Решение б/н Дело № 03-10.1/79-2014 по жалобе ООО "Теплостройсервис" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/79-2014

о признании жалобы частично обоснованной

12 марта 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. –  и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Теплостройсервис» (далее – заявитель)  на действия заказчика – БУОО «Природный парк «Птичья гавань»  (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского досугового комплекса «Птичья гавань» с зоопарком в границах ул. 70 лет Октября, Ленинградский мост, ул. 3-й Островской, г. Омск: продолжение работ по строительству (извещение № 0352200001514000001) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 1962э от 05.03.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе»).

В своей жалобе заявитель, в частности указывает: «… документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В частности, согласно п.1 ч.1 ст. 33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Согласно ч.2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив Перечень Работ, а также перечисленные  Заказчиком 74 файла со спецификациями на оборудование и ведомостями  отделочных работ полов, стен, потолков, можно сделать вывод о том, что для  ряда товаров Заказчиком указаны товарные знаки, а также фирменные наименования,  без добавления слов  «или эквивалент»,  в частности:

- п.2 Раздела Оповещение о пожаре Перечня работ: «Оповещатели охранно-пожарные звуковые Флейта-12В исп. 1»,

- п. 24 Раздела Пожарная сигнализация Перечня работ: «Приборы приемно-контрольные: охранно-пожарные ВЭРС ПК-8»,

- п. 26 Раздела Пожарная сигнализация Перечня работ: «Источники бесперебойного питания РИП12-2,5-12 исп. 03», прайс-лист "Болид"

- п. 99 Раздела  Отопление и вентиляция Перечня  работ: «Комплексная огнезащита воздуховодов системами EI 30 б=5 мм "ET Vent 30-МБОР-5Ф"  

- п. 20 Раздела Тепломеханические решения котельных Перечня работ:  «Вспененный полипропилен Пенотерм, дублированный металлизированным лавсаном толщиной 8 мм» ,

- файл 21152-1-АК.С1-3: «Гофрированная труба из ПВХ пластиката, лоток кабельный, кронштейн», указан  завод-изготовитель – ДКС,

- файл 21152-1-АК.С2-1: «Автоматический выключатель», указан  завод-изготовитель – АВВ,

- файл 21152-1-АК.С2-1: «Автоматический выключатель», указан  завод-изготовитель – Legrand;

а также в документации отсутствуют показатели товаров, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, минимальные и максимальные значения таких показателей, а также показатели, которые не могут изменяться, в частности:

- п. 17, 21, 26 Раздела Архитектурные решения Перечня работ: «Клей для плитки, универсальный»

- п. 62 Раздела Архитектурные решения Перечня работ: «Плиты теплоизоляционные»,

- п. 75 Раздела Архитектурные решения Перечня работ: «Гидроизоляция (техноэласт, стеклохолст) для изоляции труб» ….

В описании вышеперечисленных товаров присутствуют указания на товарные знаки, без сопровождения их словами «или эквивалент», что ущемляет права участников закупки и влечет к ограничению числа участников, что противоречит требованиям ст. 33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Более того, у ряда товаров вообще отсутствуют какие-либо показатели для определения соответствия потребностям Заказчика. Например, в таблице  «Наименование и характеристики основных товаров, используемых при выполнении работ по строительству детского досугового комплекса «Птичья гавань» с зоопарком в границах ул. 70 лет Октября, Ленинградский мост, ул. 3-й Островской, г. Омск: продолжение работ по строительству» Перечня работ, приведены всего 20 (двадцать) товаров,  из которых только для 8 (восьми) прописаны минимальные или максимальные показатели и показатели, значения которых не меняются».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия заказчика неправомерными, приостановить осуществление закупки и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1418 от 06.03.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.02.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе»» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352200001514000001 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 45649000 руб.

21.02.2014, 22.02.2014, 26.02.2014, 27.02.2014, 28.02.2014, 01.03.2014 размещались разъяснения положений документации.

27.02.2014 вносились изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2014, на участие в электронном аукционе поступило двадцать одна заявка, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Теплостройсервис», представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В графе «Наименование и описание объекта закупки» Извещения о проведении электронного аукциона указано: «Описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации к электронному аукциону».

Приложение № 1 включает в себя: «Техническое задание», «Перечень работ», «Наименование и характеристики основных товаров, используемых при выполнении работ» (Далее – Перечень характеристик основных товаров).

В Омское УФАС России были представлены письменные возражения заказчика (вх.№ 2048 от 11.03.2014), в которых, в частности указывается: «… В перечне, который приводит ООО «Теплостройсервис» отсутствуют указания на товарные знаки, а также фирменные наименования.

В п. 2 Раздела Оповещение о пожаре Перечня работ: «Оповещатели охранно-пожарные звуковые Флейта-12В исп. 1» Флейта -12В означает тембр звука, напряжением 12 вольт;

- в п. 24 Раздела Пожарная сигнализация Перечня работ: «Приборы приемно-контрольные: охранно-пожарные ВЭРС ПК-8» ВЭРС (сокращенная аббревиатура названия) – это взрывоопасные энергозащищенные резервированные системы, ПК-8 – это приемно-контрольные приборы;

- в п. 26 Раздела Пожарная сигнализация Перечня работ: «Источники бесперебойного питания РИП12-2,5-12 исп. 03» РИП – расшифровывается как резервированный источник питания;

- в п. 99 Раздела  Отопление и вентиляция Перечня  работ: «Комплексная огнезащита воздуховодов системами EI 30 б=5 мм "ET Vent 30-МБОР-5Ф" EI 30 означает огнестойкость 30 минут, ET – это естественная система, конструктивная огнезащитная система, Vent 30 – это вентиляция 30 мин. огнестойкости, МБОР-5Ф – это материал базальтовый огнезащитный рулонный фольгированный толщиной 5 мм;

- п. 20 Раздела Тепломеханические решения котельных Перечня работ:  «Вспененный полипропилен Пенотерм, дублированный металлизированным лавсаном толщиной 8 мм» Пенотерм есть сокращение слов пенистая термоизоляция.

В данном перечне указаны лишь параметры, характеристики товаров, каких-либо товарных знаков здесь не имеется».

Выслушав возражения заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Федерального закона «О контрактной системе» жалоба на действия (бездействие) заказчика, должна содержать, в частности, указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.

При этом в силу части 9 статьи 105 Федерального закона «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной императивной нормы заявителем не было представлено документальных доказательств того, что указанный им перечень товаров содержит указание на товарные знаки.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает необоснованным довод жалобы заявителя в части наличия в документации об электронном аукционе указания на товарные знаки без сопровождения словам «или эквивалент».

Вместе с тем, изучив Перечень работ, а также Перечень характеристик основных товаров, Комиссия установила, что по ряду позиций заказчик не установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Например, Перечень работ содержал в себе следующие товары и их характеристики: «Клей для керамической плитки, универсальный», «Шкаф настенный (комплект)», «Пропитка монолитная 20М, руб./м2 (м2)» и пр.

При этом к Перечню характеристик основных товаров имеется примечание: «Характеристики других товаров, используемых при выполнении работ содержатся в графе перечня работ «Наименование работ и затрат, единица измерения».

Заявитель в жалобе указал, что им был направлен запрос на разъяснение документации в адрес заказчика относительно требований к характеристикам товаров, на который был получен следующий ответ: «в ответ на запрос о разъяснении документации об электронном аукционе, поступивший 24.02.2014, сообщаем, что в составе проектно-сметной документации информация об основных характеристиках товаров содержится в перечне работ, а также в спецификациях на оборудование и в ведомостях отделочных работ полов, стен, потолков, а именно….». И далее перечисляются более 30 файлов проектной документации.

В своих письменных возражениях заказчик указал следующее: «Характеристики товаров указаны в перечне работ и указаны в проектной документации, а также в спецификаци на оборудование и в ведомостях отделочных работ полов, стен, потолков. Перечень работ определяет какие работы необходимо выполнить, также указаны характеристики товаров, указаны объемы работ, сметы определяют сметную стоимость работ, проектная документация определяет каким образом необходимо выполнять работы, также содержит все необходимые характеристики товаров, работ. Документацию об электронном аукционе необходимо рассматривать и изучать в комплексе, в полном объеме».

Комиссия не может согласиться с указанной позицией заказчика, поскольку при заполнении первой части заявки участник руководствуется Приложением № 1 к документации об электронном аукционе, в котором описывается объект закупки.

Как было указано выше, данное Приложение № 1 включает в себя в себя: «Техническое задание», «Перечень работ» и «Перечень характеристик основных товаров».

По мнению Комиссии, не установив в Перечне характеристик основных товаров и Перечне работ все требования к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ, заказчик нарушил положения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе», что могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки при оценке своих возможностей, формирования ценового предложения и  заполнении первой части заявки.

На основании изложенного, Комиссия признала обоснованным довод жалобы заявителя в  части отсутствия в документации об электронном аукционе показателей товаров, позволяющих определить их соответствие потребностям заказчика.

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее:

4.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом частью 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Пунктом 15 извещения и документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе»: «1) соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки –  выполнение работ по строительству детского досугового комплекса «Птичья  гавань» с зоопарком в границах ул. 70 лет Октября,  Ленинградский мост, ул. 3-й Островской, г. Омск: продолжение работ по строительству».

При этом в подпункте 2 пункта 17 установлены следующие требования к содержанию второй части заявки: «Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: свидетельство СРО».

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик не установил императивные требования к участникам о наличии свидетельств СРО о допуске к конкретным видам работ.

Кроме того, Комиссия отмечает, что заказчиком был получен запрос на разъяснения положений документации в части уточнения перечня видов работ, допуск на которые необходимо подтвердить Свидетельством СРО в составе заявки на участие в данном электронном аукционе.

На указанный запрос 21.02.2014 заказчиком был размещен следующий ответ: «В ответ на запрос о разъяснении документации об электронном аукционе, поступивший 21.02.2014, сообщаем, что в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» необходимо свидетельство СРО на следующий перечень видов работ, содержащийся в составе заявки на участие в электронном аукционе:

9. Работы по устройству каменных конструкций

9.1. Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой

9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления

15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха

15.5. Устройство системы электроснабжения

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных

19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения

19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты

23. Монтажные работы

23.4. Монтаж оборудования котельных

23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов

23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации

23.31. Монтаж оборудования предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства

24. Пусконаладочные работы

24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока

24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов

24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств

24.13. Пусконаладочные работы средств телемеханики

24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха

24.21. Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог».

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - свидетельство о допуске к работам).

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

При этом часть работ указанного Перечня находятся под сноской <*>: «Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Изучив документацию об электронном аукционе, а также перечень видов работ, допуск на которые заказчик требует подтвердить свидетельством СРО, Комиссия установила, что большинство указанных работ требуют свидетельства о допуске только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрКРФ.

При этом следует отметить, что объект строительства – детский досуговый комплекс «Птичья гавань» с зоопарком не относится к особо опасным и технически сложным объектам, перечисленным в статье 48.1 ГрК.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик неправомерно требовал от участников закупки наличие свидетельств СРО о допуске к работам по следующим пунктам Перечня: 9.1, 9.2, 12.3, 15.1, 15.2,15.4, 15.5, 15.6, 20.1, 23.5, 23.6, 23.31, 24.10, 24.13, 24.14, 24.21.

4.2. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказание которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 17 извещения и документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона « О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия изучила все заявки, поступившие по данному аукциону и установила, что в первой части заявок всех участников по ряду позиций не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя данного товара, что является нарушением требований, предъявляемых пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе». 

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия неправомерно приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  частично обоснованной жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия заказчика – БУОО «Природный парк «Птичья гавань» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского досугового комплекса «Птичья гавань» с зоопарком в границах ул. 70 лет Октября, Ленинградский мост, ул. 3-й Островской, г. Омск: продолжение работ по строительству (извещение № 0352200001514000001), при этом признать обоснованным довод жалобы в части отсутствия в документации об электронном аукционе показателей товаров, позволяющих определить их соответствие потребностям заказчика.

2. Признать в действиях БУОО «Природный парк «Птичья гавань» нарушение требований пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31,  пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать  БУОО «Природный парк «Птичья гавань» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/79-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

12 марта 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П.  – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Теплостройсервис» на действия заказчика – БУОО «Природный парк «Птичья гавань» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского досугового комплекса «Птичья гавань» с зоопарком в границах ул. 70 лет Октября, Ленинградский мост, ул. 3-й Островской, г. Омск: продолжение работ по строительству (извещение № 0352200001514000001) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях заказчика  нарушение 1 части 1 и части 6 статьи 31,  пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 12.03.2014 № 03-10.1/79-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУОО «Природный парк «Птичья гавань» в срок до 25.03.2014:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2014;

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200001514000001).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУОО «Природный парк «Птичья гавань» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. БУОО «Природный парк «Птичья гавань», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 26.03.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны