Решение б/н Решение № 03-10.1/90-2016 по жалобе ООО "Современные медицин... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/90-2016

о признании жалобы обоснованной

 

10 мая 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….»  – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«………….»  - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Современные медицинские технологии» (далее – заявитель, Общество) на действия БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку гиполипидемических средств (извещение № 0352300030716000014) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «………….» (доверенность б/н от 10.05.2016);

заказчика – «………….» (доверенность б/н от 19.01.2016); «………….» (доверенность б/н от 16.12.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 3118 от 28.04.2016) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика, согласно которой в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заявка Общества неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2807 от 04.05.2016) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 3245 от 05.05.2016), из которых следует, что 30.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 431616 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.04.2016  на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В протоколе проведения аукциона от 21.04.2016 указано, что наименьшее предложение 69014,48 руб. сделано участником с порядковым номером 5.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2016 заявка заявителя была  признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем был признан участник с порядковым номером 5 – ООО «Альбатрос».

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, возражений представителя, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «По итогам рассмотрения вторых частей заявок (Протокол № 0352300030716000014-3 подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2016 года) Заказчиком было принято решение в отношении нашей заявки: «Отказано на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ за  непредставление информации,  предусмотренной п.6 ч 5 ст.66 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ. Участник размещения заказа не предоставил  сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление № 1289) определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 Постановления №1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В письме ФАС России от 19.02.2016 № ИА/10439/16 по вопросу применения Постановления №1289 указано, что ограничение, установленное Постановлением Правительства №1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления № 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства-члены ЕАЭ.

Также, действие Постановления №1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования – с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.

Таким образом, действие Постановления №1289 не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.

Считаем, что отклонение по данному основанию нашей заявки является незаконным и необоснованным, противоречащим действующему законодательству».

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

 

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.04.2016 заявка заявителя признана не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«Отказано на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ за  непредставление информации,  предусмотренной п.6 ч 5 ст.66 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ. Участник размещения заказа не предоставил  сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление № 1289) определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов включены препараты, указанные в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе:

 

Наименование объекта закупки (МНН)

Описание объекта закупки

Кол-во товара, упаковка

Аторвастатин

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 20 мг, №30

700

Симвастатин

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 20 мг, №28

400

 

 

Однако согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Исходя из пункта 2 Постановления № 1289, для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата документация об аукционе должна содержать требование о представлении участниками закупки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, по форме СТ-1.

Комиссия согласилась с доводами Заявителя и считает жалобу обоснованной, поскольку действие Постановления № 1289 не распространяется на случай закупки лекарственных препаратов с несколькими международными непатентованными наименованиями, предусмотренный условиями данного электронного аукциона. Ограничение, предусмотренное разделом 5 документации об аукционе, а также требование, установленное подпунктом 8 пункта 2 раздела 17 документации об аукционе, о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 противоречат пункту 1 Постановления № 1289, которым предусмотрено, что данное Постановление применяется только для целей закупок лекарственного препарата только по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования — с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.

Таким образом, при установлении ограничения, предусмотренного Постановлением № 1289, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Указанная позиция Комиссии соответствует информации, изложенной в письме ФАС России от 19.02.2016 № ИА/10439/16.  

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Современные медицинские технологии» на действия БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку гиполипидемических средств (извещение № 0352300030716000014).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его аукционной комиссии нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«………….»

Члены Комиссии:

                                                                          «………….»

                                                                          «………….»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/90-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 мая 2016 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

«………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Современные медицинские технологии» на действия БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку гиполипидемических средств (извещение № 0352300030716000014) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Клинический медико-санитарная часть № 9» и его аукционной комиссии нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 10.05.2016 № 03-10.1/90-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. БУЗОО «Клинический медико-санитарная часть №9» и его аукционной комиссии в срок до 06.06.2016 отменить протокол подведения итогов (далее - Протокол), назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.  

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

4. Аукционной комиссии БУЗОО «Клинический медико-санитарная часть № 9» рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 10.05.2016 № 03-10.1/90-2016.

 

5. БУЗОО «Клинический медико-санитарная часть № 9» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 10.05.2016 № 03-10.1/90-2016.

 

6. БУЗОО «Клинический медико-санитарная часть № 9» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 07.06.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………..».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

Заместитель Председателя Комиссии

«………….»

Члены Комиссии:

«………….»

 

«………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны