Решение б/н Дело № 03-10.1/84-2013 по жалобе ООО "Медздрав" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/84-2013

о признании жалобы необоснованной

 

12 апреля 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия,

рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический родильный дом №1» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, БУЗОО «КРД №1», аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300034313000033) на поставку изделий медицинского назначения для постановки инъекций и инфузий (для субъектов малого предпринимательства) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность от 12.04.2013);

заказчика – <…> (доверенность № 05/13 от 11.04.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3087 от 05.04.2013) жалоба заявителя, в которой указано, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.03.2013.

Кроме того, в своей жалобе заявитель указывает на нарушения норм Федерального закона «О размещении заказов», допущенные заказчиком в документации об открытом аукционе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в силу части 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» жалоба на положения документации об открытом аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Учитывая, что в извещении № 0352300034313000033 и пункте 1.10 документации об открытом аукционе была установлена дата окончания приема заявок -  22.03.2013 09:00 час (по местному времени), то в силу указанной императивной нормы жалоба заявителя была принята Омским УФАС России к рассмотрению в части довода, в котором обжалуется вышеуказанное действие аукционной комиссии заказчика (исх. № 2171 от 08.04.2013).

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2171 от 08.04.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона,  из которых следует, что 27.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0352300034313000033 и документация об открытом аукционе с установленной  начальной (максимальной) ценой договора 4096628 рублей.

01.03.2013 заказчиком вносились изменения в извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.03.2013 поступило две заявки; заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе.

Из протокола  подведения итогов аукциона от 29.03.2013 следует, что заявка № 2 (ЗАО «Омскмедтех») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

Письмом от 10.04.2013 исх. № 01-09/149 заказчик проинформировал Комиссию о том, что в соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-2171 от 08.04.2013) размещение заказа в части подписания договора было приостановлено до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

Кроме того, в адрес Омского УФАС России поступили письменные возражения заказчика по фактам, изложенным в жалобе заявителя, согласно которым заказчик не согласен с позицией заявителя и считает отказ данному участнику размещения заказа законным и обоснованным.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и заявителя, осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила:

3.1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В  соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» заказчик в разделе II к документации об открытом аукционе – «Техническое задание» (далее – Техническое задание) установил вышеуказанные требования к закупаемым изделиям медицинского назначения для постановки инъекций и инфузий.

В частности, по обжалуемым заявителем позициям № 7, 8 и 9 Технического задания установлены, в частности,  следующие требования к техническим характеристикам закупаемого товара:

 

пп

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

7

Набор игл

Состав: игла – тонкостенная, устойчивая на излом, диаметром 25G,  длиной не менее 89 мм, с колющим срезом  дистального кончика типа "Карандаш"

упаковка

800

8

Набор игл

Состав: игла – тонкостенная, устойчивая на излом, диаметром 27G,  длиной не менее 89 мм, с колющим срезом  дистального кончика типа "Карандаш"…

упаковка

300

9

Система для растворов

Система для внутривенной  капельной инфузии и под давлением, в составе: пункционный наконечник, вентиляционный канал с антибактериальным фильтром, выделенный капельник, прозрачная верхняя часть капельной камеры,  эластичная нижняя часть со встроенным гидрофильным  фильтром тонкой очистки не более 15 мкм. Прозрачная инфузионная  трубка длиной не менее 180 см со встроенным трехходовым краном.  Роликовый зажим с маркировкой для инфузии под давлением, разъемы для утилизации наконечника и фиксации трубки. На дистальном конце системы коннектор Луер лок и защитный колпачок с воздуховодом и гидрофобной мембраной. Не содержит латекс и фталаты.

штука

400

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании требований части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и подпункта 3.1 пункта 3 документации об открытом аукционе при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.03.2013 заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:

«Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 части 4 ст. 41.9 Федерального закона № ФЗ-94 за предоставление в первой части заявки на участие в отрытом аукционе  недостоверных сведений о товаре, предлагаемом к поставке, а именно: по позиции 9 участником предложен товарный знак системы для растворов Интрафикс СейфСет с инфузионной трубкой длиной 180 см со встроенным трехходовым краном, однако, согласно «Каталога госпитальной продукции ООО «Б.Браун медикал», система с такими характеристиками имеет длину инфузионной трубки 220 см.

            Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № ФЗ-94 за несоответствие сведений первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе, а именно: по позициям 7 и 8  участником к поставке предлагаются наборы игл, в состав которых входит игла длиной 88 мм (В Техническом задании по указанным позициям требуется игла длиной не менее 89 мм)».

Изучив содержание первой части заявки заявителя, Комиссия установила, что в данной заявке содержится согласие участника размещения заказа на поставку товаров (изделий медицинского назначения) с указанием конкретных показателей предлагаемых для поставки товаров.

Вместе с тем, по позициям № 7 и № 8 «Набор игл» Технического задания заявитель указал торговое наименование товара «Пенкан» с указанием характеристик игл, в частности, длины иглы 88 мм, что не соответствует требуемой заказчику длине иглы размером не менее 89 мм.

В своей жалобе, а также при рассмотрении ее Комиссией по существу, заявитель поясняет, что при составлении первой части заявки им была допущена техническая ошибка в части неверного указания параметров длины иглы по позициям № 7 и № 8, поскольку действительный размер иглы согласно официальному каталогу составляет 103 мм.

Комиссия отмечает, что иглы диаметром G25 и G27 с торговым наименование «Пенкан» предлагаемые к поставке заявителем, существуют не только с длиной игл 103 мм, как указывает заявитель, но и с длиной 88 мм. Данное обстоятельство подтверждается копиями распечаток из каталога производителя B.Braun, представленными заказчиком к своим возражениям по жалобе, при этом Комиссия также отмечает, что данная информация находится в свободном доступе в сети Интернет. 

С учетом вышеизложенного заявка заявителя по позициям № 7 и № 8 «Набор игл» не соответствовала параметрам эквивалентности по показателю «длина иглы», установленному заказчиком в Техническом задании, поскольку заявитель предлагал к поставке иглы с длиной меньшей, чем требовалось заказчику по условиям открытого аукциона.

Что касается второго основания отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, а именно за предоставление в первой части заявки недостоверных сведений о товаре по позиции № 9 «Система для растворов» Комиссия отмечает, что в первой части своей заявки по позиции № 9 «Система для растворов» заявитель указал торговое наименование товара «Интрафикс СэйфСет» с указанием длины прозрачной инфузионной трубки 180 см со встроенным трехходовым краном.

Аукционной комиссией заказчика было отказано заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по данной позиции, поскольку  в каталоге госпитальной продукции ООО «Б.Браун медикал» указано, что система с такими характеристиками имеет длину инфузионной трубки 220 см.

В своей жалобе заявитель ссылается, в частности, на то что «предприятие «ООО Б. Браун медикал» является коммерческим предприятием и дистрибьютером немецкого предприятия  B.Braun Melsungen AG (Carl-Braun-Strabe, 1 34212 Melsungen, Germany), находится в Санкт-Петербурге и не печатает каталоги, а занимается координированием поставок продукции вышеуказанного немецкого предприятия в РФ. Следовательно такого каталога изданного предприятием «ООО Б. Браун медикал»  не существует, соответственно при отклонении первой части заявки Заказчик руководствовался сведениями о характеристиках товара из несуществующего источника. А так как формулировка изданная Комиссией Заказчика по рассмотрению допуска первых частей заявок ссылается на несуществующий документ такая формулировка не может считаться законной и должна быть отменена контролирующим органом, т.е. УФАС».

Относительно указанной позиции товара, оспариваемой заявителем, заказчик в своих возражениях указал следующее: «Фирма B.Braun действительно производит систему Интрафикс Сэйфсет различной длины, в том числе длиной 180 см. Но эти системы выпускаются с другими характеристиками, чем указано в пункте 9 Технического задания. Система Интрафикс Сэйфсет с «Прозрачной инфузионной трубкой со встроенным трехходовым краном» выпускается длиной 220 см, что и отражено в Каталоге госпитальной продукции B.Braun. Заявителю просто следовало внимательно ознакомиться с требованиями конкурсной документации и указанным Каталогом (Ксерокопия страницы каталога прилагается)».

В подтверждение своих доводов, заказчик представил копию распечатки из каталога производителя B.Braun, из которой следует, что универсальная инфузионная система «ИнтрафиксСэйфСет» с наличием в составе трехходового крана имеет длину трубки 220 см, следовательно, заявителем были представлены недостоверные сведения о товаре – система для растворов «Интрафикс СэйфСет».

При этом Комиссия также отмечает, что каталог госпитальной продукции  B.Braun, где содержатся, в том числе, характеристики инфузионной системы «Интрафикс СэйфСет» находится в свободном доступе в сети Интернет. 

 Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 28.03.2013, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.

3.2. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме размещение данного заказа на поставку круп, муки и хлопьев овсяных осуществлялось заказчиком у субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства. 

Вместе с тем, в подпункте 2.1 пункта 2 «Требования к участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе заказчик установил: «В настоящем открытом аукционе в электронной форме может принять любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель».

Данное положение документации об открытом аукционе в части возможности участия в настоящем аукционе физических лиц не соответствует части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что в свою очередь нарушает части 1 и 2 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов».

3.3. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

При этом частью 7 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В подпункте 3.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе ….» документации об открытом аукционе Заказчик установил следующее требование: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных указанной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Заявка на участие в аукционе должна содержать указание на страну происхождения поставляемого товара.

В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается к участию в аукционе.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.

 Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется».

Вместе с тем, из содержания документации об открытом аукционе не следует, что в рамках настоящего открытого аукциона участникам размещения заказа должны были предоставляться преференции, соответственно участники размещения заказа не обязаны были указывать (декларировать) в заявках на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара, следовательно, данное требование было установлено заказчиком ошибочно.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что установленное в подпункте 3.1 документации об аукционе требование заказчика о необходимости указания участником размещения заказа в первой части заявки страну происхождения поставляемого товара нарушает  пункт 1 части 3 статьи 41.6 и часть 7 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что нарушения, указанные в подпунктах 3.2 и 3.3 настоящего решения не повлияли на результаты открытого аукциона, поскольку в данном аукционе участвовали исключительно юридические лица, а неуказание участниками размещения заказа (в данном случае заявителем) в первых частях своих заявок страны происхождения товаров не являлось основанием отказа в допуске к участию в открытом аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Медздрав» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический родильный дом №1» и его аукционной при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0352300034313000033) на поставку изделий медицинского назначения для постановки инъекций и инфузий.

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический родильный дом №1» нарушение требований частей 1 и 2 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» и части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пункта 1 части 3 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов». Вместе с тем, учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результаты данного размещения заказа, предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Т.П.Шмакова

Заместитель Председателя Комиссии

О.И.Иванченко

Члены Комиссии:

А.П.Алексина

 

Ш.М.Кусанова

 

А.Н Шевченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны