Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО "МАНИС" от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт  К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                               тел. (3812) 320-696, факс (3812) 320-696

 

 

Решение № 03-10.1/79-2015

о признании жалобы необоснованной

 

03 апреля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МАНИС» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии ИФНС № 1 по Центральному Административному округу города Омска (далее – аукционная комиссия, заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0152100002415000009) на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию здания и прилегающей территории ИФНС № 1 по Центральному Административному округу города Омска (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>;

заказчика – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх.№ 3008 от 27.03.2015) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии,  которая нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), приняв решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям документации об электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2316 от 12.03.2015) заказчиком были представлены (вх. № 3165 от 01.04.2015) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 02.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3391003,80 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 17.03.2015 поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.03.2015 в аукционе приняли участие два участника закупки. Наименьшая цена контракта 2831488,14 руб. предложена заявителем.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015 следует, что заявка Общества не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, т.к. «отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона – юридического лица действий по участию в таких аукционах – ч.6 ст. 69, 44-ФЗ».

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 69  Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 настоящей статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании части 6  статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона, при этом представляются копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Как следует из жалобы заявителя, 19.03.2015 оператор электронной площадки на основании части 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, направил заказчику протокол проведения аукциона и вторые части заявок, поданных участниками электронного аукциона. При этом «документы по правомочности руководителя ООО «МАНИС» на площадке были актуальны, т.е. опубликован протокол № 12 от 28.02.2015 о продлении полномочий генерального директора на два года».

Согласно приложенному к жалобе скриншоту из личного кабинета заявителя следует, что изменения данных на электронной площадке опубликованы 17.03.2015 в 13:19.

В возражениях заказчика указано: «заявка на участие в электронном аукционе № 0152100002415000009 была направлена 17.03.2015 время 07:29, а изменения данных участника размещения заказа совершено 17.03.2015 время 13:19, из этого следует, что оператором электронной площадки были направлены документы из реестра участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, до внесения изменения данных, и Единая комиссия не имела возможности проверить полномочия лица на осуществление от имени юридического лица действий по участию в аукционе».

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3130 от 30.03.2015) оператор электронной площадки представил (вх.№ 3148э от 01.04.2016)  документы из реестра участников электронного аукциона, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок, в том числе приказ ООО «МАНИС» № 221 л/с от 28.02.2013, пунктом 1 которого установлено: «Продлить полномочия генерального директора ООО «МАНИС» Имашова Максима Александровича на срок до 01.03.2015г.

 

Вместе с тем, заявка на участие в электронном аукционе  была подана  17.03.2015 в 07:29, т.е. ранее, чем был опубликован настоящий протокол, соответственно у аукционной комиссии отсутствовала возможность ознакомиться  с протоколом общего собрания ООО «МАНИС» № 12 от 28.02.2015 о продлении полномочий генерального директора ООО «МАНИС» Имашова Максима Александровича сроком на  два года.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение положений  части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, соответственно жалоба заявителя признана необоснованной.

 

Кроме того, Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к применяемым расходным материалам установлены в пункте 9.4. Главы 4 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В нарушение указанных норм по отдельным пунктам Технического задания не определен объем оказываемых услуг, например: пункт 9.4.1. «Расходные материалы, применяемые при обслуживании систем электроснабжения, силового оборудования и электроосвещения» и др., т.е. количество заменяемых ламп накаливания, автоматических выключателей и т.п. при обслуживании систем, что не позволяет участникам закупки подготовить реальное ценовое предложение.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены  в пункте 3 подраздела 4.1.  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2015 следует, что участник закупки с защищенным номером  1812274 (ООО «ИВКОР»)  допущен к участию в электронном аукционе, который принял участие в электронном аукционе и вторая часть его заявки признана соответствующей  требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив заявку ООО «ИВКОР», Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия необоснованно приняла решение о допуске ООО «ИВКОР» к участию в электронном аукционе, поскольку заявка данного участника закупки не содержит конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг и наименование страны происхождения товаров.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «МАНИС» на действия аукционной комиссии ИФНС № 1 по Центральному Административному округу города Омска при проведении электронного аукциона (извещение № 0152100002415000009) на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию здания и прилегающей территории ИФНС № 1 по Центральному Административному округу города Омска.

 

2. Признать в действиях ИФНС № 1 по Центральному Административному округу города Омска и её аукционной комиссии  нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  ИФНС № 1 по Центральному Административному округу города Омска и её аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт  К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                               тел. (3812) 320-696, факс (3812) 320-696

                                                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/79-2015

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

03 апреля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            рассмотрев жалобу ООО «МАНИС» на действия аукционной комиссии ИФНС № 1 по Центральному Административному округу города Омска при проведении электронного аукциона (извещение № 0152100002415000009) на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию здания и прилегающей территории ИФНС № 1 по Центральному Административному округу города Омска (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ИФНС № 1 по Центральному Административному округу города Омска и ее аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 03.04.2015 № 03-10.1/79-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИФНС № 1 по Центральному Административному округу города Омска и ее аукционной комиссии в срок до 16.04.2015:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2015 и протокол подведения итогов аукциона от 24.03.2015;

- аннулировать электронный аукцион (извещение №0152100002415000009).

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить ИФНС № 1 по Центральному Административному округу города Омска возможность выполнения действий, указанных в пункте 1, отменить протокол проведения аукциона от 20.03.2015.

 

3. ИФНС № 1 по Центральному Административному округу города Омска, ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 17.04.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны