Решение б/н Дело по жалобе ООО "Медздрав" от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/80-2015 о признании жалобы необоснованной 03 апреля 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» (далее - БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4», заказчик) и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение №0352300080015000020) (далее – электронный аукцион), в присутствии представителей: заявителя - <…>; заказчика - <…>, У С Т А Н О В И Л А: 1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3024э от 27.03.2015) жалоба заявителя, согласно которой аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3119 от 30.03.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона и письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 3234 от 02.04.205), из которых следует, что 17.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4532566,62 руб. 27.02.2015 на официальном сайте размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона. Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.03.2015 следует, что на участие в электронном аукционе подано три заявки, заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе. 20.03.2015 в процедуре электронного аукциона принял участие участник № 1, предложивший цену контракта - 4509903,79 руб. В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015 указано, что заявка ООО «Лига-Сервис» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. 3. В результате рассмотрения жалобы и пояснений заявителя, представленных материалов, возражений представителей заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Данные требования установлены заказчиком в табличной форме в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, а именно, в графе «Характеристика товара» таблицы данного раздела указаны, в частности следующие характеристики зонда: - в позициях № 40 и № 41 «общая длина зонда должна быть не менее 70 см»; - в позиции № 45: «размер по шкале Шарьера 20»; - в позиции № 45: «размер по шкале Шарьера 22». В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Из части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.03.2015 заявителю (заявка №3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе за предоставление недостоверных сведений в связи со следующим: «В позициях 40, 41 заявки на участие в аукционе участник указывает: «…Общая длина зонда 80 см...», при этом указывает производителя Apexmed. В каталоге данного производителя длина зонда указывается 76 см, 110 см. В позиции 45 заявки участник указывает: «…Размер по шкале Шарьера 20…», что не соответствует характеристикам данного товара в каталоге производителя. В позиции 66 заявки участник указывает: «Размер по шкале Шарьера 22…», что не соответствует характеристикам данного товара в каталоге производителя. Производителем установлены размеры 4,5,6,8,10, 12,14,16,18». На заседании Комиссии представители заказчика представили копию ответа ООО «Медиком», уполномоченной компанией Apexmed International B.V. (Нидерланды), предоставленного на запрос заказчика, в котором в частности указано, что «для зонда желудочного Apexmed предусмотрена длина 76±2 см и 11±2 см. Компания Apexmed International B.V. (Нидерланды) не производит зонд питательный (назогастральный) 400 мм размером по шкале Шарьера 20 и зонд питательный (назогастральный) 1200 мм размером по шкале Шарьера 22. Компания Apexmed International B.V. (Нидерланды) не производит по индивидуальным заявкам медицинские расходные материалы с отступлением от утвержденных технических регламентов и стандартов». Из жалобы следует: «По информации производителя продукции под торговой маркой Apexmed данная продукция может быть изготовлена по заявке покупателя в любой размерной шкале в связи с огромной технической возможностью завода. При этом данные из каталогов производителей нужно считать как ознакомительные и не всегда соответствующим продукции и тем более возможностям производителей имеющих современное высокотехнологичное оборудование. Следовательно, наша организация сможет поставить продукцию с техническими характеристиками, указанными в заявке». Комиссия отмечает, что в обоснование своей позиции заявителем не предоставлено документальных доказательств. В силу указанного, Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по вышеназванным основаниям, в связи с чем, признала жалобу необоснованной. При этом Комиссия установила, что заказчиком была составлена и размещена документация об электронном аукционе без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ, а именно, в пункте 4.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». В силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодатель-ства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения». При этом понятия «наименование страны происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» не являются тождественными, что подтверждается арбитражной практикой Омского УФАС России (дела № А46-12787/2014 и № А46-13536/2014). Однако учитывая, что в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, Комиссия считает, что заявки заявителя и участников закупки № 1, № 2 подлежали отклонению в связи с непредоставлением в указанных заявках сведений о наименовании страны происхождения товара, исходя из следующего. В позициях №№ 42, 68 заявки Общества указана страна происхождения товаров – США, в позициях №№ 40, 41,43-45, 66 страны происхождения товара – Нидерланды и Китай; в позиции № 9 заявки участника закупки № 1 – КНР, в позиции № 60 – США; в позиции № 60 заявки участника закупки № 2 – США. Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» установлены краткие и полные наименования стран: Китай и Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты и Соединенные Штаты Америки, соответственно, иных сокращенных наименований в действующем законодательстве не предусмотрено. Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара. Также Комиссия установила следующее нарушение. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извеще-нии об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара. В разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения № 0352300080015000020 и пункте 4.1 проекта контракта указано: «Поставка товара осуществляется Заказчику в срок с момента заключения контракта по 31.12.2015 года, отдельными партиями по письменным заявкам Заказчика». В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о кон-трактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государст-венных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки для государственных и муниципальных нужд. Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно насту-пить. В документации об аукционе и проекте контракта срок поставки определен указанием на событие, а именно на момент получения заявки от заказчика на конкретную партию товара, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика. В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок. По мнению Комиссии, указанная неопределенность не позволяет участнику закупки спланировать свои затраты на доставку товара заказчику. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Медздрав» на действия БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение № 0352300080015000020). 2. Признать в действиях БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. 3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/80-2015 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок 03 апреля 2015 г. г. Омск Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» (далее - БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4») и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение №0352300080015000020) (далее – электронный аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 03.04.2015 № 03-10.1/80-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» его аукционной комиссии в срок до 16.04.2015: - отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки (извещение №0352300080015000020); - аннулировать аукцион (извещение № 0352300080015000020). 2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»: - отменить протокол проведения электронного аукциона № 0352300080015000020; - обеспечить БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания. 3. БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 17.04.2015 с приложением подтверждающих документов. Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Кусанову Ш.М. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны