Решение б/н Дело № 03-10.1/80-2014 по жалобе ООО "РССА" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/80-2014

о признании жалобы обоснованной

 

13 марта 2014 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – и.о. руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – заявитель, Общество) на действия ФГБОУ  высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского» (далее – заказчик) и его единой комиссии при проведении электронного аукциона (Извещение № 0352100000114000370) на выполнение работ по модернизации имущественного комплекса ОмГУ: замена лестничного ограждения учебного корпуса № 1 ОмГУ, капитальный ремонт актового зала, коридора учебного корпуса № 1 ОмГУ (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя заказчика – <…>;

в отсутствие представителя заявителя надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 1996э от 06.03.2014) из которой следует, что в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе») единая комиссия необоснованно признала вторую часть заявки победителя электронного аукциона ООО «Тэмп» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, направленная Обществом заявка на участие в электронном аукционе не содержала сведения, предусмотренные  пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1453 от 07.03.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 2107 от 12.03.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 27.01.2014 заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  8114143,76 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.02.2014 следует, что поступило шестьдесят заявок, из которых четыре отозваны, пятьдесят шесть участников закупки допущены  к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.02.2014 в аукционе приняли участие десять участников аукциона.

Наименьшую цену контракта предложил участник закупки с порядковым номером 20       (5218858,56 руб.)

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В подпункте «а» пункта 1.2.2 документации об электронном аукционе установлено, что  вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию для юридического лица: «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона».

В пункте 8 протокола подведения итогов электронного аукциона  от 24.02.2014 указано: «На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе признать победителем  электронного аукциона, сделавшего наименьшее предложение о цене контракта и подавшего заявку на участие в электронном аукционе, соответствующую требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе: Общество с ограниченной ответственностью «Темп», ИНН: 550124562, 644000, Омская область, г.Омск, ул.Красный путь, д.143 цена контракта: 5218858,56 руб.».

Изучив материалы и сведения, содержащиеся во второй части заявки ООО «Тэмп», Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 13.1 Устава ООО «Темп», утвержденного решением № 1 от 12.03.2013 единственного учредителя ООО «Темп», единоличным исполнительным органом является директор.   

Пунктом 5 указанного решения директором ООО «Темп» назначен Павлов Александр Константинович.

Комиссия отмечает, что в представленной заказчиком выписке из Единого государственного реестра юридических лиц отсутствуют сведения как об идентификационном номере налогоплательщика (далее – ИНН) участника электронного аукциона (ООО «Тэмп»), так и ИНН исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

При этом ООО «Темп», во второй части заявки (Таблица № 2) указало лишь  ИНН участника электронного аукциона 5501248562, не указав ИНН директора ООО «Темп» Павлова Александра Константиновича.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия согласилась с доводом заявителя о допущенном нарушении единой комиссией, в частности требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе»  и подпункта «а» пункта 1.2.2 документации об электронном аукционе и признала жалобу обоснованной.

Вместе с тем Комиссия установила ряд нарушений в действиях единой комиссии,  в части обоснованности  принятия решения о допуске участников закупки к участию в процедуре аукциона.

В силу пункта 3 части 3 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе»  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования заказчик установил в пункте 1.2.1 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, рекомендуемые формы».

Комиссия изучила первые части заявок участников аукциона, установив при этом нарушение требования пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе», поскольку участниками закупки не была предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона – участники закупки в первых частях заявок не указали  наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, например,

участник закупки с порядковым номером 20 по позиции 110 «Светильники люминесцентные потолочные накладные КRК/S 236 (2X36Вт, размеры 315x1250 мм, G13, с зеркальной экранирующей решеткой)» и др.; 

участник закупки с порядковым номером 38 по позиции 111 «Светильник бра» и др.; 

участник закупки с порядковым номером 51 по позиции 103 «Кабели силовые ….» и др.;

участник закупки с порядковым номером 22 по позиции 110 и др.,

также не указали данные сведения  участники с защищенными номерами 6645166, 6646437 и др.

Комиссия считает, что необоснованный допуск участников закупки повлиял на результаты электронного аукциона.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия ФГБОУ  высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского» и его единой комиссии при проведении электронного аукциона (Извещение № 0352100000114000370) на выполнение работ по модернизации имущественного комплекса ОмГУ: замена лестничного ограждения учебного корпуса № 1 ОмГУ, капитальный ремонт актового зала, коридора учебного корпуса № 1 ОмГУ.

 

2. Признать в действиях ФГБОУ высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе».

 

3.  В соответствии с пунктом 2 части 22, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе» выдать ФГБОУ высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/80-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

13 марта 2014 г.                                                                                                                                  г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия ФГБОУ  высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского» и его единой комиссии при проведении электронного аукциона (Извещение № 0352100000114000370) на выполнение работ по модернизации имущественного комплекса ОмГУ: замена лестничного ограждения учебного корпуса № 1 ОмГУ, капитальный ремонт актового зала, коридора учебного корпуса № 1 ОмГУ (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях ФГБОУ  высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского» и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 13.03.2014 № 03-10.1/80 - 2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБОУ высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского» и его единой комиссии в срок до 27.03.2014:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2014;

- повторно рассмотреть первые части заявок, с учетом нарушений, указанных в Решении от 13.03.2014 № 03-10.1/80 - 2014;

- назначить новую дату проведения аукциона.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить ФГБОУ  высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, назначить время проведения аукциона и известить всех участников, допущенных к участию к аукциону, о времени  и дате проведения аукциона.

 

3. ФГБОУ  высшего профессионального образования «Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», выполнить действия, указанные  в пунктах 1 и 2 настоящего предписания и проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в срок до 28.03.2014 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Иванченко О.И.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны