Решение №03-10.1/95-2018 Решение № 03-10.1/95-2018 по жалобе ООО "АМА-Мир" на действи... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/95-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

27 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………..» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………..» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………..» –специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АМА-Мир» (далее – заявитель, Общество, ООО «АМА-Мир») на действия уполномоченного учреждения - КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку индикаторной бумаги для определения микроорганизмов «Геликобактер тест» (извещение №0852500000118000215) для нужд БУЗОО «КМСЧ №9» (далее также заказчик),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя уполномоченного учреждения «……………..» (доверенность №29 от 13.02.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 2361э от 20.03.2018) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2392 от 22.03.2018) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 2517 от 23.03.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 27.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 122500 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2018 на участие в закупке поступило 4 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.03.2018 наименьшее ценовое предложение в размере 90200 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее.

 

 

В жалобе заявителя указано: «Наименование закупки № 0852500000118000215 и наименование объекта закупки, указанное Приложении № 1 и Приложении № 2 документации об аукционе указывают на конкретное торговое наименование медицинского изделия - «Индикаторная бумага для выявления микроорганизмов «Геликобактер тест». Регистрационное удостоверение № ФСР 2012/13279 от 03.04.2017, выдано Обществу с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов» (194100, г. Санкт-Петербург, пр-кт Большой Сампсониевский, д. 80, кв. 18).

Слова «или эквивалент» отсутствуют в наименовании закупки, и при описании объекта закупки».

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что из приведенных выше норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару путем указания в описании объекта закупки на товарный знак, но только при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Требования к товару были установлены уполномоченным учреждением в приложении № 1 «Заказ на поставку индикаторной бумаги для определения микроорганизмов «Геликобактер тест»» к документации об электронном аукционе (далее – Заказ на поставку товара).

При этом разделе «Наименование объекта закупки» было указано: «Индикаторная бумага для определения микроорганизмов «Геликобактер тест»» без сопровождения словами «или эквивалент».

Следует отметить, что к жалобе было приложено регистрационное удостоверение № ФСР 2012/13279 от 03.04.2017, которое выдано обществу с ограниченной ответственностью «Научно - исследовательский институт инновационных технологий и материалов» (194100, г. Санкт-Петербург, пр-кт Большой Сампсониевский, д. 80, кв. 18.

Таким образом, наименование объекта закупки «Индикаторная бумага для определения микроорганизмов «Геликобактер тест»» указывает на одного производителя индикаторной бумаги - ООО «Научно - исследовательский институт инновационных технологий и материалов».

При таких обстоятельствах действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

В связи с чем Комиссия признает приведенный выше довод жалобы обоснованным.

Вместе с тем Комиссия не может согласиться с доводом жалобы заявителя о том, что «Описанные действия заказчика влекут за собой ограничение количества участников аукциона в электронной форме», учитывая следующее.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено каких – либо документальных доказательств, свидетельствующих о том, что действия заказчика по установлению требований к товару является для него или иных участников закупки непреодолимыми либо создают преимущества одним участникам над другими участниками. Отсутствие у потенциального участника закупки товара, являющегося объектом закупки на момент ее проведения, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.

Следует отметить, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2018 на участие в закупке поступило 4 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «АМА-Мир» на действия уполномоченного учреждения - КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку индикаторной бумаги для определения микроорганизмов «Геликобактер тест» (извещение №0852500000118000215) для нужд БУЗОО «КМСЧ №9» в части нарушения в действиях уполномоченного учреждения, заказчика правил описания объекта закупки.

 

2. Признать в действиях КУ ОО «Центр закупок в сфере здравоохранения», БУЗОО «КМСЧ №9» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результат определения исполнителя, предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«……………..»

Члены Комиссии

«……………..»

 

«……………..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны