Решение б/н Дело № 03-10.1/85-2018 по жалобе ОРО ООО МСП «Опора России» ... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/85-2018

о признании жалобы обоснованной

 

23 марта 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (далее – заявитель, ОРО ООО МСП «Опора России») на действия федерального государственного казенного учреждения комбинат «Иртыш» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее – заказчик, ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по антимольной обработке для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005518000048) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность № 02 от 22.03.2018), <…> (доверенность № 01 от 22.03.2018);

заказчика – <…> (доверенность № 10д от 01.03.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  (вх. № 2264 от 16.03.2018) поступила жалоба ОРО ООО МСП «Опора России» на положения документации об аукционе на выполнение работ по антимольной обработке для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва.

По мнению  заявителя, в нарушение норм  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в документации об аукционе были  неправомерно установлено требование об обязательном наличии при выполнении работ лицензии по дезинфектологии.  

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2261 от 19.03.2018) заказчиком были представлены (вх. № 2481 от 22.03.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 07.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 14995,33 руб.

12.03.2018 в извещение и документацию об аукционе были внесены изменения в части установления обязательного условия о наличии лицензии по дезинфектологии

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.03.2018 на участие в аукционе подано 2 заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее:

 

3.1.  На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   В разделе «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона в редакции от 12.03.2018, в том числе указано:

«Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1. и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки были установлены в разделе 3 документации об аукционе и разделе 15 Информационной карты аукциона (ИКА), в том числе предусмотрено «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

Кроме того, подпунктом 2 пункта 5 подраздела 4.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе и разделом 16 Информационной карты аукциона (ИКА) предусмотрено, что вторая часть заявки, в том числе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, пунктом 1.1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

При этом документация об аукционе не содержит информации о том, каким именно требованиям должен соответствовать участник закупки и какой документ необходимо ему представить в подтверждение этого соответствия.

Однако при этом разделом 12 «Условия поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)» Информационной карты аукциона (ИКА) дословно установлено:

«В соответствии с техническим заданием

Обязательное условие о наличии лицензии по дезинфектологии».

Одновременно пунктом 1 Технического задания на выполнение работ по антимольной обработке чистошерстяных и полушерстяных изделий бытового назначения для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (далее – Техническое задание) было предусмотрено, в частности следующее:

«1. Требования к выполняемым работам:

Антимольная обработка склада проводится путем опрыскивания тюков, и помещения противомольными средствами для предупреждения воздействия моли.

Работы должны проводиться в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:

- СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий;

- СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов»;

- иные требования государственных стандартов, норм, правил и технических условий, регламентирующих данный вид деятельности.

- Исполнитель должен иметь соответствующую лицензию по дезинфектологии».

При этом на заседании Комиссии представителем заказчика были даны пояснения о том, что данную лицензию участник закупки должен был предоставить в составе второй части заявки на участие в аукционе.

Указанное свидетельствует о том, в документации об аукционе были установлены требования как к участникам закупки, так и о предоставлении ими в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе – «лицензии по дезинфектологии».

Однако при установлении данных требований заказчиком не было учтено следующее.

В извещении о проведении электронного аукциона в редакции от 12.03.2018 указано «Наименование объекта закупки» - «Дезинсекция».

При этом в разделе «Объект закупки» того же извещения в табличной форме, в том числе указано:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

 

Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации

81.29.11.000

 

 

В соответствии с Техническим заданием объектом закупки является выполнение работ по антимольной обработке чистошерстяных и полушерстяных изделий бытового назначения для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва.

На основании части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Перечень лицензируемых видов деятельности определен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон о лицензировании), в частности, в соответствии с пунктом 46 пункта 1 статьи 12 указанного закона лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2), принятому и введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст, в котором использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, включает:

раздел N «Услуги административные и вспомогательные»,  

класс 81 «Услуги по обслуживанию зданий и территорий»,

группу 81.29  «Услуги по чистке и уборке прочие»,

вид 81.29.11 «Услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации», содержащий следующие пояснения: «Эта группировка включает:

- услуги по дезинфекции жилых зданий и прочих зданий и сооружений;

- услуги по дезинфекции транспортных средств, например автобусов, поездов, судов, самолетов;

- услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей;

- услуги по фумигации и услуги по борьбе с вредителями»,

категорию 81.29.11.000  «Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации».

Таким образом, дезинфекция, дезинсекция, дератизация могут осуществляться в рамках оказания услуг по обслуживанию зданий и территорий.

Особо следует отметить, что услуги в области здравоохранения включены в класс 86 раздела Q ОКПД2.

В статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения» даны основные понятия, в том числе:

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Указанное свидетельствует о том, что санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия могут осуществляться, в том числе как в рамках оказания услуг по обслуживанию зданий и территорий, так и в рамках медико-санитарных мер.

Перечень лицензируемых видов деятельности определен статьей 12 Федерального закона о лицензировании. Сама по себе деятельность, связанная с оказанием услуг по обслуживанию зданий и территорий, не включена в указанный перечень, следовательно, не подлежит лицензированию.

На основании пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

По определению, данному пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональную деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной) паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности), содержатся, в том числе работы (услуги) по дезинфектологии.

В ГОСТ Р 56994-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дезинфектология и дезинфекционная деятельность. Термины и определения» (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 30.06.2016 N 748-ст) даны следующие понятия:

2.1.3 дезинфектология: Область науки, изучающая закономерности неспецифической профилактики инфекционных и паразитарных болезней путем воздействия на патогенные биологические объекты и их переносчиков.

2.1.4 дезинфекционная деятельность: Деятельность, связанная с разработкой, испытанием, производством, хранением, транспортированием, реализацией, применением и утилизацией средств, оборудования, материалов для стерилизации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и контроля за их эффективностью и безопасным применением.

2.1.2 дезинсекция: Умерщвление членистоногих переносчиков инфекционных заболеваний человека, а также имеющих санитарно-гигиеническое значение с использованием механических, физических, химических и биологических средств.

2.7.7 дезинсекционные мероприятия: Комплекс организационных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на снижение численности членистоногих, переносчиков инфекционных заболеваний человека, а также на создание условий, неблагоприятных для их жизни и распространения.

2.1.6 дезинфекция: Умерщвление (удаление, уничтожение) микроорганизмов - возбудителей инфекционных и паразитарных болезней - на (в) объектах с целью прерывания путей передачи эпидемического процесса.

2.7.4 дезинфекционные мероприятия: Работы по профилактической дезинфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация), а также по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.

2.7.13 дезинфекционные мероприятия медицинские: Дезинфекционные мероприятия, направленные на прерывание путей передачи инфекционных болезней человека.

2.1.7 дератизация: Умерщвление (уничтожение) с применением дератизационных средств грызунов, имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое значение либо приносящих экономический ущерб.

2.6.2 дератизация профилактическая: Система организационных, инженерных, технических санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий с целью предотвращения заселения объектов, природных стаций грызунами либо поддержания их численности на приемлемом уровне.

Исходя из Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной) паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н, зарегистрированного в Минюсте России 06.05.2013 № 28321 (далее – Требования), работы (услуги) по дезинфектологии организуются и выполняются при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, при оказании помощи при санаторно-курортном лечении.

В соответствии с данными Требованиями работы (услуги) по дезинфектологии включены в следующие разделы:

2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях

4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;

5) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара.

3. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1) при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара;

2) при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;

4. При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

5) при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях (в условиях отделения экстренной медицинской помощи).

6. При оказании медицинской помощи при санаторно-куротном лечении.  

Указанное свидетельствует о том, что только при оказании вышеуказанных видов медицинской помощи работы (услуги) по дезинфектологии могут быть отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.

В случае осуществления дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих осуществления мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, не являющихся медицинскими услугами, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности не требуется.

Антимольная обработка относится к мероприятиям по дезинсекции, однако она проводится не в рамках оказания медицинской помощи, поэтому наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии в данном случае не требуется.

            В связи с указанным, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной, при этом действия заказчика нарушающими пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, в дополнение к вышеуказанному, Комиссия отмечает, что в нарушение абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе извещение и документация об аукционе не содержат единой терминологии в части наименования объекта закупки.

 

3.2. На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из указанных норм следует, что контракт должен содержать обязательное условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта.

Комиссией установлено, что фактически в разделе 6 «Ответственность сторон» проекта контракта ответственность заказчика и исполнителя определена  в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

Вместе с тем в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

При таких обстоятельствах Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о том, что проект контракта не соответствует требованиям  частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  обоснованной  жалобу ОРО ООО МСП «Опора России» на действия ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по антимольной обработке для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005518000048) .

 

2. Признать в действиях  ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, частей 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, а также нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва, его единой комиссии и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ОРО ООО МСП «Опора России» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/85-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

23 марта 2018 г.

г.Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…>  – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» на действия федерального государственного казенного учреждения комбинат «Иртыш» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее также ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по антимольной обработке для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005518000048),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях  ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, частей 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, а также нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042,  

на основании своего Решения от 23.03.2018 № 03-10.1/85-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Иртыш» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу в срок до 17.04.2018:

            - отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

-  возвратить участникам закупки заявки на участие в электронном аукционе;

            - внести в извещение № 0352100005518000048 и документацию об электронном аукционе следующие изменения:

  • исключить требование о наличии «лицензии по дезинфектологии»;
  • привести раздел 6 «Ответственность сторон» проекта контракта в соответствие с требованиями частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042;
  • установить единообразие в наименовании и описании объекта закупки;

-  продлить  срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить дату электронного аукциона.

 

 

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 17.04.2018:

- обеспечить Федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Иртыш» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

 

3. Федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Иртыш» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 18.04.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                

                                                                   

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны