Решение б/н Дело № 03-10.1/77-2018 по жалобе страхового акционерного общ... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/77-2018

о признании жалобы необоснованной

 

13 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> - <…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев жалобу страхового акционерного общества «ВСК» (далее - заявитель, Общество, САО «ВСК») на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее – заказчик, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области») при осуществлении закупки способом открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» (извещение № 0852100000218000001) (далее - открытый конкурс),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность № 0005-03-Д от 16.01.2018);

заказчика – <…> (доверенность № 81/29 от 16.01.2017 со сроком действия по 31.12.2018), <…> (доверенность № 81/19 от 10.01.2018), <…> (без доверенности);

Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» - <…> (доверенность № Ф-492/17 от 18.07.2017), <…> (доверенность № Ф69-72/17 от 24.08.2017), <…> (доверенность № Ф69-71/17 от 24.08.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила (вх. № 1945 от 05.03.2018) жалоба заявителя, согласно которой  заказчиком при проведении открытого конкурса нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1953э от 05.03.2018) заказчиком были представлены возражения на жалобу (вх. № 2057 от 12.03.2018) и материалы открытого конкурса, из которых следует, что 19.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 10463623,01 руб.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлена заказчиком 13.03.2018 10:00 час.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон Комиссия установила следующее.

В конкурсной документации один из показателей критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчик следующим образом: «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов (доля страховых резервов в пассиве, в %) (Кi).

По указанному показателю оценивается доля страховых резервов в пассиве, определяемая в соответствии с Формой № 1-страховщик "Бухгалтерский баланс страховщика" на 31 декабря 2016 г. (за предыдущий отчетный год)».

В жалобе заявителя содержится следующий довод:

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Установленный Заказчиком критерий связан с оценкой квалификации участников запроса предложений в целом как субъекта страхового дела, не влияет на выявление лучших условий исполнения контракта, не соотносится с конкретным предметом торгов и конкретными потребностями Заказчика в рамках осуществления обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Установленные Заказчиком количественные показатели критерия как «Для заказчика лучшим условием исполнения контракте, по данному показателю является наибольшее значение показателя», за которые участнику закупки может быть присвоено максимальное количество баллов, не соответствуют объему и предмету закупки и заведомо ориентирован на одну страховую компанию (приложение №1 к жалобе), а именно АО «АльфаСтрахование», имеющую наивысший показатель по установленному выше критерию, а существенный перевес баллов без установления градации не позволяет остальным участникам добросовестно конкурировать в ходе соответствующей процедуры.

Наличие у победителя АО «АльфаСтрахование» по сравнению с другими его участниками наибольшего финансовых ресурсов (доля страховых резервов в пассиве, в %) не свидетельствует о наличии лучших условий исполнения конкретного контракта для нужд Заказчика.

Учитывая изложенные выше обстоятельства в совокупности, а также тот факт, что указанные выше сведения о количественных показателях деятельности страховщиков находятся в свободном доступе для неограниченного круга лиц, результат проводимой процедуры, а именно: кто из страховщиков наберет максимальное количество баллов и кто будет определен победителем, можно предугадать заранее.

Таким образом, установленные Заказчиком критерии оценки:

- создают необоснованные конкурентные преимущества узкой группе страховщиков, что прямо противоречит антимонопольным требованиям к торгам, установленным п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», что не позволяют остальным участникам добросовестно конкурировать в ходе соответствующего запроса предложений.

- не обеспечивают признание победителя, предложившего лучшие условия исполнения договора с точки зрения уровня квалификации в области оказания услуг являющихся предметам запроса предложений.

Кроме этого, установление вышеуказанных критериев, не обеспечивающих признание выигравшим торги участника, предложившего лучшие условия исполнения контракта, противоречит части 4 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ».

Комиссия не согласилась с доводом заявителя, учитывая следующее.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В силу части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки заявок) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела, урегулированы Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Согласно частям 1, 2 статьи 25 вышеуказанного закона гарантиями обеспечения финансовой устойчивости и платёжеспособности страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; сформированные страховые резервы; средства страховых резервов, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сострахованию, перестрахованию, взаимному страхованию; собственные средства (капитал); перестрахование.

Собственные средства (капитал) страховщиков (за исключением обществ взаимного страхования) включают в себя уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал и нераспределённую прибыль.

Учитывая изложенное, установление показателя «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов (доля страховых резервов в пассиве, в %) (Кi не выходит за пределы критерия квалификации участников закупки по наличию у них финансовых ресурсов.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:

4.1. В силу части 1 статьи 31  Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

На основании части 5 указанной статьи информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В нарушение частей 1 и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в разделе «Требования к участникам» извещения о проведении открытого конкурса, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта ЕИС, указано: «Единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», при этом в подпункт 8 пункта 12 печатной формы извещения о проведении открытого конкурса заказчиком в единые требования к участникам закупки включено следующее требование: «Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».

Также в нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит информации об установленных требованиях к участникам закупки в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Однако требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не относится к единым требованиям, устанавливаемым к участнику закупки.

Кроме того, конкурсная документация не содержит единых требований, устанавливаемых к участнику закупки в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.2. В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 8 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Комиссия отмечает, что в разделе V «Форма заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации участник открытого конкурса указывает свои предложения в отношении объекта закупки по двум вышеприведенным нестоимостным критериям.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В нарушение части 1 статьи 34 и части 1 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе в пункт 7.1 раздела  IV «Проект контракта» конкурсной документации заказчиком  включено следующее условие: «В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которыми заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения Контракта, который составляет 784771,73 рублей, или участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

 

4.3. Пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Исходя из пункта 1 Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

В соответствии с частью 1 статьи 32 и пунктом 4 Правил оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 23 Правил оценки заявок, в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В пункте 8 конкурсной документации Заказчик установил следующие нестоимостные критерии оценки заявок:

№ п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия (%)

Коэффициент значимости критерия

1.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель оценки – качество услуг)

50

Кb=0,5

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

50

Кc=0,5

Итого:

100

 

Следует отметить, что в соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе критерий «Цена контракта» Заказчиком не используется.

Также в конкурсной документации установлены показатели по каждому критерию (4 по первому и 3 по второму критерию) с указанием максимального количества баллов и коэффициента значимости по каждому показателю.

При этом Заказчиком установлен следующий порядок оценки по критериям:

По первому критерию:

«Количество баллов, присуждаемые заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические  характеристики объекта закупки (показатель оценки - качество услуг» (НЦКi) определяется по следующей формуле: НЦКi= (К1*КЗ1)+(К2*КЗ2) +(К3*КЗ3)+(К4*КЗ4)

 где:

НЦКi - Количество баллов участника по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – (показатель оценки - качество услуг)»;

К1 - Наличие возможности организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства Страхователя на выбранной Страхователем по согласованию со Страховщиком станции технического обслуживания, с которой у Страховщика заключен договор, предусматривающий обязанность станции технического обслуживания транспортных средств осуществлять восстановительный ремонт транспортных средств потерпевших, направляемых на ремонт Страховщиком и обязанность Страховщика оплатить такой ремонт станции технического обслуживания транспортных средств в счет страховой выплаты;

К2 - Закрепление сотрудника (куратора) за Страхователем;

К3 - Наличие возможности проведения осмотра и организация независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества потерпевшего владельца транспортного средства Страхователя – участника дорожно-транспортного происшествия с выездом в районы Омской области за счет Страховщика;

            К4 -  Эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия за счет Страховщика,

            КЗ1, КЗ2, КЗ3, КЗ4 – коэффициенты значимости для каждого показателя.

Рейтинг по заявке, присуждаемый участнику конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель оценки – качество услуг)» (Rbi), определяется путем умножения значения количества баллов (НЦКi) на соответствующую указанному критерию значимость (Kb) по формуле: Rbi = НЦКi * Kb”.

По второму критерию:

«Количество баллов, присуждаемое заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (НЦСi) определяется по следующей формуле:  НЦСi = (С1)+(С2*СЗ2)+(С3*СЗ3)

где:

НЦСi – Количество баллов участника по критерию «Квалификация участников закупки»;

С1 –  Количество баллов показателя  «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов» (доля страховых резервов в пассиве, в %)

С2 - Количество баллов показателя  «Размер уставного капитала»;

С3 - Количество баллов показателя  «Деловая репутация участника конкурса»,

СЗ2, СЗ3 – коэффициенты значимости для каждого показателя.

Рейтинг по заявке, присуждаемый участнику конкурса по критерию «Квалификация участников закупки» (Rсi) определяется путем умножения количества баллов (НЦСi) на соответствующую указанному критерию значимость (Kс) по формуле: Rсi = НЦСi * Kс».

Таким образом, для оценки заявок Заказчик применил формулу, отличную от установленной пунктом 23 Правил оценки заявок.

При этом Комиссия отмечает, что по показателю «Наличие у участника конкурса финансовых ресурсов (доля страховых резервов в пассиве, в %) (Кi)» указано, что оценка будет осуществлена по формуле, определенной пунктом 23 Правил оценки заявок:

«Количество баллов, присуждаемых по показателю С 1 определяется по формуле:

С 1 =КЗх100х(Кimax), где

HЦБi  - количество баллов,

КЗ – коэффициент значимости показателя, равный 0,25,

Кi  - предложение участника открытого конкурса, заявка (предложение) которого оценивается,

Кmax  - максимальное предложение из предложений по данному показателю, сделанных участниками конкурса».

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что Заказчиком нарушены требования пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе, пункта 23 Правил оценки заявок.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу страхового акционерного общества «ВСК» на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» при осуществлении закупки способом открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» (извещение № 0852100000218000001).

 

2. Признать в действиях федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» нарушение требований частей 1 и 5 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 и части 1 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе, пункта 23 Правил оценки заявок.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/77-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

13 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> - <…>;

<…> - <…>;

<…> - <…>,

рассмотрев жалобу страхового акционерного общества «ВСК» на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» при осуществлении закупки способом открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Омской области» (извещение № 0852100000218000001) (далее - открытый конкурс),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» нарушение частей 1 и 5 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 и части 1 статьи 54 Федерального закона о контрактной системе, пункта 23 Правил оценки заявок,

на основании своего Решения от 13.03.2018 № 03-10.1/77-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» в срок до 26.03.2018 при осуществлении полномочий на определение исполнителя при проведении закупки в форме открытого конкурса (извещение № 0852100000218000001):

  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса;
  • вернуть заявки участникам открытого конкурса;
  • внести в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию и проект контракта изменения с учетом нарушений, указанных в Решении от 13.03.2018 № 03-10.1/77-2018;
  • продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе;

 

2. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 13.03.2018 № 03-10.1/77-2018.

 

3. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 27.03.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

<…>:

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны