Решение б/н Дело № 03-10.1/97-2018 по жалобе ООО "Фултон" на действия БУ... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/97-2018

о признании жалобы частично обоснованной

 

28 марта 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее – заявитель, общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 11» (далее – Заказчик, БУЗОО «ГП № 11») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» (извещение № 0352300077518000009) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>, директора;

заказчика – <…> (доверенность от 28.03.2018); <…> (доверенность от 28.03.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 2382 от 21.03.2018) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

                                                                                                                             

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2435э от 23.03.2018) заказчиком были представлены (вх. № 2584 от 26.03.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 12.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 166972,00 рублей.

14.03.2018 заказчиком было размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.03.2018 на участие в закупке поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.03.2018 в процедуре электронного аукциона приняло участие 2 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 81816,28 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 1.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-2435э от 23.03.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В жалобе заявителя указано:

«Периодичность оказания услуг, указанная в извещении о закупке ежедневно, не соответствует, периодичности услуг указанной в Приложении №1 к ДОА (Заказ на оказание услуг), приложении №1 к договору.

Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ-44 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки».

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Комиссия отмечает, что в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения 0352300077518000009 указано: «ежедневно».

Однако в Приложении № 1 «Заказ на оказание услуг» к документации об электронном аукционе, в табличной форме в графе «Объем оказываемых услуг» указано следующее: «Срок оказания услуг:- ежедневно (понедельник, среда, пятница по адресу: г.Омск, ул. Заозерная, д.9Б, вторник, четверг по адресу: г.Омск, ул. 2-я Поселковая, д.51)».

В соответствии с пунктом 1.2 Приложения № 3 к документации об электронном аукционе «Договор № ___ Идентификационный код закупки 182550203355255010100100030023821000» установлено следующее:

«1.2. Услуги по настоящему договору оказываются Исполнителем в объеме, определенном Заказом на оказание услуг (Приложение к настоящему договору) (далее – Заказ)».

В графе «Описание объекта закупки» табличной формы Приложения к договору «Заказ на оказание услуг» установлено следующее: «Срок оказания услуг:- ежедневно (понедельник, среда, пятница по адресу: г.Омск, ул. Заозерная, д.9Б, вторник, четверг по адресу: г.Омск, ул. 2-я Поселковая, д.51)».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что разъяснения заказчика и документация об электронном аукционе однозначно позволяют определить, что услуги оказываемые исполнителем должны быть оказаны в рабочие дни.

Кроме того, представленная заказчиком информация свидетельствует о том, что БУЗОО «ГП № 11» при размещение извещения о проведении электронного аукциона в своей деятельности руководствуется Постановлением Правительства Омской области от 24.04.2014 № 81-п «О государственной информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области» (далее – ГИС), при этом извещение о проведении электронного аукциона формируется заказчиком в системе ГИС, после чего выгружаются на официальный сайт ЕИС. При этом при формировании БУЗОО «ГП № 11» извещения о проведении электронного аукциона система ГИС в строке «Периодичность поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг)» позволяет заказчику выбрать варианты, предложенные  системой ГИС, такие как: «ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, раз в пол года, один раз в год, иная». Наиболее удовлетворяющим вариантом оказания услуг для БУЗОО «ГП № 11» является «ежедневно». Также указанное подтверждается скриншотом, представленным заказчиком, который свидетельствует о том, что варианта «ежедневно» в системе ГИС не предусмотрено.

Указанное формальное нарушение, по мнению Комиссии Омского УФАС России, не влияет на возможность определения исполнителем срока и периодичности оказания услуг.

В связи с указанным, Комиссия признала данный довод жалобы частично обоснованным.

 

3.2. В жалобе указано: «Из описания объекта закупки невозможно понять, какое максимальное количество отходов класса Б – ежедневно (понедельник, среда, пятница по адресу: г.Омск, ул. Заозерная, д.9Б, вторник, четверг по адресу: г.Омск, ул. 2-я Поселковая, д.51) представит вывозить Исполнителю (20 кг. или 600 килограмм) не понятно?».

Приложением № 1 «Заказ на оказание услуг» к документации об электронном аукционе, в табличной форме в графе «Объем оказываемых услуг» заказчиком установлено:

 

Наименование

Количество, кг.

1

услуги по сбору, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б»

4 940

В силу статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом,  информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 данной нормы.

Исходя из системного толкования указанных норм, Комиссия делает вывод о том, что нормами Федерального закона о контрактной системе предусмотрено указание в извещении и документации о закупке  объема оказываемых услуг, предусмотренных контрактом, но при этом не предусмотрена обязанность указания объема услуг, предоставляемых ежедневно.

В связи с указанным, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

 

3.3. Также в жалобе заявителя приведен следующий довод: «Из описания объекта закупки невозможно понять, после перегрузки одноразовых пакетов с медицинскими отходами класса Б в транспорт Исполнителя, кто должен проводить дезинфекцию (меж)корпусных контейнеров? Должен это делать Исполнитель согласно п.4.32, п.7.3, п.7.4 СанПиН 2.1.7.2790-10» Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» проводить мытье и дезинфекцию сменных оборотных (меж)корпусных контейнеров для сбора отходов класса «Б», после каждого опорожнения, в местах их разгрузки (на участие по обращению с медицинскими отходами Исполнителя) или это будет делать Заказчик? (Вопрос 2,3 запроса)».

Комиссия не может согласиться с указанной позицией заявителя, учитывая, что БУЗОО «ГП № 11» ни в Приложении № 1 «Заказ на оказание услуг» к документации об электронном аукционе, ни в         Приложении № 3 к документации об электронном аукционе «Договор № ___ Идентификационный код закупки 182550203355255010100100030023821000» не возложила обязанность по дезинфекции и мытью контейнеров на исполнителя, что позволяет Комиссии Омского УФАС России сделать вывод о том, что обязанность по  дезинфекции и мытью контейнеров лежит на заказчике, в связи  с чем признает данный довод жалобы общества необоснованным.

 

3.4. В жалобе ООО «Фултон» указано: «Установленное в п. 6 Приложения № 1 к ДОА (Заказ на оказание услуг) Заказчиком требование: Ответственность за доставку отходов к месту их обезвреживания и право собственности на продукты переработки отходов Заказчика переходит к Исполнителю после погрузки отходов в транспорт Исполнителя. После этого считается, что отходы переданы в собственность Исполнителя.

Противоречит здравому смыслу, поскольку в момент передачи отходов Заказчика, при их погрузке в автотранспорт Исполнителя, отходы еще не могут быть переработанными.(Вопрос 4 запроса).

Объективное и правильное описание данного пункта должно звучать, так:

Ответственность за доставку отходов к месту их обезвреживания и право собственности на отходы Заказчика и продукты их переработки переходит к Исполнителю после погрузки отходов в транспорт Исполнителя и подписания накладной на груз, после этого считается, что отходы переданы в собственность Исполнителя».

Комиссия считает возможным согласиться в позицией заявителя, поскольку с точки зрения юридической техники и терминологии данный пункт проекта договора действительно требует корректировки и уточнения. 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 11» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» (извещение № 0352300077518000009).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 11» нарушение требований пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 11» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/97-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

28 марта 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…><…>;

<…><…>;

<…><…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее – заявитель, общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 11» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» (извещение № 0352300077518000009) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 11» нарушение требований пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 28.03.2018 № 03-10.1/97-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 11» в срок до 19.04.2018 при направлении проекта договора победителю электронного аукциона внести изменения в Приложение к договору «Заказ на оказание услуг», а именно:

- в графе «Описание объекта закупки» в разделе «Срок оказания услуг» после слов «ежедневно» указать слова «в рабочие дни»;

- в графе «Описание объекта закупки» раздела «Оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б»» пункт 6 изложить в следующей редакции: «Ответственность за доставку отходов к месту их обезвреживания и право собственности на отходы Заказчика и продукты их переработки переходит к Исполнителю после погрузки отходов в транспорт Исполнителя и подписания накладной на груз, после этого считается, что отходы переданы в собственность Исполнителя».

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 11» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 11» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 20.04.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

<…>

<…>

<…>

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны