Решение б/н Решение № 03-10.1/92-2016 от 12.05.2016 по жалобе общества с... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/92-2016

о признании жалобы необоснованной

 

12 мая 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Территориальная эксплуатационная служба» (далее – заявитель, Общество, ООО «Террэкс») на действия единой комиссии Омской таможни (далее также заказчик) при осуществлении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по содержанию объектов Омской таможни - клининговые услуги во 2 полугодии 2016 года (извещение № 0152100004716000025) (далее – электронный аукцион),

в отсутствии представителя ООО «Террэкс», извещенного о дате, времени  и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3257э от 05.05.2016) жалоба Заявителя на действия единой комиссии заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона.

По мнению заявителя, при проведении закупки единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ООО «Террэкс» в допуске к участию в электронном аукционе, а именно:

«ООО «Террэкс» в заявке на участие в аукционе выразило согласие на использование при оказании клининговых услуг туалетной бумаги со следующими характеристиками:

Бумага туалетная «НРБ 75 метров»

Производитель: ООО «НРБ-Групп» (Россия)

Диаметр втулки:   4,5 см, Ширина рулона: 100  мм, Слой:      2.

Таким образом, заявитель указал согласие поставлять туалетную бумагу с максимальным размером диаметра втулки 4,5 см, что не противоречит требованиям аукционной документации.

Кроме того, при составлении заявки на участие в электронном аукционе заявитель указал все страны происхождения товаров (расходных материалов, инвентаря, оборудования, моющих средств), используемых при оказании клининговых услуг».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2881э от 06.05.2016) заказчиком были представлены (вх. № 3343 от 10.05.2016) материалы электронного аукциона, а также возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 18.04.2016 в 13:05 час. (по омскому времени) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе № 0152100004716000025 с начальной (максимальной) ценой контракта 1968954,84 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016 № 0152100004716000025-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило 8 (восемь) заявок, 3 (трем) участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

04.05.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона (протокол проведения аукциона № 0152100004716000025-2), в аукционе участвовало 4 (четыре) участника, наименьшая цена контракта 1298986,16 руб. предложена участником с заявкой на участие в электронном аукционе под порядковым номером 7.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2016 № 0152100004716000025-3 следует, что заявки 2 (двух) участников признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером 7 – общество с ограниченной ответственностью «АМД».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены в приложении №1 «Описание объекта закупки» к информационной карте документации об электронном аукционе (далее – Приложение №1).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 16 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016 № 0152100004716000025-1 следует, что участнику с порядковым номером 3 ООО «Террэкс» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 3 отказать в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44- ФЗ. В нарушение требований подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, подпункта «б» пункта 5.3.3 раздела 1 документации, пункта 16 информационной карты, приложения №1 к информационной карте предоставлена информация, несоответствующая значениям, установленным в документации: - заявленный показатель характеристики туалетной бумаги, а именно диаметр втулки 4,5 см., не соответствует показателю характеристики, установленному документацией – до 4,5 см.».

При изучении документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что по позиции «Туалетная бумага» раздела VII «Требования к используемому товару» Приложения № 1 по показателю «диаметр втулки» заказчиком установлено диапазонное значение «от 2,0 до 4,5 см».

В первой части заявки Общества по показателю «диаметр втулки» по позиции «Туалетная бумага» указано «4,5 см».

На заседании Комиссии представителями заказчика даны пояснения о том, что указанный в заявке заявителя показатель внутреннего диаметра «4,5 см» не соответствует максимальному значению показателя товара «4,5 см», поскольку предлог «до» исключает стоящее после него значение, т.е. определяет границу, которая заканчивается значением 4,4 см.

Учитывая, что в описании отсутствует наречие «включительно» и используется предлог «до», а не «по», Комиссия считает, что заявителем представлен показатель, не соответствующий требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.

В жалобе заявителя также содержится положение: «В обоснование отказа заказчиком указано: «<…> В нарушением требований подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункта «б» пункта 5.3.3 раздела 1 документации, пункта 16 информационной карты документации не предоставлена информация – в заявке участника закупки отсутствует наименование страны происхождения товара».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанное является особым мнением члена единой комиссии Г.А. Тимошенко, поскольку подпунктом 7.3.1. пункта 7.3 раздела 7 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016 № 0152100004716000025-1 установлено исключительно следующее основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе:

«7. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение:

7.3. Участнику закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе № 3 отказать в допуске к участию в электронном аукционе исключительно «в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

7.3.1. В нарушение требований подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункта «б» пункта 5.3.3 раздела 1 документации, пункта 16 информационной карты, приложения № 1 к информационной карте предоставлена информация, несоответствующая значениям, установленным в документации:

- заявленный показатель характеристики туалетной бумаги, а именно диаметр втулки 4,5 см., не соответствует показателю характеристики, установленному документацией – до 4,5 см.».

В первой части заявки на участие в электронном аукционе от 25.04.2016 ООО «Террэкс» наряду с указанием конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг в табличной форме, например, по позиции «Туалетная бумага «НРБ 75 метров» (раздел «Расходные материалы») было указано: «Производитель: ООО «НРБ-Групп» (Россия)».

Аналогичный способ указания информации в отношении товара, предлагаемого заявителем для использования при оказании услуг, содержится по всем позициям заявки Общества.

На заседании Комиссии представителями заказчика даны пояснения о том, что в заявке заявителя указано в скобках «(Россия)», т.е. страна происхождения товара.

Комиссия согласилась с данными доводами, вместе с тем, указанное в целом не повлияло на решение единой комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем признает жалобу заявителя необоснованной.

 

3.2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Статьей 7 раздела 1 документации об аукционе установлен порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, при этом в пункте 21 части 2 «Информационная карта» документации об аукционе фактически указана дата окончания срока подачи запросов на разъяснение документации об аукционе (22.04.2016).

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статья 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичное положение установлено в статье 7 раздела 1 документации об аукционе.

В пункте 21 части 2 «Информационная карта» документации об аукционе в качестве срока окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации указана дата окончания срока подачи запросов на разъяснение документации об аукционе – 22.04.2016.

Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно пункту 17 части 2 «Информационная карта» документации об аукционе установлен – 26.04.2016 в 10:00 час. (по местному времени), заказчик в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок (не позднее 22.04.2016), в течение двух дней с даты поступления от оператора запроса, т.е. 24.04.2016.

Таким образом, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Террэкс» на действия единой комиссии Омской таможни при осуществлении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по содержанию объектов Омской таможни - клининговые услуги во 2 полугодии 2016 года (извещение № 0152100004716000025).

 

2. Признать в действиях Омской таможни нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что указанные нарушения Федерального закона о контрактной системе не повлияли на права участников закупки, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны