Решение б/н Дело по жалобе ООО "Белла Вита" от 11 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/85-2015

о признании жалобы необоснованной

 

06 апреля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М.  – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Белла Вита» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение №0352200039915000009) на поставку медицинского расходного материала (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика –

заявителя -  ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 3086э от 30.03.2015) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, из которой следует, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование принятого решения в соответствии с частью 4 статьи 67 Федеральный закон о контрактной системе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3220 от 01.04.2015) заказчиком были представлены (вх. № 3252 от 03.04.2015) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 10.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 916142,55 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.03.2015,  на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, двум участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.03.2015 в аукционе приняли участие два участника закупки.

Наименьшая цена контракта 870335,45 руб. предложена участником закупки с порядковым  номером 1.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2015 следует, что заявки участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к товарам установлены в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены  в подпункте 1.1 пункта 1 Раздела 17 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом согласно части 5 настоящей статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия отмечает, что в нарушение указанной нормы протокол № 347-П1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2015 не содержит обоснование принятого аукционной комиссией решения, в том числе в протоколе не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, а также положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В настоящем протоколе причина отказа в допуске к участию в электронном аукционе изложена следующим образом: «1) Не соответствует название учреждения Заказчика. 2) Не соответствует название проводимого электронного аукциона».  

Как следует из заявки Общества, заявитель выразил согласие «на поставку зеркал гинекологических для нужд БУЗОО «ГП №3».

Комиссия отмечает, что указанная в заявке информация не соответствует  требованиям документации об электронном  аукционе, поскольку  объектом закупки является поставка одноразового расходного материала для нужд БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер».

В силу изложенного, Комиссия признала правомерным решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе,  довод жалобы необоснованным.

Вместе с тем, данная заявка подлежала отклонению также в связи с непредоставлением сведений о наименовании страны происхождения товара, а именно, в позиции  «Электроды 1» указано: «Страна происхождения – Великобритания».

Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» установлено краткое и полное наименование стран мира.

В указанном классификаторе установлено: краткое наименование страны – «Соединенное Королевство», полное наименование – «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии».

Также Комиссия установила, что в нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  и подпункта 1.1 пункта 1 Раздела 17 документации об электронном аукционе заявки с порядковыми номерами 1 и 3 содержали указание на наименование производителя и (или) место происхождения товара.

Комиссия считает, что понятия «наименование страны происхождения товара» и «наименование производителя и (или) места происхождения товара» не являются тождественными, что подтверждается арбитражной практикой Омского УФАС России (дела № А46-12787/2014 и № А46-13536/2014), соответственно участник аукциона должен представить в составе заявки информацию именно  о наименовании страны происхождения товара.

Исходя из изложенного, в нарушение  пункта 1 части 4 статьи 67  Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия необоснованно приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1 и 3.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте России 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Белла Вита» на действия аукционной комиссии БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер» при проведении электронного аукциона (извещение №0352200039915000009) на поставку медицинского расходного материала.

 

2. Признать в действиях комиссии БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По факту выявленного нарушения передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/85-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

06 апреля 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

            Кусановой Ш.М.  – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

            Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

            Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Белла Вита» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение №0352200039915000009) на поставку медицинского расходного материала (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 и пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

на основании своего Решения от 06.04.2015 № 03-10.1/85-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер» и его аукционной комиссии в срок до 17.04.2015:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в Решении от 06.04.2015 № 03-10.1/85-2015;

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер» и его аукционной  комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения электронного аукциона от 23.03.2015.

 

 

3. БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 20.04.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны