Решение б/н Дело № 03-10.1/90-2014 по жалобе ООО "КоЛайн" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/90-2014

о признании жалобы необоснованной

25 марта 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «КоЛайн» (далее – заявитель, Общество)  на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке и поддержке интернет-сайта БУЗОО «ССМП» (извещение № 0352300044814000022) (далее – запрос котировок),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 2305/1э от 18.03.2014) на действия единой комиссии заказчика при проведении запроса котировок.

В жалобе заявитель указывает следующее: «По результатам протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0352300044814000022 от 17.03.2014 г., были допущены заявки поданные в электронной форме согласно документации о проведении запроса котировок.

Обращаем Ваше внимание на то, что согласно статье 5 «Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок» Федерального закона № 44-ФЗ прописаны условия обмена электронными документами, а именно должны быть подписаны усиленной электронной подписью с использованием единой информационной системы.

Исходя из требований заказчика котировочную заявку можно было подать в электронной форме на matbux@bk.ru и на бумажном носителе.

В связи с тем, что Единая информационная система еще на стадии разработки, котировочную заявку остается возможным подать только на бумажном носителе.

На основании изложенного, считаем наши права как участника размещения заказа были ущемлены, т.к. принятие котировочных заявок, отправленных на электронный адрес matbux@bk.ru нарушает Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1716 от 19.03.2014) заказчиком были представлены материалы запроса котировок и возражения на доводы жалобы заявителя (вх. № 2445 от 21.03.2014).

Из указанных материалов следует, что 28.02.2014 в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение №  0352300044814000022 о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой договора 146000 рублей.

06.03.2014 заказчиком вносились изменения в извещение о проведении запроса котировок.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.03.2014, на участие в запросе котировок поступило девятнадцать заявок, из которых пятнадцать заявок подано в форме электронного документа, четыре заявки подано в письменной форме в запечатанном конверте. Рассмотрев и оценив поступившие заявки, единая комиссия приняла решение об отклонении заявок трех участников закупки, поскольку их заявки не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок признано ООО «Сервис-Строй» с предложенной ценой договора 35000 рублей.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-1716 от 19.03.2014) осуществление закупки приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

В своих возражениях заказчик указывает на то, что не согласен с доводами жалобы заявителя в полном объеме, поясняя при этом, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе») не содержат информации о запрете приема котировочных заявок в форме электронного документа, в связи  с чем, заказчик при проведении обжалуемого запроса котировок принимал котировочные заявки, поступившие в форме электронного документа на адрес электронной почты заказчика.

С учетом изложенного, заказчик считает жалобу Общества необоснованной.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «КоЛайн», представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 6 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В силу части  2 статьи 77 Федерального закона «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

При этом частью 4 статьи 77 Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона «О контрактной системе» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Частью 1 статьи 5  Федерального закона «О контрактной системе» предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В извещении о проведении запроса котировок, разработанном с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, в графе «Место подачи котировочных заявок» в частности указано: «в электронной форме - matbux@bk.ru; - в письменной форме – 644007, г. Омск, ул. Косарева, д. 117, кабинет 9…», в графе «Порядок подачи котировочных заявок» указано: «Порядок подачи котировочных заявок указан в п. 14 документации о запросе котировок», в графе «Форма котировочной заявки» указано: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта или в форме электронного документа согласно Приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок».

Аналогичную информацию о форме заявки на участие в запросе котировок, месте и порядке подачи заявок участников закупки содержит и печатная форма извещения о проведении запроса котировок, прикрепленная отдельным файлом в разделе «Документы» на официальном сайте.

В свою очередь упомянутый в извещении о проведении запроса котировок пункт 14 документации о запросе котировок «Срок, место и порядок подачи заявок участников запроса котировок» также содержит информацию о том, что прием котировочных заявок осуществляется с 14:00 час. 28.02.2014 г. до 09:00 час. 14.03.2014 г. (время местное):

- в электронной форме - matbux@bk.ru;

- в письменной форме - 644007, г. Омск, ул. Косарева, д. 117, кабинет 9.

 Согласно части 1 статьи 78 Федерального закона «О контрактной системе» в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

При этом частью 7 данной статьи установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Изучив котировочные заявки всех участников закупки, Комиссия не установила в действиях единой комиссии заказчика, рассматривающей заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, которым была предусмотрена возможность подачи котировочных заявок в электронной форме на адрес электронной почты заказчика - matbux@bk.ru, в связи с чем, Комиссия считает необоснованной жалобу заявителя.

Вместе с тем, изучив материалы запроса котировок, Комиссия установила следующее.

Часть 1 статьи 5 Федерального закон «О контрактной системе» предусматривает подачу заявок в форме электронного документа исключительно через единую информационную систему.

В то же время, как было отмечено ранее, в извещении о проведении запроса котировок заказчик предусмотрел возможность подачи котировочных заявок в электронной форме, а именно на электронный адрес заказчика - matbux@bk.ru, а не через единую информационную систему, как того требует часть 1 статьи 5 Федерального закона «О контрактной системе».

Комиссия отмечает, что законодателем не установлена отсрочка вступления в силу положений части 1 статьи 5 Федерального закона «О контрактной системе», отсутствие на настоящий момент функционирующей единой информационной системы не является основанием для нарушения требований указанной нормы.

Таким образом, Комиссия считает, что разместив извещение о проведении запроса котировок, содержащее информацию о возможности подачи заявок участников закупки на электронный адрес заказчика - matbux@bk.ru, а не через единую информационную систему, заказчик нарушил требования части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42  и пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  необоснованной жалобу ООО «КоЛайн» на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке и поддержке интернет-сайта БУЗОО «ССМП» (извещение № 0352300044814000022).

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» нарушение требований части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе».

3. В соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе» выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/90-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 марта 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «КоЛайн» на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке и поддержке интернет-сайта БУЗОО «ССМП» (извещение № 0352300044814000022) (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе»), установив в действиях  бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» нарушение части 1 статьи 5, пункта 6 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона «О контрактной системе»,

на основании своего Решения от 25.03.2014 № 03-10.1/90-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии в срок до 07.04.2014:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.03.2014;

- аннулировать запрос котировок (извещение № 0352300044814000022).

2. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 08.04.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны