Решение б/н Решение №03-10.1/94-2015 по жалобе ООО "Медздрав" на действи... от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 14 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/94-2015

о признании жалобы обоснованной

 

09 апреля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение № 0352200022715000055) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя -  «…………….»  (доверенность б/н от 09.04.2015);

заказчика - «…………….» (доверенность № 1 от 01.04.2015); «…………….» (доверенность № 3 от 09.04.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3221э от 02.04.2015) жалоба заявителя, согласно которой аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав заявителю в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3316 от 03.04.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 04.03.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 9907980 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 поступило четыре заявки, одному участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

27.03.2015 состоялась процедура аукциона, наименьшее ценовое предложение сделала участник закупки № 2.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2015 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 2 – ООО «МК Паритет».

 

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Медздрав», представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

 

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара» к документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией было установлено, что согласно протоколу от 24.03.2015 участнику с порядковым номером  4 – ООО «Медздрав» было отказано в участии в электронном аукционе по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ за непредоставление информации,  предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно сведений о товаре, предлагаемом к поставке участником электронного аукциона, требованиям, установленным частью 1 раздела 18 документации об электронном аукционе: 

- первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),  наименование страны происхождения товара:

1) по позиции №13 наименование товара "Устройство для инфузии", страна происхождения Швейцария, отсутствует указание на товарный знак (в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих  производство и изготовление медицинских изделий - Росздравнадзор "Устройства инфузионные" производства Швейцарии указан олько производитель B.BRAUN Melsungen AG, B.BRAUN Hungaria Kft., B.BRAUN Medical AG, т.е. необходимо было указать товарный знак "ДИСКОФИКС" - это зарегистрированный производителем товарный знак, который действует на территории Российской Федерации);

2) по позиции №14 наименование товара "Устройство для инфузии", страна происхождения Швейцария, отсутствует указание на товарный знак (в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий - Росздравнадзор " Устройства инфузионные " производства Швейцарии указан только производитель B.BRAUN Melsungen AG, B.BRAUN Hungaria Kft., B.BRAUN Medical AG, т.е. необходимо было указать товарный знак "ДИСКОФИКС" - это зарегистрированный производителем товарный знак, который действует на территории Российской Федерации);

3) по позиции №24 участник закупки указал наименование товара "Набор для мониторинга" страна происхождения Польша, который отсутствует в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий – Росздравнадзор».

В жалобе заявитель указывает: «Считаем, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила первую часть нашей заявки, в результате чего грубо ограничил наши права на участие в аукционе, вследствие чего аукцион прошел с минимальным снижением –  1 процент.  (Начальная цена аукциона 9907980,00 руб).

Из вышеуказанной мотивировки отклонения следует вывод, что аукционная комиссия заказчика в своем отклонении использует информацию, не соответствующую действительности, якобы размещенную на официальном сайте госоргана. При элементарной проверке соответствия действительности заявления заказчика обнаруживается следующее:

  1. В Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий – «Росздравнадзор» под наименованием товара "Устройства инфузионные" нет записей с названием  "ДИСКОФИКС".
  2. В Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий – «Росздравнадзор» есть реестровая запись (см. приложение к жалобе) с наименованием товара «Устройство для регулирования направления инфузионных потоков "ДИСКОФИКС ".

 

 

 

 

Изучив заявку заявителя, Комиссией было установлено, что в заявке с порядковым номером 4 по позициям № 13 и № 14 указано:

 

№ п/п

Наименование

Характеристика

Един-цы измерения

Кол-во

Товарный знак (фирменное наименование) при наличии; Страна происхождения

13

Устройство для инфузии

Блок из трех кранов из прозрачного, химически-устойчивого поликарбоната (Class 0)
Состав:   Т-образный корпус с прямоточными каналами, коннекторы Люэр лок; регуляторы потоков 360°, четкое тактильное ощущение при переключении между рабочими позициями через 45°. Устойчивость к давлению  1,2 бар .  Цветовая кодировка кранов. Встроенный адаптер свободного вращения, защищающий систему от разгерметизации и инфицирования. Крепежная планка для фиксации при помощи зажима для инфузионной стойки.

шт

150

Швейцария

14

Устройство для инфузии

Кран инфузионный трехходовой 360° с повышенной химической устойчивостью для инфузии, измерения давления, регулирования потоков. Состав: Т- образный прозрачный корпус, прямоточные внутренние каналы, коннекторы Люэр лок,  разъем для крепления к фиксатору кранов на коже пациента; регулятор потоков - цветовая маркировка, указатели открытых каналов. Встроенный адаптер свободного вращения, защищающий систему от разгерметизации и инфицирования. Технические характеристики: Используемые материалы: полипропилен, полиэтилен Регулятор потоков: Угол поворота 360°,5 рабочих позиций. Резистентность к давлению в системе: 1,2 бар (инфузия под давлением). Химическая резистентность: Class 0. Соединения: 2 канала – Люэр лок, наружная резьба 1 канал – Люэр лок, внутренняя резьба, с вращающейся муфтой.

шт

400

Швейцария

 

Из представленных заказчиком возражений на доводы жалобы следует: «Инфузия - это введение препарата в жидком виде в организм человека. Для проведения инфузии необходимы различные устройства - инфузионные краны и блоки, инфузионные коннекторы, инфузионные фильтры, инфузионные разветвители, порты, заглушки и т.д.

Общее название для подобного рода устройств, утвержденное каким - либо документом (ГОСТ, классификатор, реестр) отсутствует, поэтому используются произвольные названия, например: принадлежности для инфузионной терапии, устройства для инфузии и т.д.

Поэтому найти в государственном реестре медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора конкретное устройство под общим названием невозможно. Поиск необходимо вести по конкретным видам устройств.

В нашем случае необходимо делать запрос по ключевому слову «кран». По данному слову находим в разделе Название медицинского изделия «Краны многоходовые медицинские и системы кранов ДИСКОФИКС с такими характеристиками и страной происхождения Швейцария является только торговое наименование ДИСКОФИКС».

 

 

 

В Государственном реестре медицинских  изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru),  отсутствуют сведения о медицинском изделии с наименованием «Устройства инфузионные «ДИСКОФИКС». В то же время, в нем содержится информация о медицинском изделии с наименованием «Устройство для регулирования направления инфузионных потоков «ДИСКОФИКС».

Также в жалобе заявителя указано: «В пункте 24 Техзадания заказчик требует к поставке «Набор для мониторинга» с соответствующими характеристиками. По совокупным характеристикам нами предполагается, что это изделие имеет официальное (зарегистрированное в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий – Росздравнадзор)    наименование – «Устройство для контроля кровяного давления Комбитранс» разработки предприятия B.BRAUN Melsungen AG (Германия) см. копию экрана поиска в вышеуказанном Реестре – в приложении к жалобе.

В соответствии с регистрационными документами данное изделие выпускается также и на заводе, расположенном в Польше, что и было конкретно указано нами в заявке (см. Приложение к жалобе). Более того, из недавних поставок от поставщиков данной продукции данное изделие маркировалось производителем со страной-изготовления Польша».

Из представленных заказчиком возражений следует: «По позиции 24 на сайте Росздравнадзора идентифицировать медицинское изделие можно только по конкретному наименованию изделия и по конкретному производителю медицинского изделия. В данном случае конкретный производитель не указан, а указана только страна происхождения - Польша. Такого устройства со страной происхождения Польша на сайте не зарегистрировано. Соответственно, данное медицинское изделие не имеет регистрации на территории Российской Федерации и не может быть использовано для медицинских целей».

Вместе с тем, Комиссия установила, что в разделе «Адрес места производства или изготовления медицинского изделия» реестровой записи медицинского изделия «Устройства для контроля кровяного давления КОМБИДИН (Combidyn), КОМБИТРАНС (Combitrans)», размещенной в вышеназванном реестре, указано:

«- B. Braun Melsungen AG, Carl-Braun-Str. 1, 34212 Melsungen, Germany;

- B. Braun Melsungen AG, Vascular Systems, Sieversufer 8, 12359 Berlin, Germany;

 - Aesculap Chifa Sp.z.o.o., ul.Tysiaclecia 14, 64-300 Nowy Tomysl, Poland».

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанным основаниям является неправомерным, в связи с чем признала  жалобу заявителя обоснованной.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:

4.1. В позиции 1 раздела «Наименование» заявки участника с порядковым номером 2 было указано: «Вазофикс Сейфти G17 длина 45мм. Производитель: 1) B.Braun Melsungen AG «Б.Браун Мельзунген АГ», Германия Carl-Braun-Str.1,34212, Melsungen, Germany».

Аналогичное указание на место нахождения производителя содержится и в заявке участника с порядковым номером 3.

            Комиссия считает, что указанные участники неправомерно были допущены к участию в электронном аукционе, исходя из нижеизложенного.

В силу положений Федерального закона от 31.12.2014 № 498 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 51, «Российская газета», № 1, 12.01.2015) в подпункте «б» пункта 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова «места происхождения товара или наименование производителя товара» были заменены словами «страны происхождения».

При этом понятия «наименование страны происхождения товара» и «наименование места происхождения товара» не являются тождественными, что подтверждается арбитражной практикой Омского УФАС России (дела № А46-12787/2014 и № А46-13536/2014), соответственно участник аукциона должен представить в составе заявки информацию именно о наименовании страны происхождения товара, а не о месте нахождения производителя товара.

           

 

4.2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 Указанные требования  были установлены заказчиком в Приложении №1 к документации об электронном аукционе.

Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

            В разделе «Сроки поставки товара» извещения № 0352200022715000055 и пункте 9 «Сроки поставки товара» документации об электронном аукционе  указано: «Поставка Товара осуществляется в течение 5 дней после подачи заявки от Заказчика».

Пунктами 4.1 и 4.2 «Порядок поставки и приемки Товара» проекта договора установлено:

«4.1. Поставка Товара осуществляется в течение 5 дней после подачи заявки от Заказчика, по адресу: 644013, Российская Федерация, Омская область, город Омск, улица Завертяева,9, корпус 1 – БУЗОО «КОД».

4.2. Подача заявок осуществляется после подписания договора: в печатном виде отправляется по почте с уведомлением по адресу указанному в договоре, либо заявка направляется по электронной почте, либо посредством факсимильной связи, или доставляется курьером с отметкой о вручении».

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

При этом в силу пункта 2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506  Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом,  условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки для государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В документации об аукционе и проекте договора срок поставки определен указанием на событие, а именно на момент получения заявок от заказчика, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика.

В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок.

По мнению Комиссии, указанная неопределенность не позволяет участнику закупки спланировать свои затраты на доставку товара заказчику. 

 

4.3. В соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30  Федерального закона о контрактной системе  предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона о контрактной системе  указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что в разделе «Преимущества» извещения № 0352200022715000055  заказчиком указано: «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014)  - 15 %».

Таким образом, заказчик вместо преимуществ, предоставляемых участникам закупок заказчиком в разделе «Преимущества» извещения № 0352200022715000055  фактически был  установлен национальный режим, предусмотренный статьей 14 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.4. В месте с тем в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 настоящей статьи.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами»  документации об электронном аукционе информация о предоставлении преференций участникам закупки на основании приказа Минэкономразвития России №155  отсутствует.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Медздрав» действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение № 0352200022715000055).  

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 и 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…………….»

 

 

Члены Комиссии:

«…………….»

 

 

 

«…………….»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/94-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

09 апреля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку на поставку медицинских расходных материалов (извещение № 0352200022715000055) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 09.04.2015 № 03-10.1/94-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его аукционной комиссии в срок до 21.04.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200022715000055).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» срок до 21.04.2015:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 27.03.2015;

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Клинический онкологический диспансер» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 22.04.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………….»

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                       

Заместитель Председателя Комиссии

«…………….»

 

 

Члены Комиссии:

«…………….»

 

 

 

«…………….»

 

                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны