Решение №03-10.1/96-2018 Решение № 03-10.1/96-2018 по жалобе ООО "Торговый дом "Виал"... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/96-2018

о признании жалобы необоснованной

 

28 марта 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» –специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Обласная клиническая больница» и его единой комиссии (далее – Заказчик, БУЗОО «ОКБ», единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение № 0352200000818000016) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика «…………….» (доверенность № 892 от 27.03.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 2370э от 21.03.2018) жалоба заявителя на действия единой комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при допуске заявок на участие в электронном аукционе с пересчетом дозировок лекарственных препаратов, предложенных участниками закупки.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2463э от 23.03.2018) заказчиком были представлены (вх. № 2671 от 27.03.2018) возражения на доводы жалобы ООО «Торговый дом «Виал» и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 27.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 873590,40 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.03.2018 указано, что на участие в аукционе поступило 5 заявок, все одному участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 15.03.2018 свидетельствует о том, что в процедуре аукциона участвовали 4 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 633353,15 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2 при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 27,5 %.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2018 заявки трех участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-2463э от 23.03.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, возражений представителей Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе Общества указано, что «к поставке была предложена эквивалентная лекарственная форма лекарственного препарата МНН Азитромицин, а именно: 990 мг действующего вещества в одном флаконе, учитывая что Заказчику требовалось содержание действующего вещества 800мг, таким образом было предложен лекарственный препарат с большим количеством действующего вещества без изменения общего количества флаконов.

Заявитель жалобы считает отклонение неправомерным виду того, что отклоняя заявку Заявителя жалобы, Заказчик посчитал недопустимым поставку лекарственного препарата соответствующего аукционной документации».

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380.

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Указанное свидетельствует о том, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчиков при закупке лекарственных препаратов указывать при описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке. Однако такое требование ограничено возможностью поставки лекарственного препарата только в двойном количестве.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в Приложении № 1 «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения» (далее – Приложение №1) к документации об аукционе в электронной форме.

При этом по позиции 4 «Азитромицин» было указано следующее:

 

№ п/п

Код ОКПД 2

МНН или группировочное или химическое название

Характеристика

Дозировка

Ед. изм.

Кол-во

4

21.20.10.191

Азитромицин

порошок для приготовления суспензии для приема внутрь или «эквивалентная лекарственная форма»

800 мг №1 или в кратной дозировке и двойном количестве

шт

20

 

Кроме того, в Приложении 1 было указано, в частности следующее: «В рамках поставки лекарственных препаратов допускается:

- поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (за исключением дозировки, предусматривающей необходимость деления твердой лекарственной формы), а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. При этом общее количество товара должно быть не менее заявленного в настоящем разделе документации об аукционе;

- для многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ (то есть активных веществ, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата и зарегистрированных в составе однокомпонентных лекарственных препаратов), а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов - возможна поставка однокомпонентных лекарственных препаратов;

- для лекарственных препаратов, для которых установлены требования к их комплектации растворителем или устройством для разведения и введения лекарственного препарата, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул (например, пилки), на возможно поставка отдельных компонентов такой комплектации.

Поставка товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованием Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

 

 

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2018 следует, что участнику с порядковым номером 5 ООО «Торговый дом «Виал» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 №44-ФЗ и частью 1 раздела 17 документации об электронном аукционе. Характеристика товара не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (в п.№4 указана дозировка 100мг/5мл вместо требуемых 800мг №1)».

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленные оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ», Комиссия установила, что в заявке заявителя по позиции 4 «Азитромицин» было указано следующее:

 

№ п/п

 

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

 

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

 

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

 

Производитель / Страна происхождения/

код страны

 

Ед. изм.

 

Кол-во

 

Минимальный срок годности на момент поставки

 

4

 

21.20.10.191 Азитромицин

 

Азитромицин Экомед®

 

порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 100 мг/5 мл 16.500 г - флаконы темного стекла 60 мл - пачки картонные /в комплекте с ложкой дозировочной 2-сторонней и шприцем дозировочным.

 

АО "АВВА РУС", Россия 643

 

уп

 

20

 

12 месяцев

 

 

Таким образом, Обществом был предложен лекарственный препарат Азитромицин Экомед® в дозировке 100 мг/5 мл.

При этом в жалобе заявитель указывает: «к поставке была предложена эквивалентная лекарственная форма лекарственного препарата МНН Азитромицин, а именно: 990 мг действующего вещества в одном флаконе».

Вместе с тем, изучив упаковку и инструкцию по применению лекарственного препарата для медицинского применения Азитромицин Экомед (МНН Азитромицин), представленную на заседании Комиссии представителем заказчика, Комиссия определила, что 16.5 г порошка предназначены для приготовления 22 мл суспензии, при этом в инструкции по применению данного лекарственного препарата указано, что «суспензию готовят непосредственно перед применением. Порошок во флаконе предварительно встряхивают, добавляют 12 мл кипяченой и охлажденной до комнатной температуры воды, используя шприц для дозирования, перемешивают, получая однородную суспензию».

При этом дозировка 200мг/5мл означает, что в 5 мл суспензии содержится 200 мг азитромицина, следовательно, в общем объёме готовой суспензии 22 мл, содержится максимум 4 дозы по 5 мл или 800 мг азитромицина.

Таким образом, 800 мг азитромицина может содержаться только в дозировке 200мг/5мл.

В соответствии с приведенным расчетом, в предложенной Обществом дозировке 100мг/5мл не могло содержаться 990 мг азитромицина, поскольку в данной дозировке в 4 дозах по 5 мл могло содержаться только 400 мг азитромицина, следовательно, при такой дозировке по условиям документации об аукционе Общество должно было предложить к поставке двойное количество лекарственного препарата.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает приведенный выше довод жалобы необоснованным.

Кроме того Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено каких – либо документальных доказательств, свидетельствующих о том, что действия заказчика по установлению требований к товару является для него или иных участников закупки непреодолимыми либо создают преимущества одним участникам над другими участниками. Отсутствие на момент проведения закупки у потенциального участника закупки товара, являющегося объектом закупки, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия считает необоснованным довод жалобы о том, что «условие о поставке лекарственного препарата именно в дозировке 800 мг №1 - ограничивает количество участников, имеющих возможность поставки товара, соответствующего требованиям заказчика и приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Обласная клиническая больница» и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение № 0352200000818000016).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии

«…………….»

 

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны