Решение №03-10.1/80-2018 Решение № 03-10.1/80-2018 о признании жалобы необоснованной от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/80-2018

о признании жалобы необоснованной

 

20 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БТ» (далее – заявитель, ООО «БТ») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» (далее - Заказчик, БУЗОО «КМСЧ № 9») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона поставку расходного материала для диагностического отделения (извещение № 0352300030718000019) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – <…> (доверенность от 14.12.2016);

в отсутствие представителя заявителя, заявившего (вх. № 2253э от 16.03.2018) ходатайство о рассмотрения жалобы в его отсутствие

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2110 от 13.03.2018) заявителя на действия единой комиссии Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению заявителя, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией Заказчик4а неправомерно отказано Обществу (заявка № 3) в допуске к участию в электронном аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2121 от 14.03.2018) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона и письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 2298 от 19.03.2018).

Из представленных материалов и информации следует, что 27.02.2018 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 281215 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 поступило шесть заявок, одному участнику закупки (заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

15.03.2018 состоялась процедура электронного аукциона, наименьшее ценовое предложение в сумме 153261,77 руб. сделано участником закупки с порядковым номером 1, при этом снижение начальной максимальной цены договора составило 45,5%.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-2123э от 14.03.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В жалобе заявителя указано:

«Заявка на участие, поданная ООО «БТ», была составлена в свободной форме, что не противоречит действующему законодательству, а также содержала всю требуемую Заказчиком информацию в ч.1 п.17 Сведений об электронном аукционе, включая и ***Наименование страны происхождения товара, указанное в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (постановление Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира») – Российская Федерация.

Считаем отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе абсолютно необоснованным, т.к. заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации, т.к. содержала указание страны происхождения предлагаемого товара, что подтверждается копией предложения участника, прилагаемой к настоящей жалобе».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в табличной форме раздела II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 1 раздела 17 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона» к документации об электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице № 1 раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2018 следует, что участнику с порядковым номером 3 ООО «БТ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ непредоставление документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 17.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит наименование страны происхождения товара (участником указано наименование места происхождения товара».

При изучении заявок всех участников электронного аукциона Комиссией было установлено, что в первой части заявки заявителя наряду с указанием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара в табличной форме было указано: «Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара»: Наименование места происхождения товара или наименование производителя – Российская Федерация.

Комиссия отмечает, что в силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 3 части 1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

В соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

При этом понятия «наименование страны происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» не являются тождественными, что подтверждается арбитражной практикой Омского УФАС России (дела № А46-12787/2014 и № А46-13536/2014), соответственно участник аукциона должен представить в составе заявки информацию именно о наименовании страны происхождения товара.

При таких обстоятельствах Комиссия согласилась с мнением Заказчика и считает, что формальный подход к выполнению требований Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе о необходимости указания страны происхождения товаров позволял единой комиссии отклонить заявку заявителя, в связи с чем Комиссия считает действия единой комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «БТ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая медико-санитарная часть № 9» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона поставку расходного материала для диагностического отделения (извещение № 0352300030718000019).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны