Решение б/н Дело № 03-10.1/96-2013 по жалобе ЗАО "Торговый дом "ПолимерВ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/96-2013

о признании жалобы обоснованной

 

24 апреля 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «Торговый дом «ПолимерВодСтрой» (далее – заявитель, Общество) на действия Администрации Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области и ее котировочной комиссии (далее – заказчик, котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на приобретение водопроводной напорной полиэтиленовой трубы для нужд Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (извещение № 0152300028013000001) (далее – запрос котировок),

 в присутствии представителя заказчика – <…>, главы Администрации Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области;

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 3519э от 17.04.2013), из содержания которой следует, что в нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») котировочная комиссия заказчика не рассмотрела котировочную заявку Общества, поданную им в форме электронного документа в установленный для подачи котировочных заявок срок на электронный адрес заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок, а именно на адрес: moskal@mr.omskportal.ru.

В своей жалобе заявитель, в частности, указывает: «При выяснении обстоятельств нам озвучили, что котировку необходимо было отправить на другой электронный адрес, который не указывался в извещении о проведении запроса котировок, а проверить почту по известному нам адресу Комиссия просто забыла».

В подтверждение факта отправки котировочной заявки ЗАО «ПолимерВодСтрой» на адрес электронной почты, указанный заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, заявителем была представлена копия снимка экрана (скриншота), из которого следует, что котировочная заявка заявителя была отправлена с адреса электронной почты заявителя <ruslan@pvsrt.ru> на адрес электронный почты заказчика  - moskal@mr.omskportal.ru 11.04.2013 в 21:00 час. (по московскому времени), т.е. до окончания срока подачи котировочных заявок (08:00 час. 12.04.2013).

С учетом изложенного, заявитель просит признать незаконными действия котировочной комиссии заказчика, отменить запрос котировок и провести его заново.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2443 от 18.04.2013) заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 3722 от 22.04.2013).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 03.04.2013 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок № 0152300028013000001 с максимальной ценой муниципального контракта 315850 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0152300028013000001-П  от 12.04.2013 до окончания срока подачи котировочных заявок поступило две котировочные заявки на бумажном носителе: ООО «Полипластик ЗапСиб» и ООО «Гранд».

Обе котировочные заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, победителем признано ООО «Полипластик ЗапСиб» с предложенной наименьшей ценой исполнения муниципального контракта 299236,20 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-2443 от 18.04.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу (письмо заказчика исх. № 17 от 19.04.2013).

Кроме того, заказчик, возражая на жалобу заявителя, представил пояснения следующего содержания: «В извещении был указан адрес электронной почты: moskal.ekater@mail.ru. Котировочная заявка от ЗАО Торговый дом ПолимерВодСтрой поступила на указанный адрес 12.04.2013 года в 11 часов 23 минуты (скриншот прилагается). Время окончания приема заявок в извещении указано 12.04.2013 года 8 часов 00 минут (время местное). Поэтому заявка не рассматривалась.

Также обращаю Ваше внимание на то обстоятельство, что в котировочной заявке стоит подпись Генерального директора предприятия ЗАО ТД ПолимерВодСтрой Айзатова Э.Р., а электронно-цифровая подпись идет от имени Еникеевой Альбины Альбертовны без приложенных пояснений о полномочиях данного лица».

3. В результате рассмотрения жалобы ЗАО «Торговый дом «ПолимерВодСтрой», представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Порядок размещения заказа путем проведения запроса котировок цен установлен главой 4 Федерального закона «О размещении заказов».

В силу пунктов 1 и 9 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии), место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.

Согласно части 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. 

Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным заказчиком.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок установлена заказчиком - 12.04.2013 в 08:00 час. (время местное), место подачи котировочных заявок: 646089 Омская область, Москаленский район, с. Екатериновка, ул. Центральная, 6.

Как следует из информации, размещенной заказчиком на официальном сайте,  электронная форма извещения о проведении запроса котировок, формируемая на сайте, содержит адрес электронной почты заказчика: moskal.ekater@mail.ru.

Вместе с тем, помимо электронной формы извещения, заказчиком была прикреплена печатная форма извещения, которая содержала иной адрес электронной почты: moskal@mr.omskportal.ru, который являлся адресом электронной почты Администрации Москаленского муниципального района Омской области.

Таким образом, фактически заказчик установил возможность подачи участниками размещения заказа котировочных заявок по двум адресам электронной почты.

Как следует из представленных документов, заявитель отправил котировочную заявку с прикреплением четырех документов: «Договор КОС», «Заявка на Омск», «Решение учредителя» и «ЮГРЛ 18.02.2013» на адрес электронной почты, указанный в прикрепленном файле печатной формы извещения, а именно на адрес электронной почты Администрации Москаленского муниципального района Омской области - moskal@mr.omskportal.ru 11.04.2013 в 21:00 час. (по московскому времени).

Вместе с тем, заказчик представил в адрес Омского УФАС России копию снимка экрана (скриншота), согласно которому заявка заявителя с прикрепленными к ней документами была отправлена с адреса электронной почты заявителя <ruslan@pvsrt.ru> на адрес электронный почты заказчика moskal.ekater@mail.ru 12.04.2013 в 11:23 час. (по местному времени), т.е. после окончания срока подачи котировочных заявок.

Ввиду наличия противоречивых сведений относительно срока подачи котировочных заявок и адреса электронной почты на который отправлялась котировочная заявка заявителя, представленных заказчиком и заявителем, в целях принятия правомерного и обоснованного решения по жалобе, по устному запросу Омского УФАС России из Администрации Москаленского муниципального района поступил скриншот экрана, из которого следует, что первоначально заявитель направлял котировочную заявку с прикреплением вышеуказанных документов на адрес электронной почты Администрации Москаленского муниципального района Омской области: moskal@mr.omskportal.ru, которая была получена Администрацией Москаленского муниципального района Омской области 12.04.2013 в 00:09 час. (местное время), т.е. до окончания срока подачи котировочных заявок.

Кроме того, как следует из устных пояснений представителя Администрации Москаленского муниципального района Омской области ввиду отсутствия 12.04.2013 на рабочем месте специалиста Администрации Москаленского муниципального района Омской области котировочная заявка ЗАО «Торговый дом «ПолимерВодСтрой» не была перенаправлена с адреса электронной почты Администрации Москаленского муниципального района Омской области moskal@mr.omskportal.ru на адрес электронной почты Администрации Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области moskal.ekater@mail.ru.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0152300028013000001-П был размещен заказчиком на официальном сайте 12.04.2013 в 09:51 час. (по местному времени).

Поскольку указанный протокол не содержал сведений о поданной заявителем котировочной заявке в адрес заказчика, Общество направило свою котировочную заявку на второй адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении запроса котировок - moskal.ekater@mail.ru, которая была получена заказчиком 12.04.2013 в 11:23 час. (по местному времени).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что в нарушение части 1 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия заказчика неправомерно не рассмотрела котировочную заявку ЗАО «Торговый дом «ПолимеВодСтрой», своевременно поданную Обществом на адрес электронной почты, указанный заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, следовательно, жалоба заявителя является обоснованной.

Вместе с тем Комиссия отмечает следующее.

В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил форму котировочной заявки, которая «должна быть подана в письменном виде или в виде электронного документа в форме, согласно приложению № 2. При представлении в виде электронного документа котировочная заявка подается в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Котировочная заявка в виде электронного документа подписывается электронно-цифровой подписью уполномоченного лица».

Комиссия отмечает, что заказчик в данном случае ошибочно сделал ссылку на Федеральный закон № 1 – ФЗ от 10.01.2002 «Об электронной цифровой подписи», поскольку с 08.04.2011 вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документов, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Пунктом 1 статьи 2 Закона № 63-ФЗ установлено, что электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В приложении № 2 «Котировочная заявка», в частности, установлено, что в случае, если заявка подана и подписана представителем, она должна содержать доверенность или нотариально заверенную копию доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

В результате анализа котировочной заявки заявителя, поданной в форме электронного документа, Комиссия установила, что в самой котировочной заявке стоит подпись генерального директора ЗАО «Торговый дом «ПолимерВодСтрой» Э.Р.Айзатова, однако данная заявка, направленная в форме электронного документа, подписана электронно-цифровой подписью <…>, при этом в составе котировочной заявки отсутствовала доверенность, подтверждающая полномочия <…> на подачу котировочную заявку от имени Общества.

Следовательно, в случае если бы котировочная заявка заявителя и была надлежащим образом принята заказчиком и его котировочной комиссией к рассмотрению, то в силу части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия обязана была отклонить указанную заявку, поскольку фактически она была подана лицом, полномочия которого не подтверждены документально.

3.2. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

При этом статьей 44 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, подаваемая участниками размещения заказа, а именно:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, заказчиком разработана и утверждена форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.

Исследовав и оценив представленные материалы дела, Комиссия установила, что в указанную форму заказчиком включены требования о предоставлении участниками размещения заказа дополнительных сведений, не предусмотренных статьей 44 Федерального закона «О размещении заказов»: «Количество, м.п.» и «Цена за 1 м.п.».

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов».

3.3. Частью 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Комиссия отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.

Извещение о проведении запроса котировок размещено заказчиком на официальном сайте 03.04.2013.

Вместе с тем, в указанном извещении заказчиком установлен срок окончания подачи котировочных заявок  - 12.04.2013 08:00 час. (т.е. седьмой рабочий день со дня размещения извещения), что составляет шесть рабочих дней до даты окончания подачи котировочных заявок.

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик необоснованно сократил срок подачи котировочных заявок.

3.4. Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным заказчиком.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

В нарушение вышеуказанных норм Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия заказчика в день окончания срока подачи котировочных заявок  (12.04.2013), т.е. ранее установленного срока рассмотрела котировочные заявки всех участников размещения и разместила на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0152300028013000001- П от 12.04.2013.

 На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35, 3.36 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ЗАО «Торговый дом «ПолимерВодСтрой» на действия Администрации Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области и ее котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на приобретение водопроводной напорной полиэтиленовой трубы для нужд Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (извещение № 0152300028013000001).

2.  Признать в действиях Администрации Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области и ее котировочной комиссии нарушение статьи 44,  части 1 статьи 45, частей 1 и 4 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Администрации Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области и ее котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/96-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

24 апреля 2013 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                         г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «Торговый дом «ПолимерВодСтрой» на действия Администрации Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области и ее котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на приобретение водопроводной напорной полиэтиленовой трубы для нужд Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (извещение № 0152300028013000001),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Администрации Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области и ее котировочной комиссии нарушение требований статьи 44, части 1 статьи 45, частей 1 и 4 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 24.04.2013 № 03-10.1/96-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области и ее котировочной комиссии в срок до 14.05.2013:

-    отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.04.2013;

- аннулировать запрос котировок на приобретение водопроводной напорной полиэтиленовой трубы для нужд Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (извещение № 0152300028013000001).

 

2. Администрации Екатериновского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области и ее котировочной об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 16.05.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                                                          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны