Решение б/н Дело № 03-10.1/80-2012 по жалобе ЗАО "НПК "Катрен" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/80-2012

о признании жалобы необоснованной

 

 

19 апреля 2012 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «Научно-производственная компания «Катрен» (далее – Заявитель, Общество, ЗАО НПК «Катрен»)  на  действия  единой  комиссии Министерства здравоохранения Омской области (далее – Единая комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001512000129) на поставку сахароснижающих препаратов III (ОНЛС) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…> (доверенность от 01.01.2012); 

Заказчика – <…> (доверенность № 18 от 20.02.2012); <…> (доверенность № 9 от 23.01.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 3822 от 12.04.2012) на действия Единой комиссии Заказчика.

Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия Заказчика нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2028 от 13.04.2012) Заказчиком  были представлены (вх. № 4071 от 11.04.2012) материалы отрытого аукциона, изучив которые Комиссия установила следующее.

12.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 3 645 000 руб., а также документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок для участия в открытом аукционе от 06.04.2012 № 122125/1 было подано шесть заявок; двум участникам, в том числе Заявителю (заявка № 3) отказано в  допуске к участию в открытом аукционе.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы открытого аукциона и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В  соответствии с требованиями названных норм Федерального закона «О размещении заказов» Заказчик в таблицу Приложения № 1 «Заказ на поставку сахароснижающих препаратов III (ОНЛС)» к  документации об открытом аукционе (далее - Приложение № 1) включил 4 (четыре) позиции лекарственных препаратов с указанием их международных непатентованных наименований (далее – МНН), характеристик, единиц измерения и количества упаковок:

 

 

№ п/п

МНН

Характеристики

Единица измерения

Количество упаковок

1

Гликлазид

таб. с модифиц.   высвобожд. 30мг №60

упаковка

7000

2

Метформин

таб. 500мг №60

упаковка

5000

3

Метформин

таб. п/о 850мг №60

упаковка

9000

4

Метформин

таб. п/о 1000мг №60

упаковка

3000

 

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 указанной статьи, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данные требования установлены в подпункте «б» пункта 2.4.1 документации об аукционе, при этом указано:

« - для лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, количество в упаковке, признак (импорт. или отечест.) в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств;

- для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, количество в упаковке, признак (импорт. или отечест.) в соответствии с Государственным реестром предельных отпускных цен».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 06.04.2012 № 122125/1 Заявителю (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с несоответствием сведений о товаре, предлагаемого к поставке, требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе, а именно:  «(для лекарственных препаратов, входящих в перечень ЖНВЛП, участником размещения заказа указывается лекарственная форма, дозировка, количество в упаковке, признак (импорт, или отечест.) в соответствии с
Государственным реестром предельных отпускных цен):

  • в заявке по позиции 3 МНН Метформин ТН Форметин указана характеристика «таб. п/о 850 мг №60» (Отечество), вместо содержащейся в Государственном реестре предельных отпускных цен информации о лекарственной форме «таблетки»;
  • в заявке по позиции 4 МНН Метформин ТН Форметин указана характеристика «таб. п/о 1000 мг №60» (Отечество), вместо содержащейся в Государственном реестре предельных отпускных цен информации о лекарственной форме «таблетки»».

Комиссия считает, что в нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» из вышеуказанной формулировки обоснования отказа не ясно, в чем конкретно выразилось несоответствие сведений о товаре, в части указания лекарственной формы препарата торгового наименования (ТН) Форметин, что также подтверждается доводами Заявителя, изложенным в его жалобе.

В частности, Заявитель в своей жалобе указал следующее: «Сокращенное написание слова «таблетки» - «таб.» в отношении лекарственных форм препаратов является общепринятым. Указанные в заявке ЗАО НПК «Катрен» характеристики лекарственных препаратов позволяют однозначно определить предлагаемый к поставке товар.

В своей заявке на участие в аукционе ЗАО НПК «Катрен» к поставке предложило, в том числе, следующие лекарственные препараты:

…2) лекарственный препарат «Метформин» (МНН - Форметин) с характеристиками «таб. п/о 850мг № 60», количество - 9000. Данная формулировка позволяет однозначно определить, что к поставке предлагается 9000 упаковок лекарственного препарата «Метформин», в каждой из которых 60 таблеток, покрытых оболочкой, по 850 мг. Таким образом, предлагаемый к поставке лекарственный препарат полностью соответствует потребностям заказчика

3) лекарственный препарат «Метформин» (МНН - Форметин) с характеристикой «таб. п/о 1000мг №60», количество - 3000. Данная формулировка позволяет однозначно определить, что к поставке предлагается 3000 упаковок лекарственного препарата «Метформин», в каждой из которых 60 таблеток, покрытых оболочкой, по 1000 мг. Таким образом, предлагаемый к поставке лекарственный препарат полностью соответствует потребностям заказчика.

Кроме того, использование слова «таб.» («таб. п/о») в отношении лекарственных форм препаратов является общепринятым и свидетельствует о том, что лекарственной формой препарата является «таблетки» («таблетки, покрытые оболочкой»).

Следовательно, указанные в заявке ЗАО НПК «Катрен» на участие в аукционе характеристики предлагаемых к поставке лекарственных препаратов позволяют однозначно определить конкретное предложение ЗАО НПК «Катрен», соответствующее потребностям заказчика».

Кроме того, в ходе заседания Комиссии было установлено, что помимо лекарственной формы «таблетки покрытые оболочкой», что требовалось Заказчику по позициям №№ 3 и 4, также существует иные лекарственные формы, такие как «таблетки», «таблетки покрытые пленочной оболочкой», «таблетки с модифицированным высвобождением», «таблетки пролонгированного действия покрытые оболочкой». 

На заседании Комиссии представители Заказчика, возражая на жалобу Заявителя, пояснили, что в заявке Общества по позициям №№ 3 и 4 в характеристиках препаратов, в части указания лекарственной форма препаратов, было указано «таб. п/о», что, по мнению Единой комиссии Заказчика, было воспринято как то, что Общество предлагало к поставке лекарственный препарат ТН Форметин с лекарственной формой – «таблетки покрытые оболочкой», в то время как, согласно Государственному реестру предельных отпускных цен лекарственный препарат ТН Форметин (850 мг. № 60 и 1000 мг № 60) имеет лекарственную форму «таблетки».

Комиссия установила, что действительно в Государственном реестре предельных отпускных цен, в частности,  по МНН «Метформин» содержится следующая информация о лекарственной форме препарата с ТН «Форметин»:

 

 

МНН

Торговое наименование лекарственного препарата

Лекарственная форма, дозировка,

упаковка (полная)

Метформин

Форметин

Таблетки 850 мг, ….

Метформин

Форметин

Таблетки 1 г, …

 

Учитывая, что Обществом не были исполнены требования подпункта «б» пункта 2.4.1 документации об открытом аукционе в части указания в заявке лекарственной формы предлагаемых к поставке препаратов  в соответствии с Государственным реестром предельных отпускных цен, то Комиссия считает, что Единая комиссия Заказчика обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по вышеназванному основанию.

 

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированного в Минюсте России 10.12.2007 № 10661 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия не установила нарушений при размещении данного заказа.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ЗАО «НПК «Катрен» на  действия  единой  комиссии  Министерства здравоохранения Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001512000129) на поставку сахароснижающих препаратов III (ОНЛС).

 

2. Признать в действиях единой комиссии Министерства здравоохранения Омской области нарушение требований части  6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3.  В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/80-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

19 апреля 2012 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «Научно-производственная компания «Катрен»  (далее - Заявитель) на  действия  единой  комиссии Министерства здравоохранения Омской области (далее – Единая комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152200001512000129) на поставку сахароснижающих препаратов III (ОНЛС) (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив нарушение требований части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Единой комиссии Заказчика,

на основании своего Решения от 19.04.2012 № 03-10.1/80-2012 руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии  - внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 122125/1 от 06.04.2012 в части уточнения основания отклонения заявки Заявителя с порядковым номером 3.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность внесения изменений Министерством здравоохранения Омской области и его единой комиссией в указанный протокол, разместить на электронной площадке соответствующую информацию.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии выполнить действия, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, в срок до 03.05.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 05.05.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны