Решение б/н Дело № 03-10.1/84-2018 по жалобе некоммерческого партнерства... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/84-2018

о признании жалобы необоснованной

 

 

22 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…>– <…>;

<…>–  <…>,

рассмотрев жалобу некоммерческого партнерства содействия окружающей среды «Профилактика» (далее – заявитель, НП «Профилактика») на действия федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Омской области (далее – заказчик, ФКУ «ИК № 9») при осуществлении закупки в форме запроса котировок «81.29.11.000 - Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации» (извещение № 0352100002918000001, ИКЗ 181550603228555060100100300018129244) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность от 11.01.2018),

заказчика – <…> (доверенность № 17 от 22.03.2018), <…> (доверенность № 18 от 22.03.2018),

ООО «Дез-Гарант» - <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  (вх. № 2214 от 15.03.2018) поступила жалоба заявителя на действия  котировочной комиссии по допуску заявок участников закупки, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).  

При этом в жалобе указано, что в связи с тем, что у победителя запроса котировок ООО «Дез-Гарант» и у участника закупки, предложение которого содержит лучшие условия после победителя – ООО «Профилактика», отсутствуют лицензии на осуществление медицинской деятельности на вид работ (услуг) по дезинфектологии, то данные участники не имели права участвовать в данной закупке, а «Заказчик уже на стадии принятия заявок обязан был отказать данным Обществам в допуске к участию в рассматриваемой закупке».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-224э от 19.03.2018) заказчиком были представлены (вх. № 2392 от 21.03.2018) материалы запроса котировок, из которых следует, что 27.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 40000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.03.2018 на участие в запросе котировок подано 3 заявки, победителем запроса котировок признан участник с номером заявки  3 - ООО «Дез-Гарант».

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с указанным извещением о проведении запроса котировок объектом обжалуемой закупки являлись «81.29.11.000 - Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации».

При этом извещение о проведении запроса котировок не содержало требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности на вид работ (услуг) по дезинфектологии.

На основании части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Учитывая, что заявки ООО «Дез-Гарант» и ООО «Профилактика» соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок, то у котировочной комиссии не имелось оснований для их отклонения.

            В связи с указанным, Комиссия считает жалобу необоснованной.

 

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2), принятому и введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст, в котором использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, включает:

раздел N «Услуги административные и вспомогательные»,  

класс 81 «Услуги по обслуживанию зданий и территорий»,

группу 81.29  «Услуги по чистке и уборке прочие»,

вид 81.29.11 «Услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации», содержащий следующие пояснения: «Эта группировка включает:

- услуги по дезинфекции жилых зданий и прочих зданий и сооружений;

- услуги по дезинфекции транспортных средств, например автобусов, поездов, судов, самолетов;

- услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей;

- услуги по фумигации и услуги по борьбе с вредителями»,

категорию 81.29.11.000  «Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации».

Таким образом, дезинфекция, дезинсекция, дератизация могут осуществляться в рамках оказания услуг по обслуживанию зданий и территорий.

В статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения» даны основные понятия, в том числе:

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Указанное свидетельствует о том, что санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия могут осуществляться, в том числе как в рамках оказания услуг по обслуживанию зданий и территорий, так и в рамках медико-санитарных мер.

Перечень лицензируемых видов деятельности определен статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон о лицензировании). Сама по себе деятельность, связанная с оказанием услуг по обслуживанию зданий и территорий, не включена в указанный перечень, следовательно, не подлежит лицензированию.

На основании пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

По определению, данному пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональную деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной) паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности), содержатся, в том числе работы (услуги) по дезинфектологии.

В ГОСТ Р 56994-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дезинфектология и дезинфекционная деятельность. Термины и определения» (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 30.06.2016 N 748-ст) даны следующие понятия:

2.1.3 дезинфектология: Область науки, изучающая закономерности неспецифической профилактики инфекционных и паразитарных болезней путем воздействия на патогенные биологические объекты и их переносчиков.

2.1.4 дезинфекционная деятельность: Деятельность, связанная с разработкой, испытанием, производством, хранением, транспортированием, реализацией, применением и утилизацией средств, оборудования, материалов для стерилизации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и контроля за их эффективностью и безопасным применением.

2.1.2 дезинсекция: Умерщвление членистоногих переносчиков инфекционных заболеваний человека, а также имеющих санитарно-гигиеническое значение с использованием механических, физических, химических и биологических средств.

 

 

2.7.7 дезинсекционные мероприятия: Комплекс организационных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на снижение численности членистоногих, переносчиков инфекционных заболеваний человека, а также на создание условий, неблагоприятных для их жизни и распространения.

2.1.6 дезинфекция: Умерщвление (удаление, уничтожение) микроорганизмов - возбудителей инфекционных и паразитарных болезней - на (в) объектах с целью прерывания путей передачи эпидемического процесса.

2.7.4 дезинфекционные мероприятия: Работы по профилактической дезинфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация), а также по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.

2.7.13 дезинфекционные мероприятия медицинские: Дезинфекционные мероприятия, направленные на прерывание путей передачи инфекционных болезней человека.

2.1.7 дератизация: Умерщвление (уничтожение) с применением дератизационных средств грызунов, имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое значение либо приносящих экономический ущерб.

2.6.2 дератизация профилактическая: Система организационных, инженерных, технических санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий с целью предотвращения заселения объектов, природных стаций грызунами либо поддержания их численности на приемлемом уровне.

Исходя из Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной) паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н, зарегистрированного в Минюсте России 06.05.2013 № 28321 (далее – Требования), работы (услуги) по дезинфектологии организуются и выполняются при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, при оказании помощи при санаторно-курортном лечении.

В соответствии с данными Требованиями работы (услуги) по дезинфектологии включены в следующие разделы:

2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях

4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;

5) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара.

3. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1) при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара;

2) при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;

4. При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

5) при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях (в условиях отделения экстренной медицинской помощи).

6. При оказании медицинской помощи при санаторно-куротном лечении.  

Указанное свидетельствует о том, что только при оказании вышеуказанных видов медицинской помощи работы (услуги) по дезинфектологии могут быть отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.

В случае осуществления дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих осуществления мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, не являющихся медицинскими услугами, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности не требуется.

Данный вывод фактически подтверждается лицензией № ЛО-55-01-002264 от 27.12.2017 на осуществление медицинской деятельности, выданной НП «Профилактика», на виды работ (услуг) согласно приложению № 1 к данной лицензии, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

«2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии;

4)  при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии.».

Кроме того, в соответствии с частью 1 и пунктом 1 части 3 статьи 8 Федерального закона о лицензировании в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены требования о наличии у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности являются наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

   Вышеуказанная лицензия на осуществление медицинской деятельности, выданная НП «Профилактика», в том числе содержит указание не только на место нахождения юридического лица, но и на адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, в данном случае:

«644050, Омская обл., г. Омск, ул. 20 Партсъезда, дом 16

644050,  г. Омск, ул. 20-го Партсъезда, д. 16».

В связи с указанным, Комиссия соглашается с выводом, содержащимся в письменных возражениях заказчика (вх.№ 2392 от 21.03.2018), о том, что «Деятельность по осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации осуществляется на объектах, не являющихся местом осуществления деятельности юридического лица.

Таким образом, заявитель не смог бы оказывать заказчику услуги даже при наличии лицензии на медицинскую деятельность».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной  жалобу некоммерческого партнерства содействия окружающей среды «Профилактика» на действия федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Омской области при осуществлении закупки в форме запроса котировок «81.29.11.000 - Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации» (извещение № 0352100002918000001, ИКЗ 181550603228555060100100300018129244).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны