Решение б/н Решение № 03-10.1/83-2015 по жалобе ООО "Торговый дом "Бриз" от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/83-2015

о признании жалобы необоснованной

 

06 апреля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Бриз» (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку средств защиты (противогазы, костюмы, респираторы) (извещение № 0352300004115000060) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей заказчика -<…>,

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 3285э от 31.03.2015) на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единая комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3170 от 31.03.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также письменные пояснения на доводы жалобы заявителя (вх. № 3270 от 03.04.2015).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 10.03.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1724215 рублей.

13.03.2015 заказчиком вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

12.03.2015 и 13.03.2015 на официальном сайте размещены три разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2015 поступило шесть заявок, четырем участникам (в том числе заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

30.03.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовало два участника (заявки № 3 и № 4), предложившие одинаковую цену контракта (снижение цены составило 0,51%).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2015, заявки обоих участников признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победитель ООО «Экология плюс».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. от 31.03.2015 № 03-3170 и № 03-3172) заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Вместе с тем, заказчик письменно не проинформировал Омское УФАС России о приостановлении заключения контракта.

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Бриз», представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 2 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В приложении 1 «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе были перечислены товары (без указания товарного знака), а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным заказчиком требованиям.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 26.03.2015 следует, что заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; в заявке участника размещения заказа по п.1 «Противогаз гражданский фильтрующий »указано «Размерный ряд панорамной маски, один (универсальный) размер; три размера подмасочника («М», «С», «Б»)»; в документации :«Размерный ряд панорамной маски, один(универсальный) размер.».

Заявитель считает необоснованным отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе и указывает в своей жалобе следующее:

«предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Описание объекта закупки».

Из обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе следует, что решение заказчика носит субъективный характер, является незаконным и не подкрепляется нормами 44-ФЗ.

ООО «Торговый дом «Бриз» к поставке был предложен противогаз гражданский фильтрующий ГП-7ПМ оснащенный лицевой частью «Бриз-4301 (ППМ)». Лицевая часть «Бриз-4301 (ППМ)» состоит из:

- маски со стеклом панорамного обзора (панорамная маска),

- подмасочника (подмасочник – это конструктивный элемент лицевой части, предназначенный для уменьшения вредного пространства и снижения запотеваемости панорамного стекла или стекол очкового узла)…

Маски со стеклом панорамного обзора (панорамная маска) лицевой части «Бриз-4301 (ППМ)» имеет один (универсальный) размер. Подмасочник лицевой части «Бриз-4301 (ППМ)» имеет три размера – «М», «С», «Б».

Заказчиком было установлено требование к наличию одного (универсального) размера маски. К поставке Заказчику был предложен противогаз гражданский фильтрующий ГП-7ПМ полностью удовлетворяющий этому требованию. Требования к одному (универсальному) размеру подмасочника Заказчиком установлено не было. В своей первой части заявки, во избежание недопонимания со стороны Заказчика на этапе возможного исполнения поставки, было дано пояснение, что подмасочник лицевой части имеет три размера «М», «С», «Б».

 В подтверждение соответствия предложенного в первой части заявки товара требованиям приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Описание объекта закупки» приводим письмо исх. № 30-03/1 от «27» марта 2015 года производителя противогазов гражданских фильтрующих ГП-7ПМ – ООО «Бриз-Кама» (прилагается), которое содержит разъяснения, касающиеся размерного ряда лицевых частей «Бриз-4301 (ППМ)»».

Не соглашаясь с данной позицией заявителя, в своих пояснениях заказчик, в частности указал: «Заявителем в составе 1 части заявки в описании комплекта поставки противогаза гражданского указано:

- Размерный ряд панорамной маски, один (универсальный) размер; три размера подмасочника («М», «С», «Б»), что не соответствует требованиям Технического задания (далее ТЗ) к аукционной документации, а именно:

Требования ТЗ:

Противогаз гражданский должен обеспечивать:

- возможность применения на любого сотрудника или пострадавшего, без предварительного определения антропометрических размеров лица и головы.

Техническая характеристика:

- размерный ряд панорамной маски, один (универсальный) размер.

Данные требования ТЗ подразумевают за собой, что вся конструкция панорамной маски имеет один универсальный размер, тем самым дает возможность применения противогаза на любом человеке, без предварительного определения антропометрических размеров лица и головы, что невозможно!!!, если конструктивный элемент панорамной маски – подмасочник, имеет три размера («м», «с», «б»).

Согласно методик антропометрического определения размера лица, можно сделать единственный вывод: наличие подмасочника трех размеров в конструкции панорамной маски не дает возможность применения противогаза на любого сотрудника или пострадавшего, без предварительного определения антропометрических размеров лица и головы, что не соответствует требованиям ТЗ, части требования».

В приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе по обжалуемой заявителем позиции заказчик, в частности указал:

№ п/п

Наименование  товара

Характеристики товара

Единица измерения

Кол-во

1

Противогаз гражданский фильтрующий

Противогаз гражданский должен обеспечивать возможность применения на любого сотрудника или пострадавшего, без предварительного определения антропометрических размеров лица и головы

Техническая характеристика:

- Размерный ряд панорамной маски, один (универсальный) размер;

- Масса комплекта противогаза без сумки, не более 1,10 кг.

- Температурный диапазон эксплуатации, от минут 40 до плюс 40°С;

- Гарантийный срок хранения с панорамной маской в заводской упаковке, не менее 13 лет;

Дата изготовления – не ранее 4 квартала 2014 год.

штука

450

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке заявителя, по позиции «противогаз гражданский фильтрующий», послужившей основанием для отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в частности указано следующее:

№ п/п

Наименование  товара

Характеристики товара

Единица измерения

Кол-во

1

Противогаз гражданский фильтрующий ГП-7ПМ

Противогаз гражданский обеспечивает возможность применения на любого сотрудника или пострадавшего, без предварительного определения антропометрических размеров лица и головы

Техническая характеристика:

- Размерный ряд панорамной маски, один (универсальный) размер; три размера подмасочника («М», «С», «Б»)

- Масса комплекта противогаза без сумки, 1,10 кг.

- Температурный диапазон эксплуатации, от минут 40 до плюс 40°С;

- Гарантийный срок хранения с панорамной маской в заводской упаковке, 13 лет;

Дата изготовления – 4 квартал 2014 год.

штука

450

Комиссия соглашается с позицией заказчика и считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка Общества по позиции «противогаз гражданский фильтрующий» не соответствовала требованиям, установленным в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

 

4. При осуществлении в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее нарушение.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия установила, что заказчиком было размещено три разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в двух разъяснениях, размещенных заказчиком на официальном сайте 13.03.2015, не был указан предмет запроса.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Торговый дом «Бриз» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку средств защиты (противогазы, костюмы, респираторы) (извещение № 0352300004115000060).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны