Решение №03-10.1/87-2018 Решение № 03-10.1/87-2018 по жалобе ООО "ГЭПИЦентр-2" на дей... от 28 марта 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/87-2018

о признании жалобы обоснованной

 

23 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«……………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Центр гуманитарных, социально-экономических и политический исследований-2» (далее - заявитель, Общество, ООО «ГЭПИЦентр-2»,) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования (извещение № 0 0152300011918000068) (далее - открытый конкурс) для нужд Управления делами Администрации города Омска (далее - заказчик),

в присутствии представителей:

заявителя – «……………..» (доверенность от 23.03.2018),

уполномоченного органа«……………..» (доверенность № 1 от 01.02.2018),

в отсутствие представителя заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2283 от 16.03.2018) жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.

В жалобе заявителя указано, что конкурсной комиссией был нарушен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг: количество специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником открытого конкурса, которые непосредственно задействованы в оказании услуг и имеют диплом о высшем образовании и/или диплом кандидата наук и/или диплом доктора наук в области социологии на дату окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе, чел».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2272э от 19.03.2018) уполномоченным органом были представлены материалы открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя (вх. № 2378 от 21.03.2018).

Из представленных материалов следует, что 05.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены № 0152300011918000068 и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 200000 рублей.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01.03.2018, на участие в открытом конкурсе подано четыре заявки (ООО «Умный бизнес», ООО «Агентство социологических и маркетинговых исследований «ОМНИБУС», ООО «Витадини» и ООО «ГЭПИЦентр-2»).

 

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.03.2018 заявки ООО «Умный бизнес» и ООО «Витадини» были отклонены. Победителем открытого конкурса был признан участник с порядковым номером 2 ООО «Агентство социологических и маркетинговых исследований «ОМНИБУС»».

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «ГЭПИЦентр-2», представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной исходя из следующего.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки заявок).

Согласно пункту 1 раздела I Правил оценки заявок настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе в приложении №5 «Порядок оценки заявок» к конкурсной документации заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе в приложении № 5 «Порядок оценки заявок» к конкурсной документации заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

  1. «Цена государственного контракта»;
  2. «Квалификация участников закупки, опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема»;

При этом Комиссией установлено, что показателями критерия оценки «Квалификация участников закупки, опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема», раскрывающими содержание данного критерия оценки, являются:

1) Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг: количество специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником открытого конкурса, которые непосредственно задействованы в оказании услуг и имеют диплом о высшем образовании и/или диплом кандидата наук и/или диплом доктора наук в области социологии на дату окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе, чел.;

2) Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема: количество проведенных социологических исследований для государственных и (или) муниципальных заказчиков, выполненных в течение двух лет до даты окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе, шт .

Согласно пункту 5.1.6 раздела 5 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ К ОПИСАНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА, К ФОРМЕ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ. СРОК, МЕСТО И ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ» конкурсной документации квалификацию участника конкурса по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» подтверждают:

«- заверенные участником конкурса копии трудовых книжек сотрудников, а в случае, если сотрудник работает по совместительству – копии приказов, подтверждающих наличие трудовых отношений участника открытого конкурса с сотрудниками;

- заверенные участником конкурса копии документов, подтверждающих соответствующий уровень образования и/или ученую степень сотрудников, которые будут задействованы в оказании услуг, являющихся предметом контракта;

- заверенные участником конкурса копии договоров, контрактов на оказание услуг по проведению социологических исследований, заключенных с государственными и (или) муниципальными заказчиками и выполненных в течение двух лет до даты окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе;

- заверенные участником конкурса копии актов сдачи-приемки оказанных услуг по указанным договорам, контрактам».

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.02.2018 следует, что к заявке № 4 ООО «ГЭПИЦентр-2» среди прочих документов были приложены документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса.

Изучив заявки всех участников открытого конкурса, Комиссия установила, что заявка ООО «ГЭПИЦентр-2» содержала копии 3 трудовых книжек и 6 копий приказов «О приеме на работу», а именно:

- копия трудовой книжки «……………..»;

- копия трудовой книжки «……………..»;

- копия трудовой книжки «……………..»;

- копия приказа о приеме на работу № 13 от 01.09.2009 «……………..»;

- копия приказа о приеме на работу № 12 от 10.01.2012 «……………..»;

- копия приказа о приеме на работу № 02 от 02.02.2015 «……………..»;

- копия приказа о приеме на работу б/н от 13.08.2009 «……………..»;

- копия приказа о приеме на работу № 12-ок от 23.03.2016 «……………..»;

- копия приказа о приеме на работу № 05 от 23.03.2015 «……………..».

 

Комиссия отмечает, что в разделе «Показатели критерия оценки: 1 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг: количество специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником открытого конкурса, которые непосредственно задействованы в оказании услуг и имеют диплом о высшем образовании и/или диплом кандидата наук и/или диплом доктора наук в области социологии на дату окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе, чел» протокола рассмотрения и оценки заявок от 07.03.2018 указано:

«Предложение участника:

Информация о предложении участника: 9

Значение, принятое для оценки: 3 чел.

Оценка заявки по показателю: 15».

Таким образом, из 9 документов, представленных Обществом в подтверждение критерия «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг», единой комиссией было принято к оценке только 3 документа.

Присутствовавшим на заседании Комиссии представителем уполномоченного органа были даны пояснения о том, что единая комиссия не приняла к оценке представленные копии приказов о приеме на работу в связи с тем, что в приказах о приеме работника на работу отсутствовало указание на то, что работа является совместительством. Информация об этом в обязательном порядке должна содержаться в приказе о приеме работника на работу, учитывая унифицированную форму № Т-1 приказа о приеме работника на работу, утвержденной постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

 

Комиссия считает необходимым отметить, что в абзаце первом пункта 5.1.6 раздела 5 конкурсной документации дословно указано, что квалификацию участника конкурса по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» подтверждают заверенные участником конкурса копии трудовых книжек сотрудников, а в случае, если сотрудник работает по совместительству – копии приказов, подтверждающих наличие трудовых отношений участника открытого конкурса с сотрудниками.

Изучив представленные в составе заявки Общества приказы о приеме на работу, Комиссия приходит к выводу о том, что действительно в приказах о приеме на работу отсутствует указание на то, что поименованные выше сотрудники Общества осуществляют работу по совместительству.

Вместе с тем Комиссия считает, что отсутствие в приказе о приеме на работу указания на то, что работник принят на работу по совместительству, не является основанием для признания указанного приказа недействительным.

Таким образом, представленные Обществом копии приказов о приеме на работу подтверждают наличие трудовых отношений участника открытого конкурса с сотрудниками.

Учитывая, что конкурсная документация не содержала каких-либо инструкций либо указаний на то, что в требуемые приказы должны соответствовать унифицированным формам или в них в обязательном порядке должно содержаться указание на то, что работник принят на работу по совместительству, то, не принимая к оценке представленные Обществом копии приказов о приеме на работу, единая комиссия уполномоченного органа нарушила порядок оценки заявок.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования (извещение № 0 0152300011918000068) для нужд Управления делами Администрации города Омска.

 

2. Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ГЭПИЦентр-2» должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/87-2018

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

23 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ГЭПИЦентр-2» на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его конкурсной комиссии при осуществлении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования (извещение № 0152300011918000068) для нужд Управления делами Администрации города Омска (далее – открытый конкурс),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 23.03.2018 № 03-10.1/87-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 26 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии в срок до 17.04.2018:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.03.2018 для закупки № 0152300011918000068;

- повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом нарушения, указанного Решении Омского УФАС России от от 23.03.2018 № 03-10.1/87-2018.

 

2. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 18.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………..»

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии:

«……………..»

 

«……………..»

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны