Решение б/н Дело № 03-10.1/87-2014 по жалобе ООО «СибГидроЭлектроСтрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/87-2014

о признании жалобы необоснованной

24 марта 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя комиссии;

Воронцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «СибГидроЭлектроСтрой» (далее – заявитель)  на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на поставку электроматериалов (извещение № 0352100001314000002) (далее – запрос котировок),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>,

заказчика – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 2228 от 17.03.2014) на действия заказчика при проведении запроса котировок.

Заявитель полагает, что в нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе») заказчик неправомерно отклонил котировочную заявку Общества.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать действия заказчика неправомерными, отменить протокол рассмотрения и оценок заявок и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1654 от 18.03.2014) заказчиком были представлены (вх.№ 2359 от 20.03.2014) материалы запроса котировок, из которых следует, что 03.03.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0352100001314000002 о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 180899 руб. 35 коп.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.03.2014, на участие в запросе котировок поступило четыре заявки, одна заявка (заявителя) отклонена единой комиссией.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-1654 от 18.03.2014) осуществление закупки приостановлено в части заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «СибГидроЭлектроСтрой», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 6 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В силу части 2 статьи 77 Федерального закона «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

При этом частью 4 статьи 77 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В извещении о проведении запроса котировок, разработанном с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, в графе «Порядок подачи котировочных заявок» указано: «Участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, подписанного усиленной цифровой подписью и поданная с использованием единой информационной системы».

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.03.2014, заявка заявителя (заявка № 4) была отклонена с указанием следующего основания: «Подана с нарушением требований согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от05.04.2013 № 44-ФЗ (без использования единой информационной системы)».

Заявитель в своей жалобе указал, что единая информационная система (ЕИС) на данный момент не создана, соответственно подавать заявку через ЕИС технически невозможно.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает отклонение заявки Общества правомерным, поскольку заказчиком был установлен порядок подачи заявки в форме электронного документа через единую информационную систему.

Выслушав доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Часть 1 статьи 5 Федерального закон «О контрактной системе» предусматривает подачу заявок в форме электронного документа исключительно через единую информационную систему.

В извещении о проведении запроса котировок заказчик указал аналогичные требования к порядку подачи котировочных заявок в форме электронного документа.

Кроме того, в пункте 6 «Место подачи заявок на участие в запросе котировок» извещения заказчиком был указан только почтовый адрес учреждения, по которому направляются котировочные заявки.

Комиссия отмечает, что законодателем не установлена отсрочка вступления в силу положений части 1 статьи 5 Федерального закона «О контрактной системе», отсутствие на настоящий момент функционирующей единой информационной системы не является основанием для нарушения требований указанной нормы.

При этом Комиссия отмечает, что в силу части 4 статьи 77 Федерального закона «О контрактной системе» заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в случае подачи заявки в форме электронного документа на электронный почтовый ящик, заказчик не может гарантировать конфиденциальность заявок, что может привести к нарушению требований части 4 статьи 77 Федерального закона «О контрактной системе».

На основании изложенного Комиссия считает правомерным отклонение единой комиссией заказчика  котировочной заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе от 13.03.2014, в связи с чем, жалоба ООО «СибГидроЭлектроСтрой» является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия, изучив материалы запроса котировок, в частности извещение, прикрепленное отдельным файлом в разделе «Документы» на официальном сайте, установила следующее.

В противоречие извещению, разработанному с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, в извещении, прикрепленном в разделе «Документы», в графе «Форма заявки на участие в запросе котировок» содержалось указание: «Участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью».

В данном документе не указывается, что заявка в форме электронного документа подается через единую информационную систему.

Таким образом, Комиссия считает, что, разместив извещение о проведении запроса котировок, содержащее противоречивую информацию, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 6 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе», а также мог ввести в заблуждение участников закупки относительно порядка подачи котировочных заявок.

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В силу части 7 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Комиссия изучила котировочные заявки всех участников закупки и установила, что в нарушение пункта 4 части статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе» заявки участников не содержали в своем составе ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

Вместе с тем, как следует из протокола рассмотрения котировочных заявок, в нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе» заявки участников №№ 1-3 были допущены единой комиссией заказчика к участию в запросе котировок, а в отношении заявки № 4 данное нарушение не было указано как основание для отклонения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «СибГидроЭлектроСтрой» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» при проведении запроса котировок на поставку электроматериалов (извещение № 0352100001314000002).

2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 6 статьи 42, части 7 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» выдать  ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/87-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 марта 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко О.И. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя комиссии

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СибГидроЭлектроСтрой» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» при проведении запроса котировок на поставку электроматериалов (извещение № 0352100001314000002) (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях заказчика  нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 6 статьи 42, части 7 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 24.03.2014 № 03-10.1/87-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» в срок до 04.04.2014:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.03.2014;

- аннулировать запрос котировок (извещение № 0352100001314000002).

2. ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 07.04.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны