, максимальное пиковое напряжение на выходе каждого канала - 82Дб

в ТЗ - мощность 2х800Вт @2 Ом; 2х550 Вт@ 4 Ом; 2х350 Вт @8 Ом; 20-20000Гц;  мост 8 0м 1200Вт,4 Ом 1500Вт; максимальное пиковое напряжение на выходе каждого канала - 103Дб;

4. Заэкранная система: K.C.S. S-2400 - не соответствует характеристикам, требуемым в соответствии с ТЗ:

в заявке - частотная характеристика: 35- 20000 Гц

в ТЗ - частотная характеристика от: 35 Гц до: 3000 Гц;

предоставление недостоверных сведений, технические характеристики системы, указанные в заявке, не соответствуют характеристикам, заявленным производителем: дисперсия по горизонтали: 60 – указано в заявке, 90 – заявлено производителем.

5. Сабвуфер: K.C.S. C-218-Н - не соответствует характеристикам, требуемым в соответствии с ТЗ:

в заявке - частотная  характеристика  20-500  Гц

в ТЗ - частотная характеристика от 30 Гц до: 3000 Гц;

6. Акустическая система Окружения: K.C.S. SR-10-AN THX Aproved - не соответствует характеристикам, требуемым в соответствии с ТЗ:

в заявке - диапазон 50-20000 Гц

в ТЗ - диапазон 55-18000 Гц,

а также по всем выше перечисленным позициям не соответствует ТЗ указанный в заявке вес и/или габариты товаров».

В жалобе заявителем указано, что по позиции «Свитч неуправляемый: Коммутатор TP-LINK TL-SF1016» в первой части заявки на участие в аукционе Обществом были представлены технические параметры коммутатора, которые полностью соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе.

Относительно отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по позициям товаров «Усилитель мощности: K.C.S. C-4000», «Усилитель мощности: K.C.S. C-1500», «Заэкранная система: K.C.S. S-2400», «Сабвуфер: K.C.S. C-218-Н», «Акустическая система Окружения: K.C.S. SR-10-AN THX Aproved» в жалобе указано, что Обществом были предложены к поставке товары, которые по функциональным показателям превосходят требования Технического задания документации об аукционе, превышение параметров ведет исключительно к улучшению качества звучания и т.д.

В письменных возражениях уполномоченного органа указано на правомерность отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, учитывая, что отдельные характеристики товаров, указанные Обществом в заявке на участие в аукционе не соответствовали требованиям, установленным документацией, а также, учитывая то обстоятельство, что участником закупки были представлены недостоверные сведения об отдельных характеристиках товаров.

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя в табличной форме были представлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предлагаемых к поставке товаров.

Вместе с тем указанные Обществом отдельные характеристики ряда товаров, послужившие основанием для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, не соответствовали требованиям, установленным в документации об электронном аукционе:

 

Наименование товара

Требования Технического задания документации об электронном аукционе

 

Сведения, указанные в заявке

 

Свитч неуправляемый

Потребляемая мощность: не более 6 Вт

Размеры: не более 280 x 44 x 180 мм

Вес: не более 1,5 кг

 

Коммутатор TP-LINK TL-SF1016

Потребляемая мощность: 6 Вт

Размеры: 440 x 44 x 180 мм

Вес: 2,2 кг

 

Усилитель мощности

Мощность 2х1800 Вт @ 2 Ом; 2х1300 Вт @ 4 Ом; 2х800Вт @ 8 Ом; 20-20000 Гц; мост 80м 2800 Вт;

максимальное пиковое напряжение на выходе каждого канала 140 Дб;

Габариты: Высота: 132-135 мм, Ширина: 480-485 мм, Глубина: 390- 410мм, Вес 19-21 кг

K.C.S. C-4000,

Мощность 2х2000 Вт @ 4 Ом; 20-20000 Гц; мост 8 Ом 4000 Вт, 4 Ом 2000Вт; максимальное пиковое напряжение на выходе каждого канала 116Дб;

Габариты: Высота: 88 мм, Ширина: 482 мм, Глубина: 227 мм, Вес 19,5 кг

 

Усилитель мощности

Мощность 2х800Вт @2 Ом; 2х550 Вт@ 4 Ом; 2х350 Вт @8 Ом; 20-20000Гц;  мост 8 0м 1200Вт,4 Ом 1500Вт;

максимальное пиковое напряжение на выходе каждого канала; 103Дб;

Габариты: Высота: 132-135 мм, Ширина: 480-485 мм, Глубина:390- 410мм, Вес 19-21 кг

K.C.S. C-1500

Мощность 2х750Вт @4 Ом ; 20-20000Гц; мост 8 Ом 1500Вт,

максимальное пиковое напряжение на выходе каждого канала; 82Дб;

Габариты (ВxШxГ): 88 x 482 x 227 мм, Вес: 13,5 кг

 

 

Заэкранная система

Частотная характеристика от: 35 Гц до: 3000 Гц

Дисперсия по горизонтали: 60 °, по вертикали: 40 °

K.C.S. S-2400

Частотная характеристика: 35- 20000 Гц

Дисперсия по горизонтали: 60 °, по вертикали: 40 °

 

Сабвуфер

частотная характеристика от 30 Гц до: 3000 Гц; габариты: высота: 1000 -1200 мм, ширина: 690 - 730 мм, глубина: 500 мм –550 мм, вес: 80-85 кг

K.C.S. C-218-Н

частотная характеристика 20-500 Гц

габариты: высота: 1000 мм, ширина: 700 мм, глубина: 720 мм, вес: 74 кг

 

Акустическая система

окружения

диапазон 55-18000 Гц

габариты: высота 495-500, ширина 440-450, глубина 340-350 мм; масса 10-15 кг, настенное крепление в комплекте

K.C.S. SR-10-AN THX Aproved

диапазон 50-20000 Гц; габариты: высота 560, ширина 480, глубина 290 мм; масса 16 кг, настенное крепление в комплекте

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2016 заявителю, в том числе было отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующему основанию:

«1. Свитч неуправляемый: Коммутатор TP-LINK TL-SF1016 - предоставление недостоверных сведений, технические характеристики коммутатора, указанные в заявке, не соответствуют характеристикам, заявленным производителем, а именно потребляемая мощность: максимум: 2,23 Вт – заявлено производителем, в заявке указано - 6 Вт»;

«4. Заэкранная система: K.C.S. S-2400 - предоставление недостоверных сведений, технические характеристики системы, указанные в заявке, не соответствуют характеристикам, заявленным производителем: дисперсия по горизонтали: 60 – указано в заявке, 90 – заявлено производителем».

Комиссия установила, что в заявке на участие в электронном аукционе Обществом по вышеуказанным показателям товаров были представлены характеристики, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе.

 Как следует из возражений уполномоченного органа, а также пояснений председателя единой комиссии, при принятии решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе единая комиссия руководствовалась сведениями о товарах, размещенных на официальных сайтах производителей. Однако информация, содержащаяся на официальном сайте как производителя, так и поставщиков, при отсутствии иных доказательств не подтверждает недостоверность сведений, представленных в заявке заявителя, ввиду отсутствия в ней ссылок на официальную документацию предложенного к поставке товара (данная позиция в целом соответствует позиции, изложенной в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа № А40-101571/09-106-646 от 24.11.2010).

Более того, уполномоченным органом была представлена некая распечатка на иностранном языке, которая не имела соответствующего перевода на русский язык и иных реквизитов, позволяющих соотнести содержащуюся в ней информацию с требованиями документации о аукционе.

По мнению Комиссии, при возникновении у членов единой комиссии сомнений, которые могут возникнуть, в том числе после ознакомления с информацией, полученной с сайта производителя, официального дилера, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления участниками закупки в заявках недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения и подтверждающие документы о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого товара. В случае, если на момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе получить ответ от соответствующего органа или организации не представляется возможным, например, в силу ограниченных сроков рассмотрения заявок, аукционная комиссия не вправе отказывать такому участнику закупки в допуске к участию в аукционе.

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила в действиях заказчика, уполномоченного органа следующие  нарушения:

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В Техническом задании документации об электронном аукционе по позиции «Акустическая система окружения» заказчиком, уполномоченным органом установлены следующие характеристики товара: «Пассивная, двухполосная, номинальная мощность не менее 200 Вт; максимальная мощность не более 400 Вт; диапазон 55-18000 Гц; сопротивление 8 Ом; чувствительность не более 96 дБ; максимальное звуковое давление не более 119 Дб; ВЧ; 1х1 НЧ; 1х10; габариты: высота  495-500, ширина 440-450, глубина 340-350 мм; масса 10-15 кг, настенное крепление в комплекте».

Изучив содержание первых частей заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке победителя электронного аукциона (порядковый номер заявки 1) по позиции товара «Акустическая система окружения EuroSound CX-11» были указаны следующие характеристики товара: «Пассивная, двухполосная, номинальная мощность 200 Вт; максимальная мощность Вт; диапазон 55-18000 Гц; сопротивление 8 Ом; чувствительность 96 дБ; максимальное звуковое давление 119 Дб; ВЧ; 1х1 НЧ; 1х10; габариты: высота  500 мм, ширина 450 мм, глубина 345 мм; масса 15 кг, настенное крепление в комплекте».

Таким образом, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе участником закупки фактически не была указана максимальная мощность акустической системы окружения.

Однако в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе единая комиссия допустила данного участника закупки к участию в электронном аукционе, которому должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

4.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия установила, что по позиции товара «Серебряный экран» Технического задания документации об электронном аукционе, в том числе указана одна из характеристик данного товара «размер перфораций: не более 01.2 мм».

Комиссия считает, что вышеуказанное требование к размеру перфораций не позволяет определить какой размер необходим заказчику, учитывая, что в системе «СИ», действующей на территории России метрические размеры в таком виде («01.2 мм») не задаются, при этом одни участники закупки в заявках на участие в электронном аукционе по позиции «Серебряный экран» указали размер перфораций «01.2 мм» (порядковый номер заявки 1), другие (порядковые номера заявок 2 и 3) по данной позиции указали размер перфораций «1.2 мм».

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, связанное с необъективным описанием объекта закупки.

4.3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия установила, что инструкция по заполнения заявки участником закупки содержится в разделе 1.4 «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме  инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

Дословно вышеуказанная инструкция по заполнению заявки включает следующие положения:

«Заявка на участие в аукционе в электронной форме подается в форме электронного документа и должна быть подписана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в электронной форме.

Участнику закупки при заполнении заявки рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования, а также избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки rts-tender.ru в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно».

Комиссия считает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержала инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в части правил предоставления в первой части заявки показателей товаров, которые в документации об аукционе сопровождались словами «менее», «не менее», символами «-», «/» и пр.

При этом из Технического задания также нельзя было сделать вывод о том, какие показатели необходимо было указывать в заявке конкретно, а какие показатели не могли изменяться.

4.4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе  предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

   Таким образом, условие об обеспечении исполнения контракта является существенным условием контракта.

В силу части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

При этом изменение размера обеспечения исполнения контракта на этапе заключения контракта не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, предусмотренных статьей 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе. 

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Из приведенных норм следует, что при снижении начальной (максимальной) цены контракта (договора) в ходе проведения процедуры электронного аукциона на  двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, для заключения контракта участнику закупки необходимо представить по своему усмотрению либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

При изучении документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что в разделе 2.3 «Размер обеспечения исполнения контракта» части 2 «Информационная карта документации об аукционе в электронной форме» указано: «Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта».

Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрена возможность указания размера обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом требований статьи 37 настоящего Федерального закона, которая могла быть указана заказчиком в виде следующей формулировки: «Размер обеспечения исполнения контракта составляет _____рублей».

4.5. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа  нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Арт Саунд К» на действия муниципального учреждения культуры «Центр народной культуры и досуга» Таврического муниципального района Омской области, муниципального учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений культуры» Таврического муниципального района Омской области, единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой (извещение № 0352300227216000003).

2. Признать в действиях муниципального учреждения культуры «Центр народной культуры и досуга» Таврического муниципального района Омской области, муниципального учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений культуры» Таврического муниципального района Омской области, единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать муниципальному учреждению культуры «Центр народной культуры и досуга» Таврического муниципального района Омской области, муниципальному учреждению «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений культуры» Таврического муниципального района Омской области, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

Т.П.Шмакова

 

Члены Комиссии:

А.П. Алексина

 

 

Е.С. Курленко

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/77-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

25 апреля 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Курленко Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Арт Саунд К» на действия муниципального учреждения культуры «Центр народной культуры и досуга» Таврического муниципального района Омской области, муниципального учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений культуры» Таврического муниципального района Омской области, единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой (извещение № 0352300227216000003) (далее - электронный аукцион),

 в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях муниципального учреждения культуры «Центр народной культуры и досуга» Таврического муниципального района Омской области, муниципального учреждения «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений культуры» Таврического муниципального района Омской области, единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66, пункта 8 статьи 42, части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 25.04.2016 № 03-10.1/77-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению культуры «Центр народной культуры и досуга» Таврического муниципального района Омской области, муниципальному учреждению «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений культуры» Таврического муниципального района Омской области, единой комиссии в срок до 06.05.2016:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на поставку звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой (извещение № 0352300227216000003);

- аннулировать электронный аукцион на поставку звукового оборудования и цифрового кинооборудования формата 3D с монтажом и пусконаладкой (извещение № 0352300227216000003).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить муниципальному учреждению культуры «Центр народной культуры и досуга» Таврического муниципального района Омской области, муниципальному учреждению «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений культуры» Таврического муниципального района Омской области, единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Муниципальному учреждению культуры «Центр народной культуры и досуга» Таврического муниципального района Омской области, муниципальному учреждению «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений культуры» Таврического муниципального района Омской области, проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 06.05.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Алексину А.П.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны