Решение б/н Дело № 03-10.1/76-2013 по жалобе ООО "СК "Согласие" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/76-2013

о признании жалобы обоснованной

 

10 апреля 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» (далее — заявитель, Общество, ООО «СК «Согласие») на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Иртыш» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва, заказчик, единая комиссия) при проведении открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005513000012) (далее – открытый конкурс),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность № 55 АА 0691855 от 03.04.2013);

заказчика – <…> (доверенность от 08.04.2013), <…> (доверенность от 08.04.2013),

заинтересованного лица – представителя Страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее – СОАО «ВСК») <…> (доверенность от 16.01.2013),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 2984 от 03.04.2013), из содержания которой следует, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе единая комиссия заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 01.04.2013 № 0352100005513000012-2: «Не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно при расчете страховой премии применен дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый исходя из уровня безопасности опасного объекта не соответствующий действительному уровню безопасности сооружений приведенных в сведениях в Приложении Б к техническому заданию конкурсной документации».

По мнению заявителя, учитывая уровень безопасности объекта, указанного в техническом задании, ООО «СК «Согласие» обоснованно применило понижающий коэффициент 0,9.

На основании изложенного, заявитель просит признать действия единой комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе, необоснованными и незаконными.

При  этом Комиссия отмечает, что ранее соответствующим структурным подразделением Омского УФАС России была рассмотрена жалоба одного из участников открытого конкурса – СОАО «ВСК» на действия ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва при проведении вышеуказанного открытого конкурса на предмет соблюдения норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров была дана соответствующая оценка действиям заказчика  и его единой комиссии при размещении данного открытого конкурса, которая отражена в Решении от 04.04.2013 № 05-04.1/14-12.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2108 от 04.04.2013) заказчиком были представлены материалы открытого конкурса (вх. № 3091 от 05.04.2013).

Из представленных заказчиком материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 25.02.2013 на указанном сайте были размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0352100005513000012 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 405000 рублей.

25.02.2013 и 06.03.2013 заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса.

06.03.2013 на официальном сайте заказчиком размещены разъяснения положений конкурсной документации.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 01.04.2013 следует, что на участие в открытом конкурсе поступило десять конвертов с заявками от восьми участников размещения заказа (два конверта с внесенными изменениями в заявку на участие в конкурсе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.04.2013 к участию в конкурсе не были допущены два участника размещения заказа: ООО «СК «Согласие» (заявка № 6) и ООО "Росгосстрах" (заявка № 7).

Исходя из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0352100005513000012-3 от 02.04.2013, победителем конкурса признано ОАО "СОГАЗ" с предложенной ценой контракта 405000 рублей.

В адрес Омского УФАС России поступили письменные возражения заказчика (исх. № ЭСО/427 от 05.04.2013) по фактам, изложенным в жалобе заявителя, согласно которым заказчик не согласен с позицией заявителя и считает отказ данному участнику размещения заказа законным и обоснованным.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «СК «Согласие», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила:

3.1. В соответствии с требованиями части 1 статьи 27 Федерального закона «О размещении заказов»  конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Частью 2 статьи 27 настоящего Федерального закона установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 01.04.2013 № 0352100005513000012-2 заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по следующему основанию: «не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно при расчете страховой премии применен дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый исходя из уровня безопасности опасного объекта не соответствующий действительному уровню безопасности сооружений приведенных в сведениях в Приложении Б к техническому заданию конкурсной документации и устанавливаемых "Правилами профессиональной деятельности", разработанных и утвержденных Постановлением Президиума НССО от 14.06.2012 г., пр. № 42 в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ».

Согласно извещению № 0352100005513000012 предметом открытого конкурса является обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва.

Исходя из содержания положений конкурсной документации, опасным объектом, подлежащим обязательному страхованию, является площадка хранения мазутного топлива.

Отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте регулируются Федеральным законом № 225-ФЗ от 27.07.2010 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 225-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа.

Частями 6-9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ дословно предусмотрено следующее:

«6. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

7. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов.

8. Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от:

1) вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших;

2) отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных законодательством Российской Федерации.

9. При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Часть 10 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2016 года (часть 6 статьи 29 данного документа).

До 1 января 2016 года минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются в следующих размерах: с 1 января 2012 года до 31 декабря 2013 года - 0,9; с 1 января 2014 года до 31 декабря 2015 года - 0,7 (часть 7 статьи 29 данного документа)

10. Значение коэффициента, указанного в части 9 настоящей статьи, не может быть более 1,0 и менее 0,6».

Во исполнение указанного Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 были утверждены  страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структура и порядок применения при расчете страховой премии.

В соответствии с разделом II «Коэффициенты к базовым ставкам страховых тарифов» данного Постановления Правительства РФ:

«1. Коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев устанавливается равным единице на период до 31 декабря 2016 г. включительно.

2. Коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта.

При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте».

С учетом изложенного, Комиссия делает вывод о том, что в данном случае при расчете страховой премии по договору обязательного страхования заявитель (страховщик) вправе был применить дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта.

Заявитель применил дополнительный понижающий коэффициент равный 0,9, что соответствует Федеральному закону от 27.07.2010 № 225-ФЗ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808.

Следовательно, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе, в связи с чем, Комиссия признала жалобу обоснованной.

3.2. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О размещении заказов» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

При этом участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.

В нарушение указанной нормы закона в пункте 2.2.1 конкурсной документации заказчик необоснованно установил возможность участия в открытом конкурсе любому физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю.

3.3. Частью 2 статьи 22 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что  конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В частности, пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ установлено, что страхователь обязан при заключении договора обязательного страхования направить страховщику заявление об обязательном страховании по установленной форме с приложением документов, перечень которых определяется правилами обязательного страхования, в том числе документов, содержащих необходимые для определения размера страховой премии сведения об опасном объекте, уровне его безопасности, о вреде, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможном количестве потерпевших.

Проанализировав положения конкурсной документации, Комиссия установила, что данная документация не содержит сведений об опасном объекте, уровне его безопасности и т.п., необходимых для определения размера страховой премии, что, по мнению Комиссии, не соответствует требованиям части 2 статьи 22 Федерального закона "О размещении заказов" и пункту 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ.

3.4. Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Частью 4 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 8.7 конкурсной документации, в частности, установлено следующее: «Комиссия проведет оценку и сопоставление конкурсных заявок в порядке, указанном в настоящем Разделе конкурсной документации на основании следующих критериев оценки:

  1. «Цена договора» («цена договора за единицу товара, работы, услуги») (значимость 80%).

Предложения участников конкурса по цене договора признаются равными и оцениваются в 100 баллов, поскольку цена договора рассчитана в соответствии со статьей 6 и статьей 7 Федерального закона № 225-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» постановлениями Правительства РФ от 03.11.2011 № 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и от 01 октября 2011 г. № 808 «Об утверждении страховых тарифов, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» и «Правилами организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» утвержденных постановлением Президиума НССО от 14.12.2011 г. для ОПО (площадка хранения мазутного топлива).

2.Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (значимость 20%)».

Комиссия считает, что предусмотрев в конкурсной документации по критерию «Цена договора» условие о том, что предложения участников конкурса по цене договора признаются равными и оцениваются в 100 баллов, заказчик нарушил требования частей 2 и 4 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку при расчете страховой премии страховщик вправе применить дополнительный понижающий коэффициент, следовательно, в зависимости от того будет или не будет применен понижающий коэффициент, будет различаться и цена контракта. 

В данном случае два участника открытого конкурса, в том числе заявитель предложили цену исполнения контракта меньшую, чем установлено конкурсной документацией, поскольку при расчете страховой премии применили дополнительный понижающий коэффициент.

3.5. Частью 10 статьи 28 Федерального закона "О размещении заказов", в частности, установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 11 статьи 28 Федерального закона "О размещении заказов" протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0352100005513000012 подведение итогов открытого конкурса назначено заказчиком на 02.04.2013.

Вместе с тем, в нарушение частей 10 и 11 статьи 28 Федерального закона "О размещении заказов" протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был подписан членами единой комиссии и заказчиком в день подведения итогов открытого конкурса и в этот же день размещен на официальном сайте.

Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СК «Согласие» на действия единой комиссии ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва при проведении открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005513000012).

2.  Признать в действиях ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва и его единой комиссии нарушение статьи 8, пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 22, частей 2 и 4 статьи 28, частей 10 и 11 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов», Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы проведенного открытого конкурса на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/76-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

10 апреля 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Страховая компания «Согласие» на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Иртыш» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва, единая комиссия) при проведении открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005513000012),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва и его единой комиссии нарушение требований статьи 8, пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 22, частей 2 и 4 статьи 28, частей 10 и 11 статьи 28 Федерального закона «О размещении заказов», Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»,

на основании своего Решения от 10.04.2013 № 03-10.1/76-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва и его единой комиссии в срок до 23.04.2013:

- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 29.03.2013, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.04.2013, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 02.04.2013;

- аннулировать открытый конкурс на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005513000012).

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 25.04.2013 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны