Решение б/н Дело № 03-10.1/93-2018 по жалобе ООО «Экофарм» на действия Б... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/93-2018

о признании жалобы необоснованной

 

26 марта 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> –<…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Экофарм» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» и его единой комиссии (далее – Заказчик, БУЗОО «КМХЦ МЗОО», единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН Цефоперазон+Сульбактам» (извещение № 0352200029818000041) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…> (доверенность от 23.03.2018);

Заказчика: <…> (доверенность № 38-17 от 22.11.2017), <…> (доверенность № 21-17 от 22.11.2017), <…> (довереннось № 7-18 от 21.03.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 2310э от 19.03.2018) жалоба Заявителя на действия единой комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при допуске заявок на участие в электронном аукционе с пересчетом дозировок лекарственных препаратов, предложенных участниками закупки.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2292э от 19.03.2018) заказчиком были представлены (вх. № 2492 от 22.03.2018) отзыв на жалобу ООО «Экофарм» и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 27.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2680800 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.03.2018 указано, что на участие в аукционе поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 15.03.2018 свидетельствует о том, что в процедуре аукциона участвовали 3 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 388716 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 1, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 85,5 %.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2018 заявки трех участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-2292э от 19.03.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, возражений представителей Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе Общества указано, что «признание заявок на участие в электронном аукционе с пересчетом дозировок соответствующей является прямым нарушением Федерального закона 44-ФЗ, Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, по логике Заказчика допустима любая дозировка препарата, и, в случае подачи заявки с дозировкой препарата 0,25г+0,25г он бы принял пересчет 0,25г+0,25г в количестве 6000 упаковок».

В связи с указанным заявителем сделан вывод о том, что «в данном случае оказывается нарушен основной принцип государственных закупок, а именно – их экономическая обоснованность и принцип экономии бюджетных средств».

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1 «Заказ на поставку лекарственного препарата для медицинского применения с МНН «Цефоперазон+Сульбактам»» к документации об аукционе в электронной форме:

 

№ п/п

Код ОКПД2

МНН или группировочное (химическое) наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

1

21.20.10.191

Цефоперазон+Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения,

1,5 г+1,5 г

грамм

15 000

 

Участник вправе предложить лекарственный препарат в эквивалентных дозировках в соответствии подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017г. №1380.

Участник закупки указывает, в том числе, объем наполнения первичной упаковки и количество лекарственных форм (первичных упаковок) во вторичной (потребительской) упаковке, предлагаемой к поставке.

 

Указанное свидетельствует о том, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчиков при закупке лекарственных препаратов указывать при описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке. Однако такое требование ограничено возможностью поставки лекарственного препарата только в двойном количестве.

Таким образом, приведенный в жалобе пример о возможности поставки по результатам данной закупки лекарственного препарата с дозировкой 0,25г+0,25г противоречит подпункту «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, поскольку фактически является примером шестикратного пересчета.

При таких обстоятельствах, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

При этом Комиссия не уполномочена давать оценку доводам жалобы в части экономической обоснованности закупок, в которых описание объекта закупки соответствует вышеуказанным требованиям нормативных правовых актов.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной  жалобу ООО «Экофарм» на действия БУЗОО «КМХЦ МЗОО» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН Цефоперазон+Сульбактам» (извещение № 0352200029818000041).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны