Решение б/н Решение по жалобе ООО "ГлавОмскСервис" от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/91-2016

о признании жалобы обоснованной

 

11 мая 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ГлавОмскСервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Поставка тонер - картриджей и запасных частей к оргтехнике» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011916000207) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 3167 от 29.04.2016) жалоба Заявителя на действия единой комиссии, нарушающие нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2822 от 04.05.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 3324 от 10.05.2016).

Из представленных материалов и информации следует, что 07.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 945000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.04.2016 на участие в аукционе поступило девять заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 25.04.2016 пять участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 510550 рублей сделано участником № 5 (Заявитель).

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 28.04.2016, заявки двух участников аукциона, в том числе Заявителя, признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Фирма Интеграл Трейдинг» с предложенной ценой 515275 рублей.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены  пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.04.2016 заявка Общества была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию:

«Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ, непредставление документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе и наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: в составе заявки участником представлено решение единственного участника Общества от 29.01.2016  № 1-16 согласно которому генеральным директором Общества назначен Круч Владимир Александрович, а в приложенной выписке из ЕГРЮЛ № 4804В/2015 от 10.12.2015 генеральным директором  является Саяпин Алексей Юрьевич».

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

«При подаче заявок и предоставлении сопроводительных учредительных документов Обществом действительно было представлено решение единственного участника от 29.01.2016 №1-16, согласно которому генеральным директором Общества назначен Круч В.А., но вот согласно представленной выписки из ЕГРЮЛ от 10.12.2015 директором значился Саяпин А.Ю., однако участником аукциона также был представлен лист записи ЕГРЮЛ от 09.02.2016 по форме № 50007.

11 марта 2014 года вступил в силу Приказ Министерства Финансов от 26 декабря 2013 года № 139н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2012 г. № 87н"

Государство в лице ФНС России оказывает государственную услугу по регистрации, и порядок оказания данной услуги установлен как раз Административным Регламентом. В нынешней редакции Административного Регламента сказано, что результатом оказания услуги является для юридических лиц - документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ (лист записи) и один экземпляр учредительных документов с отметкой инспекции (при создании юридического лица, реорганизации или внесении изменений в учредительные документы).

Документ "выписка из государственного реестра..." из результатов оказания услуг изъята.

По мнению ФНС России, выписка должна выдаваться одновременно с документом (свидетельство о внесении изменений), подтверждающим внесение записи в ЕГРЮЛ.

Форма этого документа утверждена нормативным актом, который утратил силу. А к тому документу, который выдается (лист записи), выписка не предусмотрена, поэтому она выдаваться не должна (Правовая позиция 14.2.05.80 из Письма ФНС России от 31 января 2014 года № СА-4-14/1645 "О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Таким образом, ООО «ГОС» было незаконно не допущено к участию в электронном аукционе, все необходимые документы были Обществом предоставлены».

В письменных возражениях уполномоченного органа на доводы жалобы дословно указано:

«В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 4 части 2 статьи 62 Закона «О контрактной системе» в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

Предоставление участником закупки листа записи ЕГРЮЛ Законом «О контрактной системе» не предусмотрено.

В реестре содержалась Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.12.2015, согласно которой генеральный директор ООО «ГлавОмскСервис» - Саяпин Алексей Юрьевич.

Согласно представленного Обществом решения единственного участника от 29.01.2016 № 1-16 генеральным директором назначен Круч Владимир Александрович.

В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, необходимые для получения аккредитации на электронной площадке, участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию.

Ответственность за достоверность предоставленных документов и информации несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Заявитель не исполнил свою обязанность о предоставлении новых документов».

Изучив содержание представленных уполномоченным органом и оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок всех участников закупки и документов этих участников, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссия установила следующее.

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.12.2015 № 48041В/2015 (далее - выписка из ЕГРЮЛ) указан руководитель юридического лица – генеральный директор Саяпин Алексей Юрьевич.

Согласно решению единственного учредителя Общества Ланкиной Е.А. от 29.01.2016 №1-16, генеральным директором назначен Круч Владимир Александрович.

В заявке представлен лист записи ЕГРЮЛ от 09.02.2016 по форме № 50007 о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих изменений, т.е. о прекращении полномочий Саяпина А.Ю. и возложения полномочий на Круч В.А.

Кроме того, Комиссия отмечает, что при возникновении сомнений относительно назначения директора Общества единая комиссия не была лишена возможности получить данную информацию на  соответствующем сайте Федеральной налоговой службы.

Данный вывод Комиссии подтверждается судебной практикой Омского УФАС России по делу № А46-7445/2014 (Решение Арбитражного суда Омской области от 20.08.2015, оставленное в силе Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 и Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.04.2015).

Согласно сведениям, размещенным на общедоступном сайте Федеральной налоговой службы, генеральным директором Общества является Круч В.А.

Таким образом, на дату подачи заявки Обществом, а также на момент рассмотрения заявки Заявителя (28.04.2016), сведения об изменении генерального директора были внесены в федеральный информационный ресурс (09.02.2015).

Поскольку критерии и порядок определения заказчиком, комиссией заказчика недостоверности вышеуказанных сведений в Федеральном законе о контрактной системе не установлены, Комиссия считает, что расхождение между информацией в ЕГРЮЛ и сведениями, содержащимися в документах и в заявке, в настоящем случае не является основанием для отклонения последней по причине предоставления недостоверной информации.

При этом, по мнению Комиссии, неисполнение Обществом своей обязанности, предусмотренной частью 10 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе в части незамедлительного направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выписки из ЕГРЮЛ с указанием изменений, не может являться основанием для признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Указанные выводы Комиссии подтверждается аналогичной судебной практикой Омского УФАС России (Решение Арбитражного суда Омской области от 08.02.2015 по делу № А46-15954/2015).

На основании изложенного Комиссия признает действия единой комиссии неправомерными, а жалобу Заявителя обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ГлавОмскСервис» на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии  при осуществлении закупки «Поставка тонер - картриджей и запасных частей к оргтехнике» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011916000207).

 

2. Признать в действиях департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/91-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

11 мая 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ГлавОмскСервис» (далее – Заявитель) на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки «Поставка тонер - картриджей и запасных частей к оргтехнике» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011916000207) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 11.05.2016 № 03-10.1/91-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии в срок до 25.05.2016 отменить протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 11.05.2016 № 03-10.1/91-2016.

 

5. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 11.05.2016 № 03-10.1/91-2016.

 

6. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 26.05.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны