Решение б/н Дело № 03-10.1/78-2014 по жалобе ООО «Фирма «ЮНЭКС» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/78-2014

о признании жалобы обоснованной

 

 

12 марта 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма «ЮНЭКС» (далее – заявитель, Общество)на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки на поставку аккумуляторов в количестве 163 штук путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100012714000015) (далее – аукцион), 

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 1943 от 05.03.2014), из которой следует, что единая комиссия неправомерно отказала Обществу  в допуске к участию в аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1413 от 06.03.2014) заказчиком были представлены материалы аукциона и возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 2046 от 11.03.2014).

Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  следует, что 12.02.2014 на указанном сайте заказчиком были размещены извещение № 0352100012714000015 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 676048,36 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 25.02.2014 поступило пять заявок, двум участникам, в т.ч. заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 28.02.2014 в процедуре аукциона приняли участие два участника, участник с заявкой № 1 предложил наименьшую цену договора – 672668,12 руб.

Из протокола подведения итогов аукциона № 2 от 05.03.2014 следует, что заявки всех участников закупки признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-1413 от 06.03.2014) заключение договора приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе») внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Данные требования были установлены заказчиком в Техзадании.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу требований пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе заказчиком установлены в подпунктах «а» и «б» пункта 13.2 документации об аукционе и пункте 21 раздела II «Информационная карта» документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 67  Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом в силу части 4 указанной статьи участник не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67  Федерального закона «О контрактной системе»).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1 от 25.02.2014  заявителю (заявка с защищенным номером 6668084) отказано в допуске к участию в аукционе на основании  пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» в связи с тем, что конкретные показатели товара, указанные в позициях 1-4 заявки Общества, не соответствовали требованиям Техзадания, а именно, не представлена информация о наличии сертификата РРР и сроке гарантии.

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия  установила, заявка заявителя содержала согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, выраженное программно-аппаратными средствами электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru, а также конкретные показатели поставляемых товаров, в т.ч. по позициям 1-4, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. При этом заявка Общества действительно не содержала по названным позициям указания на наличие сертификата РРР и сроке гарантии.

Комиссия считает вышеуказанное решение единой комиссии нарушающим часть 4 статьи 67  Федерального закона «О контрактной системе» в силу нижеизложенного.

В позициях 1-4 графы «Минимальные предъявляемые требования (функциональные, технические, качественные характеристики) таблицы Техзадания  заказчиком, в частности,  указано:  «Сертификат РРР».

В силу пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» императивно установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Данные требования установлены заказчиком в  подпункте 4  пункта 13.4 документации об аукционе и пункте 21 раздела II «Информационная карта» документации об аукционе.

Кроме того, в пункте 1.3. раздела IV «Проект договора» (далее - проект договора) заказчик предусмотрел, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям качества и безопасности товаров в соответствии с действующими стандартами, утвержденными в отношении данного вида товара и подтверждаться соответствующими документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Товар должен иметь сертификат качества, сертификат РРР, согласно Техническому заданию.

При этом пунктом 4.4 проекта договора установлено, что в день поставки поставщик одновременно с товаром должен передать заказчику все необходимые документы, относящиеся к товару. В случае не предоставления поставщиком необходимых документов на товар, товар будет считаться не поставленным и оплате не подлежит.

Таким образом, в случае отсутствия во второй части заявки участника закупки на участие в аукционе копии сертификата РРР, единая комиссия могла и должна была отклонить такую заявку на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе».

Кроме того, в позициях 1-4 графы «Минимальные предъявляемые требования (функциональные, технические, качественные характеристики) таблицы Техзадания  и 6.1 проекта договора заказчиком  установлен гарантийный срок на поставленный товар – один год.

Согласно части 4 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В силу указанного Комиссия не может согласиться с изложенной в вышеуказанных возражениях позицией заказчика о том, что в связи со специфичностью поставляемого товара информация о наличии сертификата РРР и сроке гарантии является одним из конкретных показателей товара, поскольку данные сведения, по мнению  Комиссии, не относятся непосредственно к показателям товара, поскольку само по себе наличие такого документа является подтверждением качества поставляемых товаров, которые участник закупки обязуется поставить с установленным в документации об аукционе гарантийным сроком, выражая согласие программно-аппаратными средствами электронной площадки.

Вместе с тем, Комиссия  считает, что единая комиссия должна была отказать заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе», поскольку в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» заявка не содержала наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.

Кроме того, необходимо отметить, что в силу части 5 статьи 31  Федерального закона «О контрактной системе» информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Также пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Комиссия установила, что в нарушение указанных норм Федерального закона «О контрактной системе» заказчик установил в извещении № 0352100012714000015 лишь требования, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31  Федерального закона «О контрактной системе», а именно:

- о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работы, оказание услуги), являющегося объектом закупки;

- правомочность участника электронного аукциона заключать договор.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Фирма «ЮНЭКС» на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» при осуществлении закупки на поставку аккумуляторов в количестве 163 штук путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100012714000015).

2. Признать в действиях Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии нарушение требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63  и части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с пунктом 2 части 22, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе» выдать Федеральному бюджетному учреждению Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/78-2014

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

 

12 марта 2014 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма «ЮНЭКС» на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» при осуществлении закупки на поставку аккумуляторов в количестве 163 штук путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100012714000015), 

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях Федерального бюджетного учреждения «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии нарушение требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 12.03.2014 № 03-10.1/78-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии в срок до 25.03.2014 внести изменения  в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 25.02.2014 в части обоснования отказа участнику закупки с защищенным номером заявки 6668084, исключив в слова: «отсутствует информация о наличии сертификата РРР и сроке гарантии», указав следующее обоснование: «отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара».

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Федеральному бюджетному учреждению «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 26.03.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны