Решение б/н Дело 03-10.1/94-2017 по жалобе ООО "НОВОКОМ" на действия БУЗ... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/94-2017

о признании жалобы необоснованной

 

27 апреля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу ООО «НОВОКОМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» «Врачебно-физкультурный диспансер» (далее – БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер», Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка одноразового медицинского расходного материала материалов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200039917000013) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – «…»;

Заказчика – «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 3085э от 18.04.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске ООО «НОВОКОМ» к участию в аукционе.

Также заявителем были обжалованы отдельные положения документации об аукционе.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе участники закупки вправе обжаловать положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба была принята к рассмотрению только в части обжалования действий единой комиссии, о чем было указано заявителю в письме Омского УФАС России (исх. № 03-2886э от 21.04.2017).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2885э от 21.04.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 3290 от 25.04.2017) материалы закупки, а также письменные возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 03.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 499846,40 руб.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок: 12.04.2017 17:00 час.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.04.2017 на участие в аукционе поступило две заявки, участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.04.2017 участник электронного аукциона с порядковым номером заявки 1 и поданная им заявка соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-2885э от21.04.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2017 заявителю (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе. Согласно документации об электронном аукционе, раздел 18, пункт 1, подпункт 1.1 - в заявке на участие в электронном аукционе необходимо указывать конкретные показатели товара. В заявке на участие в позиции № 16: Перчатки стер.М - не указан конкретный показатель покрытия (нитрилом или полиуретаном)».

В жалобе заявителя указано: «В описании объекта закупки заказчика в п. 16 Приложение № 1 к документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» описан товар с применением общих, неконкретных выражений типа «должны», «должен быть», «менее», «не менее», «более».

 

16.Перчатки стер.М:

Перчатки латексные (с внутренним синтетическим покрытием) смотровые стерильные , неопудренные(повышенный комфорт). Бело-желтого цвета; материал - латекс с внутренним синтетическим покрытием(нитриломили полиуретаном); назначение - для работ в медицинских, хирургических целях ; коэффициент AQL -менее 1,0 (указано на упаковке); текстурированные по всей поверхности ; неопудренные ; стерильные ; манжета - с валиком; длина перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца) - не менее 250мм ;толщина латекса на среднем пальце(одинарная) - не менее 0,29 мм ;толщина латекса на манжете (одинарная) - не менее 0,23 мм ; обработка - внутреннее синтетическое покрытие ; Вес одной перчатки должен быть- более 13,6 гр. Стерилизация - радиационная. Перчатки должны соответствовать ГОСТ Р 52239-2004.Размер М

50 пар

 

В нашей заявке мы предложили товар по п. 16 с КОНКРЕТНЫМИ показателями в соответствии с Положениями 44-ФЗ:

 

16.Перчатки стер.М:

Перчатки латексные (с внутренним синтетическим покрытием) смотровые стерильные , неопудренные(повышенный комфорт). Бело-желтого цвета; материал - латекс с внутренним синтетическим покрытием(нитриломили полиуретаном); назначение - для работ в медицинских, хирургических целях; коэффициент AQL - 0,5 (указано на упаковке); текстурированные по всей поверхности ; неопудренные ; стерильные ; манжета - с валиком; длина перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца) - 250мм ;толщина латекса на среднем пальце(одинарная) - 0,29 мм ;толщина латекса на манжете (одинарная) - 0,23 мм ; обработка - внутреннее синтетическое покрытие ; Вес одной перчатки -13,7 гр. Стерилизация - радиационная.

 

50 пар

Россия

Заказчик в п. 18 Документации об электронном аукционе указывает «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению». Сама инструкция по заполнению отсутствует.

Заказчик в описании объекта закупки использовал двухсмысленное толкование, а именно указав союз «или» слитно, тем самым ввел нас в заблуждение, так как в описание объекта это как название полиуретана: «нитриломили полиуретаном», так как сам полиуретан имеет множество разновидностей в зависимости от физико-химических показателей и от сферы применения».

Комиссия отмечает, что в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не содержала инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

На заседании Комиссии представителями Заказчика даны пояснения о том, что в позиции 16 Приложения № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об аукционе (далее – Приложение № 1) была допущена опечатка, а именно, к поставке требовались перчатки с покрытием из нитрила или полиуретана, однако союз «или» был указан слитно со словом «нитрил», что, по мнению Комиссии, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки по данной позиции.

Вместе с тем Комиссия считает, что указанное обстоятельство в данном конкретном случае не вводило потенциальных участников закупки (в том числе заявителя) в заблуждение, учитывая следующее:

во-первых, в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, положений документации об электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе;

во-вторых, вышеуказанная опечатка при описании объекта закупки по позиции 16 Приложения № 1 позволяла указать в первой части заявки на участие в аукционе конкретное покрытие перчатки, что подтверждается заявкой с порядковым номером 1, в которой по данной позиции были указаны перчатки с покрытием из нитрила;

в-третьих, при наличии сомнений относительно указания в первой части заявки на участие в аукционе конкретного показателя покрытия перчатки заявитель в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе мог обратиться с соответствующим запросом о даче разъяснений положений документации об аукционе, однако не воспользовался данным правом;

 

  • в силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. В нарушение указанной нормы заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что перчатки с покрытием «нитриломили», указанное в позиции 16 первой части заявки Общества, является разновидностью полиуретана, т.е. конкретным показателем, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе.

Исходя из изложенного Комиссия считает действия единой комиссии правомерными, в связи с чем признала жалобу заявителя необоснованной.

 

3.2. Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В разделе «Преимущества» извещения о проведении электронного аукциона указано: «Организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ) – 15.0%».

Однако в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в разделе 21 «Преимущества, предоставляемые организациям инвалидов» документации об электронном аукционе указано: «Не предусмотрено».

 

3.3. На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с разделом 26 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

При этом пунктом 1.7 указанного раздела документации об аукционе установлено: «Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии».

Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не в полной мере соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), поскольку не содержит перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 45 и пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.4. В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 11.6 проекта контракта указано: «В случае просрочки исполнения Поставщиком своих обязательств по срокам поставки Заказчик вправе потребовать уплату пени.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком».

При этом в пунктах 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) указано следующее:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

 

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

 

 

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

Необходимо отметить, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил определения размера штрафа и пени следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

При таких обстоятельствах проект контракта, который не содержит порядка определения пени, противоречит части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размеров штрафа и пени в фиксированной сумме и порядка их определения, являются императивными нормами.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению в проекте контракта размеров неустойки, что, исходя из существующей арбитражной практики, может повлечь для заказчика негативные последствия в виде невозможности взыскания неустойки в случае ненадлежащего исполнения обязательств подрядчиком.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение частей 4 и 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.5. В соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона о контрактной системе указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной системе.

В разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» извещения № 0352200039917000013 указано: «Ограничения не установлены».

Вместе с тем в разделе 19 «Ограничение участия в определении исполнителя (участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)» документации об электронном аукционе указано: «Участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении № 0352200039917000013 не было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «НОВОКОМ» на действия единой комиссии БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер» при осуществлении закупки «Поставка одноразового медицинского расходного материала материалов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200039917000013).

 

  1. Признать в действиях БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер» нарушение требований части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4 и 7 статьи 34, пункта 7 части 2 статьи 45, части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 и 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. По факту выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352200039917000013) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/94-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

27 апреля 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»«…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу ООО «НОВОКОМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» при осуществлении закупки «Поставка одноразового медицинского расходного материала материалов» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200039917000013) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» нарушение требований части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4 и 7 статьи 34, пункта 7 части 2 статьи 45, части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 и 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 27.04.2017 № 03-10.1/94-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» и его единой комиссии в срок до 11.05.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352200039917000013).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» возможность выполнения действия, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 12.05.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

«…»

 

 

«…»

 

«…»

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны