Решение №03-10.1/92-2018 Решение № 03-10.1/92-2018 по жалобе ООО "Еврогрупп-мед" на д... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/92-2018

о признании жалобы необоснованной

 

26 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Еврогрупп-мед» (далее – заявитель Общество, ООО «Еврогрупп-мед») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» и его единой комиссии (далее также заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН «Имипенем+Циластатин» (извещение №0352200029818000024) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей:

заказчика – «…………….» (доверенность 38-17 от 20.11.2017), «…………….» (доверенность 21-17 от 29.03.2017), «…………….» (доверенность 7-18 от 21.03.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 2307 от 19.03.2018) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.

  • мнению заявителя, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), поскольку при рассмотрении вторых частей заявок не были применены требования Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2339э от 20.03.2018) заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 2524 от 23.03.2018), а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 22.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 389112 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2018 на участие в аукционе подано 9 заявок, все участнике допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 12.03.2018 в процедуре электронного аукциона приняло участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 371581,08 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 8.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.03.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером заявки 8 – ООО «Торговый дом «Виал».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов включен препарат, указанный в приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН «Имипенем+Циластатин»» (далее – Заказ на поставку товара) документации об электронном аукционе:

 

№ п/п

Код ОКПД2

МНН или группировочное (химическое) наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

1

21.20.10.191

Имипенем+

[Циластатин]

порошок для приготовления раствора для инфузий, 500 мг + 500 мг

шт

1200

 

Комиссией установлено, что в разделе 5 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе указано: «Установлены в соответствии с:

1. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

2. Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки».

В подпункте 8 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

«документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) пред-лагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 

 

В жалобе заявителем указано: «….. уполномоченным учреждением/ Заказчиком, по нашему мнению, не применены требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что нарушает ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление № 1289 и фактически не реализуется политика импортозамещения в системе государственного заказа».

Проанализировав содержание всех заявок участников принявших участие в процедуре электронного аукциона, Комиссия установила следующее:

Участник с порядковым номером заявки 8 - ООО «Торговый дом «ВИАЛ» продекларировал в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия.

Участник с порядковым номером заявки 5 - ООО «Госпиталь - Сервис» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Беларусь. В составе второй части заявки данным участником представлен сертификат о происхождении товара по установленной форме СТ-1, регистрационные удостоверение на лекарственный препарат, в соответствии с которыми подтверждается страна происхождения товара и производитель предлагаемого лекарственного препарата РУП «Белмедпрепараты».

Участник с порядковым номером 1 - ООО «Еврогрупп-мед» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: ОАО «Красфарма», Россия; РУП «Белмедпрепараты», Республика Беларусь. В составе второй части заявки данным участником представлены сертификаты о происхождении товара, по установленной форме СТ-1, регистрационное удостоверение на лекарственный препарат, в соответствии с которыми подтверждается страна происхождения и производитель ОАО «Красфарма» и РУП «Белмедпрепараты».

Участник с порядковым номером 9 - ООО «Лайф Кэр» продекларировало в первой части заявки наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Белмедпрепараты, Беларусь. В составе второй части заявки данным участником представлен сертификат о происхождении товара по установленной форме СТ-1, регистрационное удостоверение на лекарственный препарат, в соответствии с которыми подтверждается страна происхождения и производитель РУП «Белмедпрепараты».

Таким образом, заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами заявок 5, 1 и 9 содержали предложение о поставке товара одного и того же производителя (РУП Белмедпрепараты, Беларусь).

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Учитывая, что необходимые условия для применения Постановления № 1289 не были соблюдены, все заявки правомерно признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия считает указанный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

Кроме того, Комиссия считает необоснованным довод жалобы заявителя о том, что «… в размещенных данных по результатам аукциона не содержится информации о применении к цене победителя аукциона преференций в соответствии положениями Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» по следующим основаниям».

 

 

 

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 1289 в случае, если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155) определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в приложении к данному приказу.

В соответствии с пунктом 3 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа № 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Порядок применения условий допуска иностранных товаров при проведении электронного аукциона установлен пунктом 7 Приказа № 155.

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации контракт с победителем аукциона подлежит заключению по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Присутствовавшим на заседании Комиссии представителем заказчика были даны пояснения о том, что цена контракта 371581 руб., предложенная победителем электронного аукциона, снижена на 15 % и составит 315843,92 руб., в подтверждение заказчиком представлен скриншот из «личного кабинета».

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Еврогрупп-мед» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» (далее также заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН «Имипенем+Циластатин» (извещение №0352200029818000024).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны