Решение б/н Решение №03-10.1/86-2015 по жалобе ООО "СК НИКА ГРУПП" на де... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 10 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/86-2015

о признании жалобы необоснованной

 

07 апреля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СК НИКА-ГРУПП» (далее – заявитель, Общество) на действия Министерства труда и социального развития Омской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона для нужд бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» (далее – заказчик, БУОО «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района») на выполнение работ по реконструкции комплекса зданий бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» под размещение Исилькульского дома-интерната для престарелых и инвалидов (извещение №0152200001115000021) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя  заказчика,  извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «………….» (доверенность от 13.01.2015); «………….» (доверенность от 06.04.2015); «………….» (доверенность от 13.01.2015);

заявителя – «………….», директора;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 3108э от 31.03.2015) жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, в которой указано на то, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске заявителя к участию в аукционе, а именно: «Действия аукционной комиссии являются незаконными и необоснованными, поскольку ООО «СК НИКА-ГРУПП» подавая заявку на участие в аукционе (изв. № 0152200001115000021) выразило свое согласие на право заключить контракт на закупку работ по реконструкции комплекса зданий бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района" под размещение Исилькульского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Объект Заказчика, расположенный по адресу: 646024, Омская обл., Исилькульский р-н, г. Исилькуль, ул. К. Маркса, д. 25, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также предоставило конкретные показатели товара согласно документации об электронном аукционе, уточнив показатели, представленные в данной документации, а также указав наименование места происхождении материалов».

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3195э от 31.03.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 05.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3718813, 66 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.03.2015,  на участие в электронном аукционе поступило 62 заявки, 24 участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.04.2015 наиболее низкую цену контракта 2000000 руб. предложил участник закупки с порядковым номером 47.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила:

 

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены уполномоченным органом в ведомости объемов работ.  

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены уполномоченным органом в пункте 3 раздела 7 «Срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2015 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, так как участником закупки не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона. В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона, подпунктом 3 пункта 7 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (в Ведомости объемов работ, прикрепленной к извещению об электронном аукционе в виде файла), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержится наименование страны происхождения товара».

Комиссией было установлено, что первая часть заявки заявителя содержала согласие участника закупки на выполнение работ, а также конкретные показатели товара используемого для выполнения работ в табличной форме, например в пункте 1.1 раздела 1 «Горячее водоснабжение ТЗ» первой части заявки указано:

№    п/п

Требование к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут измениться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика  предполагаемого к использованию при выполнении работ товара

Ед. изм.

Кол.

Примечание

 

Наименование места происхождения товара

1

2

3

4

5

6

                           Раздел 1. Горячее водоснабжение Т3

 

1

Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 20 мм

100 м трубопровода

9,94

 

 

1.1

Труба полипропиленовая для горячей воды армированная стекловолокном, диаметром 20 мм

м

893,606

Показатели, значения которых не должны изменяться

Производитель ООО «ПРО АКВА» Россия 141370, область Московская, район Сергиево-Посадский, Хотьково, проезд Художественный, 2 А

 

Комиссия отмечает, что в силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

При этом понятия «наименование страны происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» не являются тождественными, что подтверждается арбитражной практикой Омского УФАС России (дела № А46-12787/2014 и № А46-13536/2014), соответственно участник аукциона должен представить в составе заявки информацию именно  о наименовании страны происхождения товара.

Таким образом, в графе «Наименование места происхождения товара» таблицы первой части заявки заявителем указано наименование производителя товара и его местонахождение.

По мнению Комиссии, формальный подход к выполнению требований Федерального закона и документации об аукционе о необходимости указания наименования страны происхождения товаров позволял аукционной комиссии уполномоченного органа отклонить заявку Общества, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

 

4. При осуществлении в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее нарушение.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает  предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте 2  пункта 4 раздела 7 «Срок, место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:  документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:

копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основе договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении №  0152200001115000021 заказчиком не был установлен исчерпывающий перечень документов о соответствии требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «СК НИКА-ГРУПП» на действия Министерства труда и социального развития Омской области  при проведении электронного аукциона для нужд бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» на выполнение работ по реконструкции комплекса зданий бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района» под размещение Исилькульского дома-интерната для престарелых и инвалидов (извещение № 0152200001115000021).

 

2. Признать в действиях Министерства труда и социального развития Омской области нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что данное нарушение не повлияло на результат электронного аукциона, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«………….»

«………….»

«………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны