Решение б/н Решение по жалобе ООО "РССА" от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/78-2017

о признании жалобы необоснованной

 

 

14 апреля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………… – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на объекте «Система уличного (наружного) освещения Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» для нужд  Администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее – Заказчик) путем проведения открытого конкурса (извещение № 0152300010217000008) (далее – открытый конкурс),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

……………………

 

УС Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 2750 от 07.04.2017) жалоба Заявителя на положения конкурсной документации, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2493 от 10.04.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 2934 от 13.04.2017) письменные возражения на доводы жалобы и материалы закупки, из которых следует, что 20.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 7712000 руб.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.04.2017 указано, что на участие в закупке поступило две заявки.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В жалобе Заявителя указано следующее:

«В части 5 раздела III Техническое задание документации об открытом конкурсе установлены технические требования к светильникам наружного освещения, в том числе следующие:

- год производства поставляемой продукции –  2017 г.

Считаем, что, установив указанное требование Заказчик, в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона «О контрактной системе» существенно ограничил количество участников открытого конкурса, поскольку участники, имеющие в наличии светильники 2016 года производства (и ранее) не смогут принять участие в конкурсе».

В возражениях на данный довод жалобы Заказчиком указано:

«Ограничение по году производства к светодиодным светильникам, установленное техническим заданием - не позднее 2017 года, обусловлено требованием, предъявляемым к гарантийному сроку, установленному на товар, который будет использован при выполнении работ по энергосервисному контракту, гарантийный срок должен быть не менее 60 месяцев».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В соответствии с требованиями пунктов 1 и 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

На основании части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба Заявителя не содержала документальных доказательств не только обоснованности указанного довода, но и доказательств того, что требование к году выпуска светильников каким-либо образом нарушило права и законные интересы Заявителя, а также повлекло ограничение количества участников закупки.

В связи с чем Комиссия признала указанный довод жалобы необоснованным.

Однако при этом Комиссия указывает на следующее нарушение.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

 

В нарушение пункта 1 части  1 статьи 33 и части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация в целом содержит необъективное описание объекта закупки в части требований к году выпуска светильников наружного освещения:

- в пункте 5 раздела III Техническое задание документации об открытом конкурсе установлено требование - «год производства поставляемой продукции –  2017г.»,

- в пункте 5 приложения № 2 к контракту «Техническое задание» - «год производства поставляемой продукции –  2016 г.».

 

3.2. В жалобе Заявителя указано, что «в пункте 7.1. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом конкурсе Заказчиком установлено следующее условие: «Оплата по Контракту производится за счет средств Заказчика путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Заказчик имеет право досрочной оплаты цены по настоящему  Контракту.

При этом в нарушение ч. 13 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе», согласно которой «в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги», ни порядок, ни сроки досрочной оплаты Заказчиком не определены».

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Изучив проект контракта, Комиссия установила, что в пункте 7 «Порядок расчета» проекта контракта, а именно в подпунктах 7.2-7.5, установлены требования, предусмотренные частью 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признала довод жалобы необоснованным.

 

3.3. В силу пункта 2 части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 489-ФЗ) заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята),  неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация, в том числе должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия установила, что в пункте 1 «Единые требования к участникам конкурса» раздела 1 конкурсной документации установлены требования к участникам закупки без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ в  пункт 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, в форме № 6 «Декларация участника открытого конкурса» также указаны требования к участникам закупки без учета изменений, внесенных  Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ.

Следует отметить, что в составе заявок участников закупок были представлены декларации, содержащие сведения о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, именно по форме, установленной Заказчиком.

 

3.4. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В нарушение указанной нормы в конкурсной документации и проекте контракта идентификационный код закупки не указан.

 

3.5. В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Извещение о проведении открытого конкурса содержало «Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 17% от цены контракта».

Частью 6 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что  условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Согласно части 7 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466.

В нарушение частей 6 и 7 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе проект контракта  не содержит как самого условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием объема такого привлечения в размере 17% от цены контракта, так и  типовых условий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466.

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на объекте «Система уличного (наружного) освещения Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0152300010217000008).

 

2. Признать в действиях Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области нарушение требований части 1 статьи 23, частей 6 и 7 статьи 30, пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункта 1 части  1 статьи 33, части 4 статьи 34, части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466.

 

3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/78-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

14 апреля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

…………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на объекте «Система уличного (наружного) освещения Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» путем проведения открытого конкурса (извещение № 0152300010217000008) (далее – открытый конкурс),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области нарушение части 1 статьи 23, частей 6 и 7 статьи 30, пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, пункта 1 части  1 статьи 33, части 4 статьи 34, части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466,

на основании своего Решения от 14.04.2017 № 03-10.1/78-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в срок до 27.04.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса и аннулировать открытый конкурс.

 

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 28.04.2017.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны