Решение б/н Дело № 03-10.1/91-2018 по жалобе ООО «ЭКОМЕД» на действия ка... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/91-2018

о признании жалобы обоснованной

 

26 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕД» (далее – заявитель, общество, ООО «ЭКОМЕД») на действия казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» (далее – заказчик, КУЗОО «КПТД № 4») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса А (извещение № 0352200039818000046) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность от 16.06.2015)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 2316э от 19.03.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

                                                                                                                             

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2303э от 20.03.2018) заказчиком были представлены (вх. № 2485 от 22.03.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 12.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 20689,88 рублей.

На основании требования Омского УФАС России (исх. 03-2303э от 20.03.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом в жалобе заявителя указано:

«Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отождествляет понятия «утилизация» и «обезвреживание» в нарушение норм СанПин 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Так отмечаем, что наименование объекта закупки на официальном сайте звучит следующим образом: оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса А»

При этом Аукционная документация Заказчика уже имеет  следующее название: «оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса опасности «А»»…

Однако Заявитель отмечает, что понятия «утилизация» и «обезвреживание» в соответствии с нормами СанПин 2.1.7.2790-10 имеют совершенно разное значение.

При этом согласно Приложению № 6 СанПин 2.1.7.2790-10 утилизация отходов – это использование отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки. К используемым относятся отходы, которые находят применение в народном хозяйстве в качестве сырья или добавок к сырью для выработки продукции, а также в качестве топлива, кормов и удобрений.

Тем самым, Заявитель делает вывод о том, что СанПин 2.1.7.2790-10 предусматривает, что не все виды отходов подлежат утилизации, а только лишь те, которое можно использовать в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки.

При этом СанПин 2.1.7.2790-10 указывает, что обезвреживание отходов – что обработка отходов с применением технологий, ведущих к утрате всех опасных свойств отходов в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду…

Таким образом, Заявитель отмечает, что исходя из совершенно двоякого толкования предмета закупки, участнику электронного аукциона не предоставляется возможным понять, какие именно технологии надлежит применить «утилизации» или «обезвреживания». Поскольку из положений Аукционной документации данного вывода сделать невозможно».

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            Комиссией определено, что в разделе «Наименование объекта закупки» извещения № 0352200039818000046 указано: «Оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса А».

Извещение об осуществлении закупки № 0352200039818000046 в табличной форме также содержит следующую информацию:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Вывоз и утилизация медицинских отходов класса опасности «А»

38.11.29.000

 

Л;ДМ3

3956.00

5.23

20689.88

                 

 

            Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В разделе 1 «Наименование и описание объекта закупки, начальная (максимальная) цена контракта» документации об электронном аукционе указано: «Наименование и описание объекта закупки указаны в Приложении №1 к документации об электронном аукционе. Условия контракта указаны в Приложении № 3 к документации об электронном аукционе. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе.

            При этом в табличной форме Приложения №  1 к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1)  «Заказ на оказание услуг» содержится следующая информация об объекте закупки и его наименовании:

 

 

Наименование услуги

Адрес объекта

Единица измерения

График вывоза (дни недели)

Кол-во (литров)

1

Сбор, транспортировка и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса "А"(контейнер объемом 750 литров)

г. Омск, ул. Химиков д. 8а

литр

Понедельник,

Среда,

Пятница,

Воскресенье

(количество контейнеров за вывоз – 4)

3956

2

Сбор, транспортировка и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса "А"(контейнер объемом 750 литров)

г. Омск, Профинтерна д. 21

литр

Вторник,

Четверг

(количество контейнеров за вывоз – 2)

                                                

           Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе объект закупки, указанный в документации об электронном аукционе не соответствует наименованию и описанию объекту закупки, содержащимся в извещении. 

В силу указанного, Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ЭКОМЕД» на действия казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса А (извещение № 0352200039818000046).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/91-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

26 марта 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…><…>;

<…>. – <…>;

<…><…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕД» (далее – заявитель, общество, ООО «ЭКОМЕД») на действия казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса А (извещение № 0352200039818000046) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 26.03.2018 № 03-10.1/91-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» в срок до 09.04.2018 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (при наличии) и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200039818000046).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

 

3. Казенному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер № 4» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 10.04.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны