Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройавангард" от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/84-2017

о признании жалобы необоснованной

 

18 апреля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройавангард» (далее – Заявитель, Общество) на действия Омской таможни и ее единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Омской таможни» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152100004717000005) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Заказчика – …………………

 

УС Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 2839 от 11.04.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Общества к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2556 от 12.04.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 3024 от 17.04.2017) пояснения в отношении доводов жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 13.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2812200 рублей.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.04.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четырнадцать заявок, двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе Заявителю.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 10.04.2017 восемь участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 2179455 рублей сделано участником с порядковым номером заявки 11.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 13.04.2017, заявки двух участников закупки признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Кура».

 

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителей Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.04.2017 указано, что Обществу (номер в протоколе 3) отказано в допуске по следующему основанию:

«Заявка не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, подпункта «б» пункта 5.3.3 раздела 1 документации об электронном аукционе (далее - документация), пункта 3 приложения №1 к информационной карте:

- участником закупки предоставлена информация о характеристиках применяемых (используемых) материалов: грунтовка (глубина проникновения - 5 мм.), несоответствующая требованиям, установленным в документации».

В жалобе Общества указано, что «заявитель подготовил заявку в полном соответствии с законом и аукционной документацией, в том числе позиция; «грунтовка проникающего типа до 5 мм» соответствует заявленным значениям показателей, которые не могут изменяться, Заявитель указал - глубина проникновения - 5 мм».

Комиссия признала жалобу необоснованной, учитывая следующее.

Документация в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие применяемых материалов установленным Заказчиком требованиям. В соответствии с пунктом 3 приложения №1 к информационной карте раздела 2 документации об аукционе к характеристике используемого материала (грунтовка) установлено значение показателя, которое не может изменяться - глубина проникновения до 5 мм.

Документация также содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение №2 к информационной карте), в которой разъяснен порядок заполнения заявки: «В случае если документация об электронном аукционе (пункт 3 приложения №1 к информационной карте «Описание объекта закупки») содержит значения показателей, которые не могут изменяться, то в первой части заявки участник закупки указывает показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе».

 

Указанное однозначно свидетельствует о том, что участник закупки в своей заявке должен был указать значение данного показателя без каких-либо изменений, т.е. «глубина проникновения до 5 мм», однако в нарушение  требований документации об аукционе в первой части заявки участника закупки в графе «Характеристика товара» в строке «Наименование товара, используемого при выполнении работ: «Грунтовка «Тифенгрунд» был указан иной показатель глубины проникновения - 5 мм.

Таким образом, единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Общества к участию в аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройавангард» на действия Омской таможни и ее единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Омской таможни» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152100004717000005).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны