Решение б/н Дело № 03-10.1/93-2013 по жалобе ООО «РИТМ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                          Решение № 03-10.1/93-2013

о признании жалобы обоснованной

 

23 апреля 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Региональная проектно-техническая компания Информационные Технологии Мира» (далее – Заявитель, ООО «РИТМ») на действия уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска (далее – Уполномоченный орган) и его единой комиссии  при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300011913000115) на право заключения муниципального контракта на поставку системных блоков, мониторов, многофункциональных устройств, принтеров, сканеров и источников бесперебойного питания (далее – открытый  аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…> (доверенность № 02-юр/090909 от 10.09.2012), <…> (без доверенности);

Уполномоченного органа - <…>, и.о. начальника, <…> (доверенность от 27.04.2012 № ИСХ-УМЗОТ/215);

Администрации Центрального административного округа города Омска (далее – Заказчик, Администрация) – <…> (без доверенности), <…> (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 3455 от 16.04.2013), из которой следует, что Заявитель не согласен с решением единой комиссии Уполномоченного органа, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отказала ООО «РИТМ» в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

Заявитель считает, что первая часть его заявки в части сведений о функциональных и качественных характеристиках товара по позиции № 6 технического задания полностью соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом аукционе.

 2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2414 от 17.04.2013) Заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 3544 от 18.04.2013), а также возражения на жалобу Заявителя (вх.3651э от 19.04.2013).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 28.03.2013 Уполномоченный орган разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой 371883 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2013 на участие в торгах поступило две заявки, по результатам рассмотрения которых, обоим участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе. 

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены Заказчиком в пункте 3.1 документации об открытом аукционе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе (далее – Техническое задание) Уполномоченным органом с учетом требований Заказчика были установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также минимальные и максимальные значения ряда показателей (характеристик) закупаемого товара, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика.

В частности по позиции № 6 «Источник бесперебойного питания» Технического задания были установлены следующие требования к количеству выходных разъемов питания:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Значения

Единица измерения

Количество

6

Источник бесперебойного питания

Количество выходных разъемов питания, штук

не менее 4

(из них с питанием

от батарей - 3)

 

 

 

 

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2013 следует, что Заявителю (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», требованиям пункта 3.1 документации об открытом аукционе и Технического задания, а именно, «характеристики предлагаемого для поставки товара в заявке участника размещения заказа по позиции № 6 «Источник бесперебойного питания» - «Количество выходных разъемов питания, штук (из них с питанием от батарей-6) » не соответствуют требованиям документации по позиции № 6 «Источник бесперебойного питания» - «Количество выходных разъемов питания, штук (из них с питанием от батарей-3)».

Проверив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в заявке по позиции № 6 указано следующее количество выходных разъемов питания предложенного источника бесперебойного питания Ippon Back Comfo Pro 600: 8 (из них с питанием от батарей – 6).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что данные показатели полностью соответствуют запрошенным Заказчиком параметрам данного товара, поскольку, по мнению Заявителя, установленные в Техническом задании требования к количеству выходных разъемов питания воспринимались им однозначно как минимальные требования не только к общему количеству разъемов, но и к количеству разъемов с питанием от батарей. 

В свою очередь Уполномоченный орган в письменных возражениях (исх.№ ИСХ-УМЗОТ/255 от 19.04.2013) на жалобу Заявителя указал «…заказчиком, уполномоченным органом в пункте 3.1 части I и части II «Технического задания» документации были установлены соответствующие его потребностям требования, в том числе конкретное количество выходных разъемов питания от батарей у источника бесперебойного питания как показатель, который не может изменяться…

…Ввиду несоответствия заявленных характеристик, единой комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «РИТМ» к участию в аукционе».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что предложенный ООО «РИТМ» источник бесперебойного питания с характеристиками, указанными в первой части заявки, отвечает потребностям Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, а также изучив положения документации об открытом аукционе, содержание первой части заявки ООО «РИТМ», Комиссия пришла к выводу, что указание в Техническом задании по позиции № 6 требований к количеству выходных разъемов питания действительно могло восприниматься неоднозначно, т.е. могли расцениваться как минимально установленные требования как количеству выходных разъемов, так и к количеству таких разъемов с питанием от батарей, поскольку количество последних было указано со словами «из них» и зависело от слов «не менее» общего количества батарей. Учитывая указанное обстоятельство, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 1 и положениями норм главы 8 Федерального закона «О размещении заказов», считает, что в данном конкретном случае все неустранимые сомнения, противоречия и неясности необходимо толковать в пользу участника размещения заказа.

Таким образом, по мнению Комиссии, сведения о количестве выходных разъемов питания, указанных в заявке Заявителя по позиции № 6, соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании, следовательно, единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2013.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РИТМ» на действия уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300011913000115) на право заключения муниципального контракта на поставку системных блоков, мониторов, многофункциональных устройств, принтеров, сканеров и источников бесперебойного питания.

 

2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска, его единой комиссии и оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/93-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

23 апреля 2013 г.                                                                                                                              

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Региональная проектно-техническая компания Информационные Технологии Мира» (далее – ООО «РИТМ») на действия уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска (далее – Управление) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0152300011913000115) на право заключения муниципального контракта на поставку системных блоков, мониторов, многофункциональных устройств, принтеров, сканеров и источников бесперебойного питания,

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях единой комиссии Управления нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 23.04.2013 № 03-10.1/93-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению и его единой комиссии в срок до 08.05.2013 внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2013 в части допуска участника размещения заказа – ООО «РИТМ» (заявка с порядковым номером 1) к участию в открытом аукционе.

 

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения Управлением и его единой комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер», Управлению и его единой комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания в срок 14.05.2013 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны