Решение б/н Решение по жалобе № 03-10.1/97-2017 ООО "СибРос" на действия... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/97-2017

о признании жалобы необоснованной

 

02 мая 2017 г.

                                                            г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский региональный союз» (далее – заявитель, ООО «СибРос») на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его единой комиссии (далее также уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Таврическое - Сосновское, участок км 0+000 - км 2+000 в Таврическом муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004717000091) (далее – электронный аукцион) для казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства  Омской области» (далее – заказчик),

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «…»,

заявителя – «…»,

ООО «Дорстрой» - «…»,

в отсутствие представителя заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 3248 от 24.04.2017) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при принятии решения о несоответствии второй части заявки ООО «СибРос» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2986э от 25.04.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. № 3413 от 28.04.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 21.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 25531760 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 06.04.2017 указано, что на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, все участники закупки допущены участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.04.2017 в электронном аукционе приняли участие шесть участников закупки, наименьшее ценовое предложение 20808384,40 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 3.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2017 следует, что заявка с порядковым номером 6 - ООО «СибРос» была признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе.  Победителем признан участник с порядковым номером заявки 3 - ООО «Перспектива».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-2986э от 25.04.2017) определение подрядчика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

  1. соответствие требованиями, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

 

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

В разделе 22 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об аукционе указано:

«1. соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации  к лицам, осуществляющим оказание работ, являющихся объектом электронного аукциона:

1.1. во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (работ), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под Юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под Юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» с 1 января 2016 года запрещено выполнение работ для обеспечения государственных нужд, выполнение которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

2. непроведение ликвидации участника электронного аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3. неприостановление деятельности участника электронного аукциона порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

4. отсутствие у участника электронного аукциона по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник электронного аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении Подрядчика не принято;

5. отсутствие у участника электронного аукциона – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5.1. участник электронного аукциона – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6. обладание участником электронного аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма – не установлено;

7. отсутствие между участником электронного аукциона и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8. участник электронного аукциона не является офшорной компанией;

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Во исполнение указанной нормы заказчиком в пункте 2.4 части 2  раздела 26 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии такого участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2017 указано, что заявка ООО «СибРос» признана не соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона, разделом 26 документации об электронном аукционе:

- декларации об отсутствии у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- декларации об отсутствии в течении двух лет до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе фактов привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» и заказчиком, Комиссия установила, что во второй части заявки данного участника закупки представлена декларация следующего содержания:  

«Общество с ограниченной ответственностью «Сибирский региональный союз» (ООО «СибРос») декларирует, что:

1. в отношении ООО «СибРос» не проводится процедура ликвидации, отсутствуют решения арбитражного суда о признании банкротом и об отсутствии конкурсного производства;

2. в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, на дату подачи заявки на участие в закупке – деятельность ООО «СибРос» не приостановлена, арест на имущество не наложен;

3. у ООО «СибРос» отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или внебюджетные фонды. ООО «СибРос» не имеет просроченной кредиторской задолженности;

4. у руководителя, главного бухгалтера ООО «СибРос» - отсутствуют  судимости за преступления в сфере экономики, административные наказания в виде дисквалификации, а также к ним не применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

5. между ООО «СибРос» и заказчиком отсутствует конфликт интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом  хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом или другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуально предпринимателя, -участника закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца и мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

6. ООО «СибРос» не включен в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках продукции отдельными видами юридических лиц»;

7. ООО «СибРос» не является оффшорной компанией».

При этом на заседании Комиссии представителем заявителя было указано следующее: «Полагаем, что нами была предоставлена в декларации информация в полном объеме. Поскольку согласно закону пункт 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе звучит в следующей форме: «Отсутствие у участника электронного аукциона, либо у руководителя, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа, либо у главного бухгалтера юридического лица участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.

Полагаем, что в данном случае, использовав союз и (или) законодатель уровнял данные преступления и соответственно данная информация нами была указана в декларации и соответствовала действительности.

Согласно положениям статьи 19.28 Кодекса об административных правонарушениях наказание является штраф с конфискацией имущества юридического лица, собственно исполнение такого наказания возможно через наложение ареста на имущества, либо дисквалификацию управляющего персонала.

Так в представленной для участия в аукционе декларации указано, что у должностных лиц заявителя отсутствуют наказания в виде дисквалификации, лишения права занимать определенные должности, а также отсутствует арест на имущество, в связи с чем полагаем, что положения статьи 19.28 Кодекса об административных правонарушениях также отражены в поданной заявителем декларации»».

Вместе с тем Комиссия Омского УФАС России не может согласиться доводами заявителя по следующим основаниям.

Из дословного прочтения пункта 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и использования союзов «и (или)» можно сделать вывод о том, что участник закупки должен продекларировать отсутствие судимости у указанных субъектов (у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица) фактически:

- за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята),

- за преступления в сфере экономики или преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята),

- неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки,

- неприменение в отношении указанных физических лиц административного наказания в виде дисквалификации.

Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) разделяет преступления, указанные в пункте 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе,   по родовому объекту  (группе однородных и взаимосвязанных общественных отношений (благ, интересов), охраняемых уголовным законом от преступных посягательств) - общественные отношения в сфере экономики и общественные отношения в сфере государственной власти.

При этом ответственность за преступления в сфере экономики, установлена статьями одноименного раздела VIII «Преступления в сфере экономики» УК РФ;

ответственность за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, установлена разделом X «Преступления против государственной власти».

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что Федеральным законом о контрактной системе установлена необходимость декларирования отсутствия судимости как за преступления в сфере экономики, так и за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.

При этом, если следовать позиции заявителя, то использование союза «или» при перечислении в пункте 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе должностных лиц позволяло не предоставлять декларацию об отсутствии судимости, например у главного бухгалтера, однако же в своей заявке на участие в аукционе заявитель в противовес своей же логике предоставил декларацию и в отношении главного бухгалтера.

Также Комиссия Омского УФАС России считает несостоятельным довод заявителя в отношении того, что им было продекларировано установленное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе отсутствие привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, -

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Примечания:

1. В настоящей статье под должностным лицом понимаются лица, указанные в примечаниях 1 - 3 к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, понимается лицо, указанное в примечании 1 к статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3. В настоящей статье под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

4. В настоящей статье крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером - превышающие двадцать миллионов рублей.

В пункте 2 декларации Общества содержалось следующее декларирование: «в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, на дату подачи заявки на участие в закупке – деятельность ООО «СибРос» не приостановлена, арест на имущество не наложен».

 

 

Указанное явно свидетельствует о том, что данное декларирование никоим образом не соответствует ни санкциям статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ни требованию пункта 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, в том числе предусматривающего требование о непривлечении к административной ответственности в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.

Также не может быть признано надлежащим декларированием на соответствие требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и содержание пункта 4декларации Общества, поскольку субъектами ответственности за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, являются только физические лица, о чем прямо указано в статье 19 УК РФ.

Из дословного же прочтения  пункта 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе однозначно следует, что декларированию подлежит отсутствие привлечения к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключительно юридического лица.

Из указанного следует, что данную декларацию ООО «СибРос» нельзя признать надлежащей, поскольку она не соответствует требованиям, установленным пунктами 7 и 7 .1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и вышеуказанным положениям документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе единой комиссией заявка заявителя правомерно  была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с чем признала  жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «СибРос» на действия Главного управления контрактной системы Омской области и ее единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Таврическое - Сосновское, участок км 0+000 - км 2+000 в Таврическом муниципальном районе Омской области (извещение № 0152200004717000091).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                    «…»

 

«…»

                                                        

  «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны