Решение б/н Решение по жалобе ООО ФК "Фармакоппола" от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/81-2016

о признании жалобы необоснованной

 

26 апреля 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» (далее – Заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка медикаментов (цефтриаксон)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000816000105) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 2809 от 19.04.2016) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению заявителя, что при проведении закупки аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2461 от 19.04.2016) Заказчиком были представлены (вх. № 2897 от 21.04.2016) материалы закупки, из которых следует, что 28.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1444200 руб.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.04.2016, на участие в аукционе поступило одиннадцать заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 11.04.2016 пять участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 1136700 руб. сделано участником № 4.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 12.04.2016 заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ЗАО «Виру-Екатеринбург».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление № 1289) определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов включен препарат, указанный в Приложении № 1 «Заказ на поставку медикаментов (цефтриаксон)» к документации об аукционе.

В разделе 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе установлены ограничения, предусмотренные Постановлением № 1289.

В разделе 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: «сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства №1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления № 1289, в совокупности.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов аукциона от 12.04.2016 указано, что заявка Общества (в протоколе № 11) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«Признать заявку не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме в соответствии с (п.1 ч.6ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Не предоставлен документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого товара (сертификат формы СТ-1)».

При рассмотрении вторых частей заявок всех участников закупки Комиссия установила следующее:

1) заявка под номером 2 содержала предложение товара, страной происхождения которого является Республика Беларусь, производитель РУП «Белмедпрепараты» (во второй части заявки предоставлен сертификат по форме СТ-1, регистрационное удостоверение);

2) заявка под номером 3 содержала предложение товара, страной происхождения которого является Россия, производитель ООО «Компания «ДЕКО» (во второй части заявки предоставлен сертификат по форме СТ-1, регистрационное удостоверение);

3) заявка под номером 4 содержала предложение товара, страной происхождения которого является Республика Беларусь производитель РУП «Белмедпрепараты» (во второй части заявки предоставлен сертификат по форме СТ-1, регистрационное удостоверение);

4) заявка под номером 8 содержала предложение товара, страной происхождения которого является Россия, производитель ОАО «Биохимик» (во второй части заявки предоставлен сертификат по форме СТ-1, регистрационное удостоверение);

5) заявка под номером 11 содержала предложение товара, страной происхождения которого является Россия, производитель ЗАО «Рафарма» (во второй части заявки не предоставлен сертификат по форме СТ-1, предоставлено только регистрационное удостоверение).

Учитывая, что при рассмотрении заявок имелись все условия для применения положений Постановления № 1289, заявка Общества была правомерно отклонена аукционной комиссией как не соответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, Комиссия признала жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия БУЗОО «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Поставка медикаментов (цефтриаксон)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200000816000105).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны