Решение б/н Решение по жалобе ООО "Прайд" от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/78-2016

о признании жалобы необоснованной

 

25 апреля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П.  – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Прайд» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Азовская ЦРБ» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка медицинского расходного материала» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300000216000074) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 2851 от 20.04.2016) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2528 от 20.04.2016) Заказчиком были представлены (вх. № 2937 от 22.04.2016) материалы закупки, из которых следует, что 12.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 430237,50 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016 указано, что на участие в аукционе поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с требованиями пункта 2 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 4.2 документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, например:

 

№ п/п

Наименование

Характеристика

1

Нить хирургическая

 

Нить стерильная, рассасывающаяся, природного происхождения, должна быть произведена  из серозной оболочки тонкой кишки крупнорогатого скота. Нить должна быть крученая многоволоконная, обработанная солями хрома для увеличения срока рассасывания и оксидом пирогаллола (индекс цвета 76515) для придания темно-коричневой окраски. Сохраняет прочность на разрыв от 14 до 21 дня*. Нить хранится в индивидуальной упаковке, содержащей спиртовой раствор, имеющий следующий рекомендуемый состав: C3H8O 93%, NaNO2 0,3%, C6H15NO 0,4%, C3H8O3 0,6%, H2O q.b., длина нити не менее 75 см, размер нити М7 USP 3. Одна игла колющая, ½ окружности, поверхность матовая, исключающая бликование в операционном поле, длина иглы 30мм+/-3мм. Упаковка нити стерильная, с внутренним слоем из фольги. Этикетка на индивидуальной упаковке содержит: информацию о фирме-производителе, тип, окраску, материал, размер (условный и/или метрический) и длину нити, количество нитей в индивидуальной упаковке, длина, изгиб, профиль, тип иглы, изображение иглы в натуральную величину, срок стерильности. Каждая нить должна быть индивидуально упакована.

 

В жалобе Заявителя указано:

«В документации к ЭЛ заказчик в пункте 4.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» не указал, как указывать параметры товара в случае наличия союза «и/или». В связи с этим не представляется возможным корректное заполнение Первой части заявки, так как описание параметров многих товаров является двусмысленным, нельзя предложить конкретные параметры товара, а именно:

в пунктах 1-6, 10, 12-16 части II НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ ДОЭФ заказчик указывает «условный и/или метрический»

В данных пунктах участник стоит перед выбором указать один из четырех вариантов описания РАЗМЕРА ШОВНОГО МАТЕРИАЛА, который является определяющим в работе хирурга -

А) размер условный и метрический

Б) размер условный или метрический

Но так как оставить придающий неконкретность описанию товара союз «ИЛИ» нельзя, предполагается описать размер следующим образом -

В) размер условный

Г) размер метрический

Следовательно без инструкции это сделать правильно нельзя.

Более того, в пункте 11 Заказчик указывает в аналогичном товаре требование «метрический или условный размер», но так как оставить придающий неконкретность описанию товара союз «ИЛИ» нельзя без инструкции неясно, как корректно указывать конкретный показатель. Неясно и почему Заказчику на один и тот же товар в пунктах 1-6, 10, 12-16 требует указать параметр «условный и/или метрический», пункте II « метрический или условный размер», а в пунктах 7-9 вообще не предъявляет этого требования, что указывает на его функциональную несущественность для Заказчика».

 

В возражениях Заказчика на жалобу Заявителя представлены следующие аргументы:

«Инструкция по заполнению заявки содержится в п.4.2. документации, а также в самом техническом задании есть подсказки отмеченные * и ** которые согласно сноскам разъясняют участникам заполняющим заявки, что в этих случаях допускается указание диапазонного значения и показателя с указанием слова «не менее», «не более».

В случае указанным Заявителем, при указании размера в п. 1-6,10,12-16 участнику предоставляется возможность указать один из трех вариантов того, что упаковка содержит указание на размер:

1. условный и метрический

2. условный

3. метрический

Это связано с тем, что разные производители по-разному маркируют свой товар. Считаем, что данное описание не является двусмысленным».

Комиссия согласилась с возражениями Заказчика и считает, что способы применения союзов «и/или» не требуют дополнительных разъяснений и не могут ввести в заблуждение участников закупки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Общество не воспользовалось правом подачи Заказчику запроса на разъяснения положений документации об аукционе.

При данных обстоятельствах Комиссия признала необоснованной жалобу Заявителя.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Прайд» на действия БУЗОО «Азовская ЦРБ» при осуществлении закупки «Поставка медицинского расходного материала» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300000216000074).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны