Решение № 03-10.1/79-2018 Решение № 03-10.1/79-2018 по жалобе ООО "Силвет" на действия... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/79-2018

о признании жалобы обоснованной

 

 

19 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Силвет» (далее – заявитель, Общество, ООО «Силвет») на действия Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее - уполномоченное учреждение, КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку поставка расходных материалов для КДЛ (наборы реагентов) для нужд БУЗОО «КМХЦ» (извещение № 0852500000118000080) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «……………..» (доверенность от 19.03.2018);

уполномоченного учреждения «……………..» (доверенность № 37 от 19.02.2018), «……………..» (доверенность № 29 от 13.02.2018),

заказчика – «……………..» (38-17 от 09.11.2017)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России (вх. № 2090 от 12.03.2018) поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного учреждения, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2125 от 14.03.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 2271 от 16.03.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 14.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 90360 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2018 на участие в аукционе подано 2 заявки, 1 участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявки единственного участника от 01.03.2018 следует, что заявка единственного участника ООО «Омскреактив» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

 

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару были установлены в приложении № 1 «Заказ на поставку медицинского расходного материала для гемодиализа» (далее – Заказ на поставку товара) к документации об электронном аукционе.

При этом в заказе на поставку товара было указано следующее:

 

Наименование объекта закупки

Код ОКПД2

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Требования к упаковке товара

Количество товара, ед. изм.

1

2

3

4

5

Набор

реагентов для определения активности aльфа-амилазы в сыворотке, плазме крови и моче

20.59.52.199

Набор реагентов для определения активности aльфа-амилазы в сыворотке, плазме крови и моче кинетическим методом, субстрат CNP-олигосахарид. Форма выпуска: жидкий монореагент не менее (4×50 мл). Линейность до 3500 Е/л. Нормальные значения: в сыворотке крови до 100 Е/л, в моче до 500 Е/л. Дополнительных реагентов для осветления сыворотки не требуется, так как в состав набора входят вещества (АЛФ), устраняющие липемичность сыворотки. Должен быть совместим с анализатором Statfax 3300, имеющимся у заказчика.

Упаковка, обеспечивающая сохранность товара при его транспортировке и хранении.

 

Набор

18

 

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2018 следует, что участнику с порядковым номером 2 ООО «Силвет» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленных п. 2.4.1 документации об электронном аукционе:

- к поставке предлагается Набор реагентов для определения активности aльфа-амилазы в сыворотке, плазме крови и моче, в количестве 15 наборов, с характеристикой: «Набор реагентов для определения активности aльфа-амилазы в сыворотке, плазме крови и моче кинетическим методом, субстрат CNP-олигосахарид. Форма выпуска: жидкий монореагент 250 мл. Линейность 1500 Е/л. Нормальные значения: в сыворотке крови 90 Е/л, в моче 490 Е/л. Дополнительных реагентов для осветления сыворотки не требуется, так как в состав набора входят вещества (АЛФ), устраняющие липемичность сыворотки. Совместим с анализатором Statfax 3300, имеющимся у заказчика», вместо требуемой заказчику: «Набор реагентов для определения активности aльфа-амилазы в сыворотке, плазме крови и моче кинетическим методом, субстрат CNP-олигосахарид. Форма выпуска: жидкий монореагент не менее (4×50 мл). Линейность до 3500 Е/л. Нормальные значения: в сыворотке крови до 100 Е/л, в моче до 500 Е/л. Дополнительных реагентов для осветления сыворотки не требуется, так как в состав набора входят вещества (АЛФ), устраняющие липемичность сыворотки. Должен быть совместим с анализатором Statfax 3300, имеющимся у заказчика, в количестве 18 наборов».

В жалобе заявителя указано: «Мы не согласны с решением Единой комиссии Уполномоченного учреждения о недопуске нашей заявки к участию в аукционе, имея в виду следующие доводы.

Единая комиссия Уполномоченного учреждения не указала, в»го именно в первой части нашей заявки (в описании предложенного нами товара)! явилось причиной отклонения нашей заявки. Нам остается лишь догадываться.

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе - «Техническом задании» (прилагается к жалобе) были установлены следующие требования к характеристикам товара: «Набор реагентов для определения активности альфа-амилазы в сыворотке, плазме крови и моче кинетическим методом, субстрат CNP-олигосахарид. Форма выпуска: жидкий монореагент не менее (4x50 мл). Линейность до 3500 Е/л. Нормальные значения: в сыворотке крови до 100 Е/л, в моче до 500 Ер. Дополнительных реагентов для осветления сыворотки не требуется, так как в состав набора входят вещества (АЛФ), устраняющие липемичность сыворотки. Должен быть совместим с анализатором Statfax 3300, имеющимся у заказчика.»

Мы в составе первой части нашей заявки (прилагается к жалобе) на участие в электронном аукционе № 0852500000118000080 указали следующие характеристики товара: «Набор реагентов для определения активности альфа-амилазы 5 сыворотке, плазме крови и моче кинетическим методом, субстрат CNP-олигосахарид. Форма выпуска: жидкий монореагент 250 мл. Линейность 1500 Е/л. Нормальные значения: в сыворотке крови 90 Е/л, в моче 490 Е/л. Дополнительных реагентов для осветления сыворотки не требуется, так как в состав набора входят вещества (АЛФ), устраняющие липемичность сыворотки. Совместим с анализатором Statfax 3300, имеющимся у заказчика.».

При замене значений, перед которыми стоит слово «до» на конкретные значения меньше указанного в Техническом задании, мы руководствовались Документацией об электронном аукционе № 0852500000118000080 (прилагается к жалобе), которая в разделе «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» содержит следующее указание для участников закупки:

«В случае применения заказчиком в техническом задании слов:

«до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;»

При изменении количества наборов и формы выпуска (объема набора) в нашей заявке по сравнению с Техническим заданием мы руководствовались примечанием к Техническому заданию: «Участник закупки вправе предлагать эквивалентное количество товара в наборе. Предлагая эквивалентное количество в наборе, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке товара до требуемого Заказчиком.»

В результате описанных в настоящей жалобе действий аукционной комиссии Заказчика нарушаются наши права и законные интересы, поскольку ООО «Силвет» не смогла принять участия в электронном аукционе № 0852500000118000080, вследствие чего не получило прибыль от поставок товаров по данному аукциону».

Присутствовавшим на заседании Комиссии представителем уполномоченного учреждения даны пояснения о том, что основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе послужило неуказание ООО «Силвет» в первой части заявки количества флаконов, содержащихся в предлагаемом им наборе, учитывая, что заказчиком было установлено требование «жидкий монореагент не менее (4×50 мл)», то есть не менее 4 флаконов в наборе объемом 50 мл, однако заявителем был предложен «жидкий монореагент 250 мл».

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленные оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ», Комиссия установила, что в заявке заявителя в отношении показателей товара, его упаковки и количества было указано следующее:

 

Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Требования к упаковке товара

Количество товара, ед. изм.

3

4

5

Набор реагентов для определения активности aльфа-амилазы в сыворотке, плазме крови и моче кинетическим методом, субстрат CNP-олигосахарид. Форма выпуска: жидкий монореагент 250 мл. Линейность 1500 Е/л. Нормальные значения: в сыворотке крови 90 Е/л, в моче 490 Е/л. Дополнительных реагентов для осветления сыворотки не требуется, так как в состав набора входят вещества (АЛФ), устраняющие липемичность сыворотки. Совместим с анализатором Statfax 3300, имеющимся у заказчика.

Упаковка, обеспечивающая сохранность товара при его транспортировке и хранении.

 

Набор

15

 

Присутствовавшим на заседании Комиссии представителем заявителя указано, что на товарном рынке существуют наборы данного реагента с разным количеством флаконов и разным объемом этих флаконов, например, по 2 флакона в наборе объемом 100 мл или 5 флаконов объемом 50 мл и т.д, что полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе по количеству товара. Учитывая неоднозначную формулировку «не менее (4×50 мл)», Обществом было указано общее количество 250 мл в наборе.

Комиссия, соглашаясь с указанным доводом жалобы, считает необходимым отметить, что действительно формулировка «Форма выпуска: жидкий монореагент не менее (4×50 мл)» может быть воспринята участниками закупки как и как потребность в наборах, состоящих:

не менее чем из 4 флаконов объемом 50 мл, или

из 4 флаконов объемом не менее 50 мл, или

не менее чем из 4 флаконов объемом не менее 50 мл, или

  • количества реагента объемом не менее 200 мл.

Допустимость такого подхода, по мнению Комиссии, основана на том, что в заказе на поставку товара было также указано «Участник закупки вправе предлагать эквивалентное количество товара в наборе. Предлагая эквивалентное количество в наборе, участник должен скорректировать общее количество планируемого к поставке товара до требуемого Заказчиком». При этом в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержала какой-либо иной инструкции по заполнению заявки в оспариваемой части.

При таких обстоятельствах Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Силвет» на действия Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», БУЗОО «КМХЦ» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку поставка расходных материалов для КДЛ (наборы реагентов) (извещение №0852500000118000080).

 

2. Признать в действиях КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения», БУЗОО «КМХЦ» нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения», его единой комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии

«……………..»

 

«……………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/79-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок,

 

19 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..»– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Силвет» на действия Казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее - уполномоченное учреждение, КУОО «Центр закупок в сфере здравоохранения») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку поставка расходных материалов для КДЛ (наборы реагентов) для нужд БУЗОО «КМХЦ» (извещение №0852500000118000080) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки по обращению КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях КУОО «Центр закупок в сфере здравоохранения», БУЗОО «КМХЦ» нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 19.03.2018 № 03-10.1/79-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» и его единой комиссии, БУЗОО «КМХЦ» в срок до 29.03.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение №0852500000118000080);

- возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

- внести в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе следующие изменения:

  • из раздела «Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» заказа на поставку расходных материалов для КДЛ (наборы реагентов) (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) исключить требования к упаковке реагентов «(4×50 мл)»;
  • в разделах «Требования к упаковке товара» и «Количество товара» указать необходимое заказчику количество реагента с возможностью поставки реагента в различной форме выпуска (первичной упаковке);

 

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить дату электронного аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить КУОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. КУОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» и его аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 19.03.2018 № 03-10.1/79-2018.

 

4. КУОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания в срок до 30.03.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………..»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны